[18-19.05.2023] Задания и ответы Сириус Пригласительный этап ВСОШ по Математике 5 класс 2023-2024

Официальные задания и ответы пригласительного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ Сириус по Математике. Попробовать свои силы в решении нестандартных задач могут ученики 5-ого класса из любого региона России, а также учителя, родители и все желающие.

1.Фигура разделена на 7 равных квадратов и несколько прямоугольников. Периметр прямоугольника А равен 112 см.


Чему равен периметр прямоугольника Б? Ответ выразите в сантиметрах.

1.1.Фигура разделена на 7 равных квадратов и несколько прямоугольников. Периметр прямоугольника А равен 126см

.
Чему равен периметр прямоугольника Б? Ответ выразите в сантиметрах.

1.2. Фигура разделена на 7 равных квадратов и несколько прямоугольников. Периметр прямоугольника А равен 116 см.


Чему равен периметр прямоугольника Б? Ответ выразите в сантиметрах.

2.На стене висит раскраска в виде треугольника из кружочков.

Сколькими способами можно раскрасить её так, чтобы в итоге в ней было 4 синих, 1 зелёный и 1 красный кружочек? Поворачивать картинку нельзя.

2.1.На стене висит раскраска в виде ромбиков.

Сколькими способами можно раскрасить её так, чтобы в итоге в ней было 4 синих, 1 жёлтый и 1 коричневый ромбик? Поворачивать картинку не

2.2. На стене висит раскраска в виде квадратиков.

Сколькими способами можно раскрасить её так, чтобы в итоге в ней было 4 жёлтых, 1 зелёный и 1 синий квадратик? Поворачивать картинку нельзя.

2.3. На стене висит раскраска в виде треугольничков.

Сколькими способами можно раскрасить её так, чтобы в итоге в ней было 4 зелёных, 1 красный и 1 синий треугольник? Поворачивать картинку нельзя.

3.Шнур разделили на 19 равных частей и сложили змейкой. После этого сделали разрез по пунктирной линии. Шнур распался на 20 кусков: самый длинный из них — 10 метров, самый короткий — 2 метра.

Чему была равна длина шнура до того, как его разрезали? Ответ выразите в метрах.

4.На рисунке изображены 8 костяшек домино, на последней из которых стёрлись точки.

Известно, что все костяшки можно поместить в квадрат 4×4 так, что во всех строках количество точек будет одинаково (одна костяшка занимает 2 клетки). Какое максимальное количество точек могло быть на стёртой половинке?

0 1 2 3 4 5 6

4.1. На рисунке изображены 8 костяшек домино, на последней из которых стёрлись точки.

Известно, что все костяшки можно поместить в квадрат 4×4 так, что во всех строках количество точек будет одинаково (одна костяшка занимает 2 клетки). Какое минимальное количество точек могло быть на стёртой половинке?

0 1 2 3 4 5 6

4.2. На рисунке изображены 8 костяшек домино, на последней из которых стёрлись точки.

Известно, что все костяшки можно поместить в квадрат 4×4 так, что во всех строках количество точек будет одинаково (одна костяшка занимает 2 клетки). Какое минимальное количество точек могло быть на стёртой половинке?

0 1 2 3 4 5 6

4.3. На рисунке изображены 8 костяшек домино, на последней из которых стёрлись точки.

Известно, что все костяшки можно поместить в квадрат 4×4 так, что во всех строках количество точек будет одинаково (одна костяшка занимает 2 клетки). Какое минимальное количество точек могло быть на стёртой половинке?

0 1 2 3 4 5 6

5.Из 125 кубиков сахара был выложен куб 5×5×5. Пончик выбрал все кубики, имеющие чётное число соседей, и съел их (соседними считаются те кубики, которые имеют общую грань). Сколько всего кубиков съел Пончик?

5.1. Из 216 кубиков сахара был выложен куб 6×6×6. Пончик выбрал все кубики, имеющие чётное число соседей, и съел их (соседними считаются те кубики, которые имеют общую грань). Сколько всего кубиков съел Пончик?

6.Катя записала десятизначное число, у которого все цифры различны. Затем каждую цифру девочка заменила на количество соседних цифр в числе, которые меньше неё. Какие из приведённых ниже последовательностей могли получиться в результате?

0111111120 0111111201 0201111201 1201201020

6.1.Катя записала десятизначное число, у которого все цифры различны. Затем каждую цифру девочка заменила на количество соседних цифр в числе, которые меньше неё. Какие из приведённых ниже последовательностей могли получиться в результате?

0120201120 0210120111 1101101021 1111011111

7.В выражении ОЛ * ИМ * П * ИА * ДА требуется поставить вместо звёздочек два знака плюс и два знака минус, а буквы заменить цифрами по правилу ребуса (одинаковые буквы —— одинаковыми цифрами, а разные —— разными). Какое наибольшее значение выражения можно получить таким образом? Первая цифра в двузначном числе должна быть отлична от нуля.

7.1. В выражении К * АР * ТИ * НН * АЯ требуется поставить вместо звёздочек два знака плюс и два знака минус, а буквы заменить цифрами по правилу ребуса (одинаковые буквы —— одинаковыми цифрами, а разные —— разными). Какое наибольшее значение выражения можно получить таким образом? Первая цифра в двузначном числе должна быть отлична от нуля.

7.2. В выражении КР * ОС * СВ * ОР * Д требуется поставить вместо звёздочек два знака плюс и два знака минус, а буквы заменить цифрами по правилу ребуса (одинаковые буквы —— одинаковыми цифрами, а разные —— разными). Какое наибольшее значение выражения можно получить таким образом? Первая цифра в двузначном числе должна быть отлична от нуля.

8.Какие из приведённых четырёх фигур можно разрезать по линиям сетки на две части, из которых получится сложить квадрат 5×5? Фигурки можно поворачивать и переворачивать.

8.1. Какие из приведённых четырёх фигур можно разрезать по линиям сетки на две части, из которых получится сложить квадрат 5×55×5? Фигурки можно поворачивать и переворачивать.

8.2. Какие из приведённых четырёх фигур можно разрезать по линиям сетки на две части, из которых получится сложить квадрат 5×55×5? Фигурки можно поворачивать и переворачивать.