![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/02/Олимпиада-Сириус.png)
На официальном сайте Всероссийской олимпиады школьников представлены задания и ответы школьного этапа олимпиады по Физике для учеников 10 классов, группа 4, запланированный на 30 сентября 2022 года. Получите доступ к полной информации о заданиях, проверьте свои знания и подготовьтесь к успешному выступлению на олимпиаде. Участвуйте и достигайте новых успехов в области информатики!
🔗Список заданий “Сириус” по Физике 10 класс – 4 группа🔗
1. Два жука массами 20 г каждый бегут в одном направлении по ровной горизонтальной дороге. В момент времени t = 0 c они пробегают мимо точки C (старт). Графики зависимости скоростей жуков от времени приведены на рисунке.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-289.png)
В какой момент времени скорости жуков станут одинаковыми? Ответ выразите в секундах, округлите до десятых.
Какой жук будет дальше от точки C через 2 секунды после начала движения?
A
B
Одинаково
Невозможно
Определить из условия
С какой силой отталкивается в горизонтальном направлении жук B в момент времени t = 1 c? Сопротивлением движению пренебречь. Ответ выразите в ньютонах, округлите до тысячных.
Во сколько раз скорость жука B больше скорости жука A в момент их встречи (после того, как они вместе пробежали точку C)? Ответ округлите до сотых.
2. Электрическая цепь состоит из источника постоянного напряжения U0 = 20 В, двух резисторов R1 и R2 и идеального вольтметра.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-290.png)
Показания вольтметра в этой схеме UV=15 В. Соединительные провода идеальные (их сопротивление равно нулю).
Что покажет вольтметр, если его подключить параллельно обоим резисторам? Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
Что покажет вольтметр, если его подключить параллельно второму резистору? Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-291.png)
Возвращаемся к исходной схеме.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-292.png)
Найдите отношение мощности, выделяемой на первом резисторе, к мощности, выделяемой на втором. Ответ округлите до целых.
В исходной схеме идеальный вольтметр заменили идеальным амперметром.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-293.png)
Найдите отношение конечного тока в цепи (при наличии амперметра) к начальному току в цепи (при наличии вольтметра). Ответ округлите до целых.
3. В теплоизолированный сосуд с нагревателем налили жидкость и начали её нагревать. Через некоторое время жидкость закипела. В результате наблюдения за экспериментом был построен график зависимости массы жидкости в сосуде от времени работы нагревателя.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2022/09/image-294.png)
Используя данный график, ответьте на вопросы. Теплоёмкостью сосуда можно пренебречь.
Какой участок графика соответствует процессу нагревания жидкости до температуры кипения?
A-B
B-C
A-C
Через какое время после начала нагрева жидкость закипит? Ответ выразите в минутах, округлите до целых.
Через какое время после начала нагревания вся жидкость выкипит? Удельная теплота парообразования L = 9 ⋅ 105 Дж/кг. Мощность нагревателя N = 30 Вт. Ответ выразите в минутах, округлите до целых.
Определите температуру кипения жидкости. Начальная температура жидкости была равна t1 = 20 ∘C. Удельная теплоёмкость жидкости c = 2250 Дж/(кг⋅∘C). Мощность нагревателя постоянна и равна N = 30 Вт. Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.