![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/04/image.png)
Официальные задания и ответы пригласительного этапа по Обществознанию 6-7 класс 2024-2025 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по каждому предмету и для каждого класса.
🦘Задания и ответы Пригласительный этап ВСОШ ” Обществознание” 2024 для 6-7 класса 🦘
Задание 1. Что из перечисленного является примером малой группы?
школьный класс
сословие
болельщики на стадионе во время матча
пролетариат
семья
очередь в кассу супермаркета
🔓 Узнать ответ
Задание 2. К направлениям философии относятся:
идеализм
абстракционизм
кубизм
классицизм
марксизм
позитивизм
🔓 Узнать ответ
Задание 3. Выберите верные утверждения.
Одна из функций семьи – социализация ребёнка.
Человек является носителем социальных качеств с момента рождения.
Наличие физиологических потребностей – проявление биологической сущности человека.
Государственная власть – это единственное проявление власти в обществе.
Понятие гуманизм связано с моральными категориями.
🔓 Узнать ответ
Задание 4. Вставьте пропущенные слова. Обратите внимание на то, что в списке слов есть лишние.
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-4.png)
В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная (А), и как важный (Б) институт. В качестве малой группы она удовлетворяет (В) потребности, в качестве института – социально значимые потребности общества. Семья является важным элементом социальной структуры общества, одной из его (Г), деятельность которой регулируется как брачно-семейным (Д), так и морально-нравственными (Е), обычаями, традициями и т. д. Главная функция семьи – репродуктивная, т. е. биологическое (Ж) населения. По своим формам и типам семейные отношения достаточно многообразны. В зависимости от структуры родственных связей выделяют два основных (З) семьи: простую ((И)) и сложную (расширенную). Первая состоит из родителей и находящихся на их иждивении детей, вторая – из родителей, детей и других родственников, представителей двух или более (К).
🔓 Узнать ответ
Задание 5. Решите логическую задачу.
В три банки с надписями «мармелад», «пастила» и «неверно, что ни пастила, ни мармелад» положили печенье, мармелад и пастилу. Все надписи оказались неправильными.
Какие сладости положили в каждую из банок?
Банка «пастила»
Банка «мармелад»
Банка «неверно, что ни пастила, ни мармелад»
Печенье
Мармелад
Пастила
🔓 Узнать ответ
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-3.png)
Задание 6. Чему равна прибыль банка? Ответ дайте в тугриках. В ответе укажите только число.
🔓 Узнать ответ
Задание 7. Предположим, что некоторые заёмщики оказались не в состоянии вернуть кредит, что было подтверждено уполномоченным государственным органом. Выберите термин, описывающий состояние заёмщиков.
Безработица
Инфляция
Экономический кризис
Дефицит товара
Налоговый вычет
Дефолт
🔓 Узнать ответ
Задание 8. Если банк должен вернуть вкладчикам больше, чем он получит от заёмщиков и имеет в резервах, то недостающую сумму он возьмёт в кредит у Центрального банка. На какую сумму возьмёт банк кредит у Центрального банка, если 50% заёмщиков не вернут кредит? В ответе укажите только число.
🔓 Узнать ответ
Задание 9. Ознакомьтесь с инфографикой по результатам опроса и определите, какие из перечисленных суждений прямо следуют из представленных материалов, какие прямо противоречат представленным материалам, а какие не имеют прямого отношения к этим материалам (то есть на основании представленных материалов нельзя сделать вывод о том, верны они или нет).
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-5.png)
![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-6.png)
1. Большинство опрошенных оценивает текущий уровень безработицы как высокий вне зависимости от их собственного статуса на рынке труда.
2. Среди работающих опрошенных больше тех, кто считает, что ситуация с безработицей за последнее время ухудшилась, чем тех, кто считает, что на текущий момент уровень безработицы высокий.
3. Работающие граждане строят более оптимистичные прогнозы по вопросу уровня безработицы в будущем
4. Одинаковые доли опрошенных в обеих группах не смогли определить уровень безработицы в динамике.
5. Среди безработных тех, кто видит позитивные тенденции в ситуации с безработицей, больше, чем тех, кто не видит никаких существенных изменений.
6. На данный момент полная занятость присуща только одному проценту опрошенных.
7. Среди групп опрошенных стабильность в уровне безработицы отмечает большее число работающих граждан, нежели неработающих
🔓 Узнать ответ
Задание 10. Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания.
Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.
Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учёными. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.
Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.
Но ребёнок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска, помочь ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.
В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках запрос на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.
Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.
(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)
На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.
1 Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.
2 В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.
3 Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.
4 Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.
5 Интернет не играет важной роли в распространении научных знаний среди школьников.
6 Общество должно «выращивать» учёных.
7 В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.
🔓 Узнать ответ
Задание 11. О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?
о биографиях великих учёных
о научных организациях, существующих в стране
о методах работы учёных
об истории научных знаний
🔓 Узнать ответ
Задание 12. Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.
научно-познавательные книги
музейные экспозиции
специализированные научные конференции
развитие транспортной инфраструктуры
научно-познавательные фильмы
благотворительные акции
фестивали занимательной науки
🔓 Узнать ответ
Задание 13. Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Выберите функции.
прививать нормы вежливого общения
помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний
организовать встречи с учёными в школе
помочь разобраться в массе информации
организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах
организовать общение ребёнка с другими детьми, интересующимися спортом
🔓 Узнать ответ