
Готовое сочинение на тему: Как мечта формирует внутренний мир человека? к разделу Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека и подразделу «Внутренний мир человека и его личностные качества».
Тема сочинения: Как мечта формирует внутренний мир человека?
Мечта — это не просто картинка из будущего. Это мощнейший двигатель, который формирует наш внутренний мир: наши ценности, поступки и даже характер. Она может возвысить человека, а может и погубить, если оторвана от жизни.
Вспомним двух «мечтателей» из русской классики. Манилов из «Мертвых душ» Гоголя — человек абсолютно пустой и бесплодной мечты. Он мечтает о беседке с колоннами и подземном ходе, но ни один кирпич для этого не кладет. Его мечтательность — это болезнь, уход от реальности. Она не формирует его мир, а заменяет его, делая Манилова живым мертвецом, бесплотной тенью.
Совсем другой мечтатель — герой повести Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин. Его мечта о новой шинели — крошечная, бытовая. Но посмотрите, как она преображает его внутренний мир! Он становится целеустремленным, жизнь обретает смысл («он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели»), он даже меняется внешне. Мечта дала ему на время силу, цель, личность. Ее кража и крах — это трагедия крушения всего его вновь обретенного мира.
А есть мечты, которые формируют личность через страдание и борьбу. Например, мечта князя Андрея Болконского о «своем Тулоне», о славе. Она делает его честолюбивым, строгим, несколько холодным. Но когда эта мечта разбивается под Аустерлицем, его внутренний мир не рушится, а перерождается. Он начинает мечтать о чем-то другом — о простом семейном счастье, потом — о служении Отечеству. Его мечты меняются, и с ними меняется он сам.
Мечта — это скульптор нашего «я». Она задает вектор, заставляет нас учиться, бороться, терпеть лишения, общаться с определенными людьми. Даже если мечта не сбывается, путь к ней уже перепахал нашу душу, сделал нас другими. Главное, как у Чехова, чтобы мечта была «по плечу», иначе она, как у Ионыча, превратится в горькое разочарование, а человек — в обывателя.