05-06.05.2022 4 класс Пригласительный школьный этап по географии 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2022 года ВОШ (Сириус) по География для 4 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 05-06.05.2022 (05-06 мая 2022 г.).


Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/
Приобрести задания | Приобрести задания и ответы 

Задание 1

Пользуясь знаниями по географии, определите в каком из пяти вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента.

Америка – Бразилия – Австралия – Италия – Япония

Бразилия – это город, а все остальные объекты – государства.
Австралия – это материк, а все остальные объекты – государства.
Америка – это часть света, а все остальные объекты – государства.
Япония – это страна, которая граничит с Россией, а все остальные государства с ней не граничат.
Италия – это страна в Европе, а все остальные государства находятся на другом материке.

Ответ: Америка – это часть света, а все остальные объекты – государства.

Задание 2
Пользуясь знаниями по географии, определите в каком из пяти вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента.

Америка – Евразия – Австралия – Африка – Антарктида

Америка – это страна, а все остальные объекты – части света.
Евразия – это материк, а все остальные объекты – части света.
Австралия – это страна, а все остальные объекты – материки.
Африка – это остров, а все остальные объекты – это материки.
Антарктида – это материк, который открыли русские путешественники, а все остальные материки были открыты путешественниками из других стран.

Ответ: Евразия – это материк, а все остальные объекты – части света.

Задание 3
Пользуясь знаниями по географии, определите в каком из пяти вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента.

Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер

Меркурий – это планета, которая не имеет спутников. У всех остальных планет есть спутники.
Венера – это планета, которая располагается за поясом астероидов, дальше всех от Солнца. Все остальные находятся внутри этого пояса, ближе к Солнцу.
Земля – это планета, которая вращается вокруг своей оси по часовой стрелке. Все остальные вращаются против часовой стрелки.
Марс – это планета, на которой отсутствует атмосфера. У других планет в этом списке атмосфера есть.
Юпитер – это планета, поверхность которой состоит из газов. Все остальные планеты имеют твёрдую поверхность.

Ответ: Юпитер – это планета, поверхность которой состоит из газов. Все остальные планеты имеют твёрдую поверхность.

Задание 4
Пользуясь знаниями по географии, определите в каком из пяти вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента.

жираф – лев – зебра – тигр – антилопа гну

Жираф – это самое высокое животное на Земле.
Лев – это хищное животное, а все остальные – травоядные.
Зебра – это единственное животное из списка, которое имеет полоски. Все остальные имеют однородную окраску.
Тигр – это животное, которое обитает в Азии, а все остальные – в Африке.
Антилопа обитает в саваннах, а все остальные – в лесах.

Ответ: Тигр – это животное, которое обитает в Азии, а все остальные – в Африке.

Задание 5
Пользуясь знаниями по географии, определите в каком из пяти вариантов ответа верно определён общий признак для четырёх объектов в логическом ряду и найдено правильное обоснование для ошибочного элемента.

тундра – степь – ельник – пустыня – саванна

Тундра – это природная зона, которая находится только в Евразии. А остальные природные зоны располагаются на всех материках.
Степь – это природная зона, в которой произрастает большое количество трав, а в других зонах их мало.
Ельник – это тип хвойного леса, а все остальные – природные зоны.
Пустыня – это природная зона, которая лишена растительности.
Саванна – это природная зона, которая располагается в жарком климате, а все остальные природные зоны находятся в холодном климате.
Ответ: Ельник – это тип хвойного леса, а все остальные – природные зоны.

Задание 6

Следуя алгоритму, определите представителей животного мира.

леммингопоссумгорилласоболькабарга
окаписайгаковцебыкбизонтасманийский волк

Открыть в отдельном окне

Задание 7

Определите по контурам государства мира, расположенные в разных частях света. Напишите их названия в полях ответов и подберите высказывание (1—6), которое будет характерно для каждой определённой Вами страны. Ответьте на вопрос в конце задания.

Высказывания о странах

1. Страна получила своё название в честь итальянского города, здесь расположен самый высокий водопад мира и крупнейшее по площади озеро материка, на котором находится данное государство.
2. Крупнейшая по площади территории страна на своём континенте, её столица носит такое же имя, как и государство.
3. Страна Старого Света, родина Александра Дюма и Жюля Верна.
4. Страна-архипелаг, здесь снимались фильмы «Хоббит» и «Властелин Колец», коренные жители – маори, один из символов страны – птица киви.
5. Коренные жители страны – индейцы ацтеки и майя, официальный язык страны испанский, столица – один из крупнейших по численности населения городов мира.
6. Страна, занимающая наибольшее количество островов, знаменита крупнейшими в истории человечества извержениями вулканов.

Название страны

Высказывание о стране

Задание 8

Название страны

Высказывание о стране

Задание 9

Название страны

Высказывание о стране

Задание 10

Название страны

Высказывание о стране

Задание 11

Название страны

Высказывание о стране

Задание 12

Название страны

Высказывание о стране

Задание 13

Какая из определённых Вами стран расположена в двух частях света? Напишите название страны.

Задание 14

Прочтите предлагаемый текст. Замените пропуски в тексте (числа в скобках) словами (существительные, прилагательные), словосочетаниями или числами. Слова могут быть географическими названиями или понятиями, именами путешественников.

Ваши ответы внесите в поле для ответов в нужном падеже и числе.

Внимание! Ответы с орфографическими ошибками не засчитываются.

География как наука зародилась в Древней (1). В то время учёный (2) доказалшарообразность Земли, а учёный (3) вычислил длину экватора и размерыземного шара. (3) также впервые использовал слово «география».
В России к XII в. жители города (4) освоили весь Европейский Север нашейстраны и даже перешагнули на восток за (5) горы. Русские поселенцыпобережья Белого моря ходили на своих судах – кочах к островам Грумант,
в наше время они называются (6). В то время там жили викинги. Ещёв IX–X вв. викинги достигли крупнейшего острова Земли – (7) и восточногопобережья материка (8). В Средневековье значительный вклад в развитие географии внесли купцы,
среди них венецианец (9), посетивший Китай, и тверичанин (10), которыйв середине (11) века совершил путешествие в Индию. В 1492 г. подруководством (12) были организованы экспедиции для поиска морского путив Индию. До конца своих дней (12) так и не узнал, что открыл новыйконтинент. Это стало известно позже в результате экспедиции, в которойучаствовал (13). Первое кругосветное плавание в мире возглавил (14), но из пяти судов лишьодин корабль под названием (15) в 1522 году вернулся обратно. Первоероссийское кругосветное плавание в 1803–1806 гг. возглавил капитан (16). А в (17) году на парусных кораблях «Восток» и «Мирный» русскиемореплаватели открыли шестой континент – (18). Учёных всего мира манили к себе экстремальные точки земного шара.
В 1909 г. американец Роберт Пири покорил (19) полюс. А в 1953 г.
новозеландец Э. Хиллари и шерп Норгей Тенцинг достигли высочайшей точкиЗемли с отметкой высоты (20) метров над уровнем моря. Водружение навершину флага ООН стало посвящением своей победы всем людям планеты.

error: Alert: Content selection is disabled!!