
Тренировочная работа СтатГрад № 5 по Русскому языку для 9 класса, вариант № РЯ2490702 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.
Тренировочная работа СтатГрад № 5 по Русскому языку для 9 класса
→ Скачать все варианты и решения по Русскому языку 9 класс
Вариант РЯ2490702 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку
Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
→ Узнать ответ
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3
(1)Масленица – праздник, который является очень древним и символизирует прощание с зимой и встречу весны. (2)В этот день устраивают народные гулянья, игры и карнавальные шествия, а главным угощением становятся блины, символизирующие солнце и тепло. (3)Праздник длится неделю и завершается Прощёным Воскресеньем, когда люди просят прощения у близких. (4)Масленица сочетает в себе старинные обряды и современные традиции, что делает её ярким и массовым событием. (5)Этот праздник, дарящий радость и единение, остаётся важной частью русской культуры.
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Масленица – праздник (предложение 1)
2) гулянья, игры и шествия устраивают (предложение 2)
3) праздник длится и завершается (предложение 3)
4) делает событием (предложение 4)
5) праздник остаётся (предложение 5)
→ Узнать ответ
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) В первой части сложного предложения 1 содержится составное именное сказуемое.
2) Первая часть сложного предложения 2 – односоставное безличное предложение.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
→ Узнать ответ
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И он своей огромною рукой схватил мою руку сверху, как хищная птица хватает добычу.
2) Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет вечерней зари.
3) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях – она искала Баклашова, спрашивала о нём.
4) Не удалось Артёму устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали.
5) После захода солнца лес ещё не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
→ Узнать ответ
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Василий Поленов (1) выдающийся русский художник (2) известный своими пейзажами и историческими полотнами. В его творчестве объединены два начала (3) любовь к природе (4) и интерес к прошлому России. Создавая картины (5) наполненные тишиной и покоем (6) Поленов стремился передать красоту повседневной жизни (7) которая окружает человека (8) а также отразить гармоничное сосуществование человека и природы.
→ Узнать ответ
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОМИРИТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова («мир»), в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.
2) НЕ РАД (подарку) – НЕ с глаголом пишется раздельно.
3) НАРИСОВАНА (художником) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
4) ЛЕЧЬ (на спину) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
→ Узнать ответ
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.
Он не променяет эти туманные рассветы ни на какие велик..(1)лепные позл(2)щённые закаты Италии. Он без остатка, безвозмездн..(3) отдаст свое сердце России – её деревушкам, трепещ..(4)щим берёзовым листочкам, зар..(5)слям орешника, р..(6)стущим справ..(7) от скрипучих ворот, которые держ.. (8)тся на одной петле, её лесным тропинкам и песням.
(По К. Г. Паустовскому)
→ Узнать ответ
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Я прошёл уже около (четыреста) метров, но так и не встретил Павлика.
→ Узнать ответ
Задание 9. Замените словосочетание «усердно учился», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управления.
Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
→ Узнать ответ
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Мама предполагала, что чашку мог разбить рассказчик.
2) Пса Бума не наказали за разбитую чашку.
3) Рассказчик долго не решался сказать правду о случившемся.
4) Мама не смогла сразу простить сына, даже когда он признался, что солгал ей.
5) Бум радовался, когда его впустили обратно в дом.
→ Узнать ответ
Задание 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Сердце у меня замерло.
2) Я развёл руками: «Он немножечко подпрыгнул…»
3) Конечно, я очень испугался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой берегли как зеницу ока каждую его вещь.
4) И вдруг крупные капли дождя забарабанили по стеклу.
5) И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
→ Узнать ответ
Задание 12. В предложениях 54–63 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.
→ Узнать ответ