20-21.05.2022 5 класс Пригласительный школьный этап по обществознанию 2022-2023

Задания и ответы пригласительного этапа 2022 года ВОШ (Сириус) по Обществознанию для 5 класса всероссийская олимпиада школьников, дата проведения онлайн олимпиады: 20-21.05.2022 (20-21 мая 2022 г.).

Подпишись на телеграмм канал — pndexam.me/

Приобрести задания Приобрести задания и ответы

Задание 1

Решите правовую задачу. Установите соответствия между правами детей, стихотворениями и иллюстрирующими их изображениями.

Права детей

  1. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
  2. Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
  3. Ребёнок имеет права на образование, всестороннее развитие.
  4. Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
  5. Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Изображения

А.Б.
В.Г.
Д.

Стихотворения

I.
В пять утра вставал он ровно,
Это было нелегко,
Он читал стихи коровам,
Те давали молоко.
День за днём промчалось лето,
Очень вырос наш поэт,
Ведь молочная диета
Благотворна для поэтов,
Если им всего шесть лет.

II.
Спросили как-то у ребёнка,
«Малыш, какая у тебя мечта?»
«Хочу увидеть домовёнка,
Планшет, компьютер и кота».

III.
Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!

IV.
Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.

V.
В тишине вечерней пред иконою
Я зажгу свечу церковную.
Молитвой детскою своей я обращаюсь к Богу:
Ты защити нас – всех детей от зла, греха земного.

Соотнесите права детей и изображения, которые их иллюстрируют.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
Ребенок имеет права на образование, всестороннее развитие.
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Соотнесите права детей и стихотворения, которые их иллюстрируют.

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.В пять утра вставал он ровно,
Это было нелегко,
Он читал стихи коровам,
Те давали молоко.
День за днём промчалось лето,
Очень вырос наш поэт,
Ведь молочная диета
Благотворна для поэтов,
Если им всего шесть лет.
Ребёнок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.Спросили как- то у ребёнка,
«Малыш, какая у тебя Мечта?»
«Хочу увидеть домовёнка,
Планшет, компьютер и кота».
Ребёнок имеет права на образование, всестороннее развитие.Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!
Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии.Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.
Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.В тишине вечерней пред иконою
Я зажгу свечу церковную.
Молитвой детскою своей я обращаюсь к Богу:
Ты защити нас – всех детей от зла, греха земного.

Задание 2

Определите, что из перечисленного является примером рационального (разумного) финансового поведения, а что – нерационального (неразумного).

Пятиклассница Вера захотела купить себе велосипед. Чтобы накопить на велосипед, она еженедельно откладывала часть карманных денег, которые ей дают родители.Рациональное (разумное)
Виктор экономно расходует воду и электричество.Нерациональное (неразумное)
На своём пути Буратино увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трёх лапах, и слепого кота Базилио. Увидев пять золотых в руке Буратино, лиса Алиса и кот Базилио предложили ему закопать деньги на поле в Стране Дураков, чтобы преумножить их, и Буратино радостно согласился.
Артём захотел купить себе новый ноутбук и наткнулся на программу микрозаймов, предлагавшую кредит по ставке всего лишь 1% в день. Однако Артёму предложение показалось подозрительным, поэтому он решил отложить покупку и накопить средства самостоятельно.
Настя узнала, что для того, чтобы разумно распорядиться своими накоплениями, нужно их использовать, а не хранить под подушкой. Поэтому Настя решила вложить все свои деньги в акции недавно появившейся компании, показавшейся Насте очень перспективной.

Задание 3-4

Решите логическую задачу.

Идя в гости к своей бабушке, Маша, Коля и Вася решили выяснить, кто из них самый высокий. Коля радостно заявил: «Я выше всех!» Вася возразил: «Между прочим, нет никого, кто был бы выше меня». Соседский мальчик Толя, проходивший мимо, громко крикнул вслед: «А Коля выше Васи!» Маша грустно заметила: «И Коля, и Толя – врунишки!»

Не решив свой спор, ребята рассказали всю историю бабушке. Та, послушав их, печально вздохнула: «Из четырёх детей трое соврали. Ну разве так можно?» Считая, что словам бабушки можно верить, ответьте на вопросы ниже.

Кто из четырёх детей сказал правду?

Кто из трёх детей самый высокий?

Задание 5

Приведённые ниже изображения связаны с различными религиями.

АБ
В
ГД
Е
ЖЗ
И

Установите соответствие между изображением и религией, к которой оно относится.

Аислам
Ббудизм
Вхристианство
Г
Д
Е
Ж
З
И

Задание 6

Внимательно изучите предложенную инфографику и выберите верные утверждения из представленных ниже.

* В 2014 году вопрос не задавался.

Какие качества, на ваш взгляд, наиболее присущи современной молодёжи?

По мнению большинства опрошенных, три наиболее присущие молодежи черты в 2014 г. остались наиболее присущими и в 2017 г.

Все качества молодёжи, представленные в инфографике, по мнению всех опрошенных, в 2017 г. стали более присущи молодёжи, чем в 2014 г.

По мнению всех опрошенных, только две черты стали менее присущи молодёжи – расточительность и отзывчивость.

По мнению всех опрошенных, в 2017 г. молодёжь стала более открытой и дружелюбной, чем в 2014 г.

По мнению опрошенных в возрасте 18–24 года, молодёжь в 2017 г. стала менее активной, чем в 2014 г.

В 2014 г. доля опрошенных в возрасте 60 лет и старше, считавших, что молодёжи присущи негативные качества, была выше, чем в 2017 г.

По мнению опрошенных в возрастных группах 18–24 года и старше 60 лет, в 2017 г. молодёжь стала больше ориентироваться на материальные ценности.

Старшее поколение склонно считать молодёжь более патриотичной, чем опрошенные других возрастов.

Задание 7-16

Решите обществоведческий кроссворд.

Открыть кроссворд в новом окне

По горизонтали:

1. Всё в мире, что не создано человеком.

3. Поступательное движение вперёд, развитие, изменение от худшего к лучшему, от простого к сложному, от низшего к высшему.

4. Всенародное голосование по какому-либо важному государственному вопросу.

5. Основной закон государства.Ответ можно сохранять несколько разСохранить ответ

8. Рационально организованная деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих человеческие потребности.

9. Принятые в обществе правила поведения, основанные на представлениях о добре и зле.

По вертикали:

2. Высший представительный и законодательный государственный орган многих государств.

6. Человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.

7. Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.

9. Форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству.

error: Alert: Content selection is disabled!!