18-19.04.2022 6 класс Пригласительный школьный этап по литературе 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2021 года ВОШ (Сириус) по Литературе для 6 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 18-19.04.2022 (18-19 апреля 2022 г.).

Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/

Приобрести задания | Приобрести задания и ответы 

Задание 1-4
Узнайте героя русской литературы по изображению (слева).

Напишите его ИМЯ (одно слово).
Ответ: Владимир

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).
Ответ: Дубровский

Напишите НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (без кавычек)
Ответ: Дубровский

Напишите ФАМИЛИЮ автора этого произведения (одно слово).
Ответ: Пушкин

Задание 5-7
Узнайте героя античной литературы, почти неуязвимого воина.

Напишите его ИМЯ.

Напишите без кавычек НАЗВАНИЕ ПОЭМЫ, героем которой он является.

Кто был его основным соперником на поле боя?

Задание 8
Установите соответствия между фрагментом произведения и жанром.

Задание 9
Какой художественный приём применён в фрагменте?

Побежал Василий по Новогороду,
По тем по широким улицам.
Стоит тут старец-пилигримище,
На могучих плечах держит колокол,
А весом тот колокол во триста пуд…

Ответьте одним словом.

Задание 10
Каким стихотворным размером написан фрагмент?

Рек – и из брега стремнистого вырвал огромную пику.
Бросил врага, у которого гордую душу исторгнул,
В прахе простертого: там его за́лили мутные волны;
Вкруг его тела и рыбы и у́гри толпой закипели…

трёхстопным анапестом
гекзаметром
шестистопным ямбом
пятистопным хореем

Задание 11
Это природное явление русские поэты называли серебристым виноградом, серебряным горохом, ледяными орехами. Напишите название природного явления (существительное в начальной форме).

Задание 12
Из каких сборников эти сказки?

Установите соответствия.

Задание 13

Установите соответствия между портретом автора и иллюстрацией к его произведению.

ПортретИллюстрация

Задание 14-15
Узнайте отечественного писателя по фактам его биографии.

Был писателем, поэтом, автором песен и художником; преподавал в школе русский язык, литературу, географию, историю и даже пение. Любил путешествовать по России, ловить рыбу, охотиться, собирать грибы и ягоды. Из образов, созданных этим писателем, очень известен зверь – тёзка французского императора, а также деревенский житель, помогающий милиции в расследовании преступлений.

Напишите ИМЯ писателя (одно слово).

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).

Задание 16-20
Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.

Валентин Берестов

УРОК ЛИСТОПАДА

(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»

(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!

(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.

(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.

(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Укажите способ рифмовки в стихотворении.
Перекрестная
Кольцевая
Парная
Охватная

Найдите одну строку с нарушением стихотворного размера.

В каких строках употреблены рифмы-омонимы?

Напишите номера этих строк. Каждый номер строки пишите в отдельном поле.

Напишите номер строки, в которой употреблено сравнение.

Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий этот эффект?

error: Alert: Content selection is disabled!!