Демоверсия МЦКО по Обществознанию для 7 класса от 04.04.2025

Демоверсия МЦКО по Обществознанию для 7 класс от 04.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Обществознанию для 7 класса на 28.04.2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Обществознанию 7 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Обществознанию» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 7 класса: задания и ответы

Задание 1.1. В ст. 37 Конституции Российской Федерации указано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Выберите утверждение, объясняющее, что труд в нашей стране свободен.
Семья или ближайшие родственники всегда выбирают род деятельности для своих детей.
Дирекция школы определяет трудовую деятельность выпускников.
Каждый ребёнок имеет право заниматься дополнительным образованием.
Никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям.

Задание 1.2. Права и свободы, закреплённые в Конституции Российской Федерации, можно распределить на несколько категорий. Выберите из предложенного списка гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина. Переместите их с помощью компьютерной мыши в соответствующую ячейку.

Гражданские (личные) права и свободы человека и гражданина
Список прав и свобод
 право на образованиеправо на участие в управлении делами государствасвобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества
свобода совести и вероисповеданияправо избираться и быть избраннымсвобода и личная неприкосновенность
доступ к культурным
ценностям
 право на жизнь право на охрану здоровья

Задание 2. Выберите два верных суждения.
Духовные ценности определяют отношение человека только к самому себе.
Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, – в законах, указах, постановлениях.
Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
Нравственность – практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с ними.
Патриотизм – проявление любви к Отечеству и преданности ему, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

Задание 3. Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Работник типографии отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины в течение рабочей смены.административная
дисциплинарная
гражданско-правовая   
Водитель превысил скорость на автотрассе.административная
дисциплинарная
гражданско-правовая   
Журналист опубликовал статью, в которой содержались сведения о гражданине, порочащие его честь и достоинство.административная
дисциплинарная
гражданско-правовая   
Гражданин нарушил общественный порядок в парке.административная
дисциплинарная
гражданско-правовая   

Задание 4.1. Человека, имеющего дурные помыслы и осознанно совершающего плохие поступки, называют
безнравственным
бескорыстным
безынициативным
безропотным

Задание 4.2. Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г.Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». Верны ли следующие объяснения смысла высказывания?

ОБЪЯСНЕНИЯВЕРНОНЕВЕРНО
Совершенствование законодательства влияет на нравственное развитие общества.
Знание и следование правовым нормам в жизни зависит от внутреннего мира человека, его нравственного облика.

Задание 5. Мария и Кирилл решили вступить в брак.
Какие два условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации?
наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов
достижение женихом и невестой брачного возраста
владение русским языком
проживание жениха или невесты отдельно от родителей
наличие у жениха и невесты профессионального образования
добровольное согласие жениха и невесты

Задание 6.1. Проанализируйте схему и запишите пропущенное слово.

Задание 6.2. Выберите три примера конституционных обязанностей гражданина России.
соблюдение Конституции и законов Российской Федерации
защита своей чести и доброго имени
сохранение исторического и культурного наследия
владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами
оплата законно установленных налогов и сборов

Задание 7.1. Рассмотрите фотографии.

Какая отрасль права регулирует отношения людей на приведённых фотографиях? Запишите отрасль права.

Задание 7.2. Рассмотрите фотографии.

Какое из приведённых ниже правоотношений регулируется той же отраслью права, что и ситуации, представленные на фотографиях?
усыновление ребёнка
наследование имущества
выплата алиментов
заключение трудового договора

Задание 8.1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков. Слова (словосочетания) даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано лишь один раз.

«Создание правил, охраняющих людей от самых опасных противоправных поступков, осуществлялось на протяжении всей истории человечества. В современной России такие правила закреплены в  Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовном кодексе Российской Федерации . Этот свод правил определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются общественно опасными, и устанавливает виды наказания, проступки, преступления, меры пресечения. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое нормами одной из отраслей права под угрозой наказания, в том числе лишения свободы, называется виды наказания, проступки, преступления, меры пресечения. Правила, охраняющие людей от противоправных поступков, определяют возраст, с которого наступает ответственность, предусмотренная этой отраслью права, – это 14 лет 18 лет 16 лет , но в случаях совершения убийства, похищения человека, вымогательства, разбоя она наступает с 14 лет 18 лет 16 лет ».

Задание 8.2. Установите соответствие между примерами и видами правонарушений: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.

ПРИМЕРЫВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Тимофей регулярно опаздывает на первые уроки без уважительной причины.проступок
преступление   
Группа подростков украла электросамокаты в парке и сломала их.проступок
преступление 
Гражданин Н. отобрал мобильный телефон у прохожего и нанёс ему тяжкие телесные повреждения.проступок
преступление 
Катя забыла пополнить карту «Москвёнок» и была оштрафована за безбилетный проезд.проступок
преступление 

Задание 8.3. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, относятся к признакам общественно опасного деяния.
Укажите лишний признак.
наказуемость
виновность
противоправность
дееспособность

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *