18-19.04.2022 10 класс Пригласительный школьный этап по литературе 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2021 года ВОШ (Сириус) по Литературе для 10 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 18-19.04.2022 (18-19 апреля 2022 г.).

Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/

Приобрести задания | Приобрести задания и ответы 

Задание 1-4
Узнайте героиню русской литературы.

Она, чтобы увидеть своего возлюбленного, не побоялась разлива Невы и угрозы позора быть узнанной, явилась в его квартиру, преодолев все препятствия.

Напишите её ИМЯ (одно слово).
Ответ: Ольга

Напишите её ФАМИЛИЮ (одно слово).
Ответ: Ильинская

Напишите ФАМИЛИЮ автора (одно слово).
Ответ: Гончаров

Напишите название произведения (без кавычек).
Ответ: Обломов

Задание 5
Узнайте героя зарубежной литературы.
Убивает придворного; устраивает театральное представление с целью воззвать к совести другого убийцы.

Напишите его ИМЯ (одно слово).
Ответ: Гамлет

Задание 6-8
Узнайте героя зарубежной литературы.
Он был простым моряком, стал известным писателем и покончил с собой, нырнув глубоко в воду.

Напишите его ИМЯ (одно слово).Ответ можно сохранять несколько разСохранить ответ

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).Ответ можно сохранять несколько разСохранить ответ

Напишите ФАМИЛИЮ автора (одно слово).

Задание 9
Определите жанр произведения по его фрагменту.

«Что, родная, муки ада?
Что небесная награда?
С милым вместе — всюду рай;
С милым розно — райский край
Безотрадная обитель.
Нет, забыл меня спаситель!» —
Так Людмила жизнь кляла,
Так творца на суд звала…
Вот уж солнце за горами;
Вот усыпала звездами
Ночь спокойный свод небес;
Мрачен дол, и мрачен лес.

дружеское послание
тихотворение о любви
ода
элегия
баллада

Задание 10
Определите жанр произведения по его фрагменту.

Алеко спит. В его уме
Виденье смутное играет;
Он, с криком пробудясь во тьме,
Ревниво руку простирает;
Но обробелая рука
Покровы хладные хватает –
Его подруга далека…
Он с трепетом привстал и внемлет…
Всё тихо – страх его объемлет,
По нём текут и жар и хлад;
Встаёт он, из шатра выходит,
Вокруг телег, ужасен, бродит;
Спокойно всё; поля молчат;
Темно; луна зашла в туманы,
Чуть брезжит звёзд неверный свет,
Чуть по росе приметный след
Ведёт за дальные курганы:
Нетерпеливо он идёт,
Куда зловещий след ведёт.

любовное стихотворение
элегия
романтическая поэма
ода
дружеское послание

Задание 11
Установите соответствия в названиях произведений отечественных писателей.

Задание 12
Соотнесите изображение персонажей и жанр произведения.

1
2
3
4
5

Задание 13
Соотнесите изображение персонажа (персонажей) и имя автора.

Задание 14-16
Узнайте отечественного писателя.

Автор антинигилистических романов; его повести и рассказы отличаются сочным, своеобразным языком; его публицистика во многом посвящена проблемам церковной жизни.

Напишите его ИМЯ (одно слово).

Напишите его ОТЧЕСТВО.

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).

Задание 17-18
Узнайте зарубежного писателя по фактам его биографии.

В молодости он служил клерком. Пять его романов не имели успеха. Он прославился как драматург. В самой известной его пьесе филолог меняет личность героини, обучая её правильной речи. Лауреат Нобелевской премии по литературе и одновременно премии «Оскар». Приезжал в СССР и встречался со Сталиным.

Напишите два его имени в отдельные поля для ответов.

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).

Задание 19
Напишите без кавычек название романа, в котором одновременно действуют Василий Иванович, Анна Сергеевна и Дмитрий Николаевич.

Задание 20-32
Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.

Евгений Александрович Евтушенко (1932–2017)

(1) Когда я думаю о Блоке,
(2) когда тоскую по нему,
(3) то вспоминаю я не строки,
(4) а мост, пролётку и Неву.
(5) И над ночными голосами
(6) чеканный облик седока —
(7) круги под страшными глазами
(8) и чёрный очерк сюртука.
(9) Летят навстречу светы, тени,
(10) дробятся звёзды в мостовых,
(11) и что-то выше, чем смятенье,
(12) в сплетенье пальцев восковых.
(13) И, как в загадочном прологе,
(14) чья суть смутна и глубока,
(15) в тумане тают стук пролётки,
(16) булыжник, Блок и облака…

(1954)

Определите стихотворный размер одним словом.

Обозначьте цифрой количество стоп в стихотворной строке.

Укажите номера стихотворных строк, где использована антитеза.

(1) Когда я думаю о Блоке,
(2) когда тоскую по нему,
(3) то вспоминаю я не строки,
(4) а мост, пролётку и Неву.
(5) И над ночными голосами
(6) чеканный облик седока —
(7) круги под страшными глазами
(8) и чёрный очерк сюртука.
(9) Летят навстречу светы, тени,
(10) дробятся звёзды в мостовых,
(11) и что-то выше, чем смятенье,
(12) в сплетенье пальцев восковых.
(13) И, как в загадочном прологе,
(14) чья суть смутна и глубока,
(15) в тумане тают стук пролётки,
(16) булыжник, Блок и облака…

Укажите номера стихотворных строк, где встречается синекдоха. Выберите ДВА варианта.

4
7
8
9
10
14
Среди стихотворных строк 9–16 укажите номера строк, где используется приём аккумуляции (сгущения).

(1) Когда я думаю о Блоке,
(2) когда тоскую по нему,
(3) то вспоминаю я не строки,
(4) а мост, пролётку и Неву.
(5) И над ночными голосами
(6) чеканный облик седока —
(7) круги под страшными глазами
(8) и чёрный очерк сюртука.
(9) Летят навстречу светы, тени,
(10) дробятся звёзды в мостовых,
(11) и что-то выше, чем смятенье,
(12) в сплетенье пальцев восковых.
(13) И, как в загадочном прологе,
(14) чья суть смутна и глубока,
(15) в тумане тают стук пролётки,
(16) булыжник, Блок и облака…

Укажите номера стихотворных строк, где встречаются акустические (звуковые) образы.

(1) Когда я думаю о Блоке,
(2) когда тоскую по нему,
(3) то вспоминаю я не строки,
(4) а мост, пролётку и Неву.
(5) И над ночными голосами
(6) чеканный облик седока —
(7) круги под страшными глазами
(8) и чёрный очерк сюртука.
(9) Летят навстречу светы, тени,
(10) дробятся звёзды в мостовых,
(11) и что-то выше, чем смятенье,
(12) в сплетенье пальцев восковых.
(13) И, как в загадочном прологе,
(14) чья суть смутна и глубока,
(15) в тумане тают стук пролётки,
(16) булыжник, Блок и облака…

Укажите номера стихотворных строк с неточными рифмами.

(1) Когда я думаю о Блоке,
(2) когда тоскую по нему,
(3) то вспоминаю я не строки,
(4) а мост, пролётку и Неву.
(5) И над ночными голосами
(6) чеканный облик седока —
(7) круги под страшными глазами
(8) и чёрный очерк сюртука.
(9) Летят навстречу светы, тени,
(10) дробятся звёзды в мостовых,
(11) и что-то выше, чем смятенье,
(12) в сплетенье пальцев восковых.
(13) И, как в загадочном прологе,
(14) чья суть смутна и глубока,
(15) в тумане тают стук пролётки,
(16) булыжник, Блок и облака…

Укажите правильный вариант из предложенных.
В стихотворении рифмовка

опоясывающая
смежная
кольцевая
перекрёстная
парная

Укажите правильный вариант(-ы) рифмы в стихотворении по конечному слогу.

мужская
гипердактилическая
женская
дактилическая

Выпишите из текста цветовой эпитет в той форме, в которой он употреблён в стихотворении.

Укажите цифрой количество эпитетов среди стихотворных строк 1–10.

Найдите строку со словом, включающим почти все звуки из слова в предыдущей строке, при этом слова близки по смыслу.

Перечисление образов в стихотворных строках 15–16 отсылает читателя к известному стихотворению Блока.
Напишите первую строку этого стихотворения без кавычек и знаков препинания в конце.


error: Alert: Content selection is disabled!!