18-19.04.2022 7 класс Пригласительный школьный этап по литературе 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2021 года ВОШ (Сириус) по Литературе для 7 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 18-19.04.2022 (18-19 апреля 2022 г.).

Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/

Приобрести задания | Приобрести задания и ответы 

Задание 1-2
Узнайте героя отечественной литературы.

В его доме висят картинки, изображающие историю блудного сына, однако не сын послужит источником его тревоги.

Напишите его ИМЯ (одно слово).
Ответ: Самсон

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).
Ответ: Вырин

Задание 3-5
Узнайте героиню зарубежной литературы по описанию.

Дочь ростовщика из Йорка, знавшая латынь, французский, древнееврейский и арабский. Лечит раненого рыцаря, который, в свою очередь, спасёт её от сожжения на костре.

Напишите её ИМЯ (одно слово, только имя!).
Ответ: Ревекка

Напишите без кавычек название романа, в котором она действует.
Ответ: Айвенго

Напишите ФАМИЛИЮ автора романа (одно слово).
Ответ: Скотт

Задание 6
Установите соответствия между фрагментом произведения и жанром

Задание 7
Из каких сборников эти сказки? Установите соответствия.

Задание 8-10
Узнайте отечественного писателя.

Писал и стихи, и прозу; в названии его сборника рассказов отражено хобби главного героя и автора; долгое время жил во Франции.

Напишите его ИМЯ (одно слово).

Напишите его ОТЧЕСТВО.

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).

Задание 11-12
Узнайте зарубежного писателя по его описанию.

Действие его фантастической хроники, основные события которой разворачиваются на другой планете, начинается спустя 60 лет после её написания, а для современного читателя это уже прошлое. Мир считает его крупным научным фантастом, однако сам автор говорил, что только один его роман, названный обозначением температуры, можно назвать научной фантастикой.

Напишите его первое ИМЯ (одно слово).

Напишите его ФАМИЛИЮ (одно слово).

Задание 13

Установите соответствие между портретом автора и иллюстрацией к его произведению.

ПортретИллюстрация

Задание 14
Напишите имя и фамилию (прозвище) персонажа в центре барельефа на памятнике писателю.

Напишите ИМЯ (одно слово).

Напишите ФАМИЛИЮ (прозвище).

Задание 15-16
Это природное явление русские поэты называли гвоздями, сияющими иглами, пряжей, струнами, нитями, завесой.

Напишите название природного явления (одно существительное в начальной форме).

Задание 17-22

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Саша Чёрный (1880–1932)АИСТЫ

(1) В воде декламирует жаба,
(2) Спят груши вдоль лона пруда.
(3) Над шапкой зелёного граба
(4) Топорщатся прутья гнезда.

(5) Там аисты, милые птицы,
(6) Семейство серьёзных жильцов…
(7) Торчат материнские спицы
(8) И хохлятся спинки птенцов.

(9) С крыльца деревенского дома
(10) Смотрю – и как сон для меня:
(11) И грохот далёкого грома,
(12) И перьев пушистых возня.

(13) И вот… От лугов у дороги,
(14) На фоне грозы, как гонец,
(15) Летит, распластав свои ноги,
(16) С лягушкою в клюве отец.

(17) Дождь схлынул. Замолкли перуны.
(18) На листьях – расплавленный блеск.
(19) Семейство, настроивши струны,
(20) Заводит неслыханный треск.

(21) Трещат про лягушек, про солнце,
(22) Про листья и серенький мох –
(23) Как будто в ведёрное донце
(24) Бросают струёю горох…

(25) В тумане дороги и цели,
(26) Жестокие чёрные дни…
(27) Хотя бы, хотя бы неделю
(28) Пожить бы вот так, как они!

1922

Укажите стихотворный размер произведения.

трёхстопный амфибрахий
трёхстопный ямб
трёхстопный хорей
трёхстопный дактиль

В каком значении употреблено слово «перуны» в строке 17?

добрые духи дома
гром
ссоры
славянские боги

Напишите номер строки, в которой образно описан солнечный свет.

Какие художественные приёмы есть в первой строфе? Отметьте три из шести вариантов.

метафора
олицетворение
сарказм
литота
ирония
гипербола

Выпишите номера строк, в которых содержится развёрнутое сравнение. Каждый номер строки пишите в отдельном поле.

Как нужно понимать смысл последних строк?

Лирический герой хотел бы жить так же сытно, как семейство аистов.
Лирический герой хотел бы жить такой же семейной жизнью, как аисты.
Лирический герой хотел бы жить так же спокойно и размеренно, как аисты.
Лирический герой иронически осуждает аистов.

error: Alert: Content selection is disabled!!