18-19.04.2022 4 класс Пригласительный школьный этап по литературе 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2021 года ВОШ (Сириус) по Литературе для 4 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 18-19.04.2022 (18-19 апреля 2022 г.).

Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/

Приобрести задания | Приобрести задания и ответы 

Задание 1
Узнайте героиню отечественной литературы.

Её фамилия образована от существительного, означающего «самец утки», а имя одинаково с именем главной героини английской литературной сказки. Её отец – известный зоолог.
Напишите её ИМЯ (одно слово).
Ответ: Алиса

Задание 2

Напишите её ФАМИЛИЮ (одно слово).
Ответ: Селезнева

Задание 3
Узнайте героиню зарубежной литературы по изображению.

Напишите одним словом её ИМЯ.

Ответ: Дюймовочка

Задание 4
Узнайте зарубежного писателя.

Этот писатель рассказал, каким образом появилось в истории человечества письмо, написал истории об отважном мангусте и мальчике, воспитанном животными.

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).
Ответ: Киплинг

Задание 5
Из каких сборников эти сказки?

Установите соответствия.

Задание 6
Напишите ИМЯ персонажа, которому поставлен памятник.

Задание 7
Напишите ФАМИЛИЮ автора, герою которого поставлен памятник (одно слово, только ФАМИЛИЮ).

Задание 8
Установите соответствия между фрагментом произведения и жанром.

Задание 9
Узнайте отечественного писателя по фактам его биографии.

Был преподавателем физики, инженером в порту, штурманом, капитаном на исследовательском судне; с середины 1920-х годов писал небольшие детские рассказы о том, что видел сам, о разных профессиях, в которых требуется усердие выдержка и ответственность.

Напишите его ИМЯ (одно слово).

Задание 10
Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово)

Задание 11-18
Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.

Галина Дядина

ТАКИЕ РАЗНЫЕ БАБОЧКИ

(1) Вот бабочки-капустницы,
(2) Крапивницы, лимонницы,
(3) Такие живописные,
(4) Как райские цветы,
(5) Воздушные волшебницы,
(6) Причудливые модницы,
(7) Крылатые фантазии,
(8) Ожившие мечты!

(9) Вот бабочки-кофейницы,
(10) (Они кофейно-чёрные)
(11) И бабочки-пломбирницы
(12) (Они с налётом льда),
(13) Вот алые арбузницы
(14) С коричневыми зёрнами,
(15) И даже винегретницы
(16) Мелькают иногда!

(17) Медовые янтарницы,
(18) Цветные мармеладницы,
(19) Клубничницы со сливками, –
(20) Так много их вокруг!
(21) С малиной карамельницы,
(22) С изюмом шоколадницы…
(23) Слетелись в бальных платьицах
(24) Плясать на пёстрый луг.

Сколько в стихотворении выдуманных названий бабочек?

8
10
6
12

Сколько в третьей строфе стихотворения (строки 17–24) выдуманных названий бабочек, связанных со сладостями?

6
3
2
5

В какой строке встречается сравнение?

4
6
8
10

Зачем бабочки слетелись на луг? Ответ запишите одним глаголом в начальной форме, синонимом глагола, который есть в тексте.

Выпишите из стихотворения образное определение (эпитет), передающий одновременно цвет и вкусовые ощущения.

Выпишите синонимы из первой строфы (строки 1–8).

Почему в стихотворении всего три глагола?

неважно действие, важно впечатление, которое они производят
бабочки совсем ничего не делают
бабочки не летают, а сидят на месте
неважно действие, важно количество бабочек

Зачем в стихотворении столько выдуманных слов?

В стихотворении описаны невероятные события, требующие новых слов.
Стихотворение не должно быть скучным.
Стихотворение должно быть непереводимо на иностранный язык.
Стихотворение посвящено фантазии, и созданные автором слова отражают его фантазию.


error: Alert: Content selection is disabled!!