![](https://pndexam.ru/wp-content/uploads/2024/04/image.png)
Официальные задания и ответы пригласительного этапа по Биологии 4 класс 2024-2025 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по каждому предмету и для каждого класса.
🦘Задания и ответы Пригласительный этап ВСОШ “Биологии” 2024 для 4 класса🦘
Задание 1: Мария решила написать исследовательскую работу об эколого‑биологических особенностях рыжих лесных муравьев.
Какие труды она должна изучить при выполнении работы для получения теоретических знаний?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/247/original/dbb7b0340cb6215dd9aa4f16ae471f52baa915e2.jpg)
по колеоптерологии
по териологии
по орнитологии
по мирмекологии
🔓 Узнать ответ
Задание 2: Какой биологический объект НЕ имеет клеточного строения?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/286/original/2_k.png)
Задание 3: Какой мухомор получает органические вещества?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/250/original/1da47cd727c6f0edabadd4bd80658456e6c6bce4.jpg)
Производит из солнечного света.
Поглощает из мёртвых органических остатков и растений.
Извлекает из вирусов.
Синтезирует их самостоятельно из неорганических веществ.
🔓 Узнать ответ
Задание 4: Какое из изображённых растений НЕ использует семена для размножения?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/311/original/4_k.png)
Задание 5: Одноклеточный паразит амёба неглерия обитает в водоёмах стран с тёплым климатом. Какую систему организма она поражает в большей степени, если к основным симптомам относятся головная боль, снижение или утрата обоняния и зрения, галлюцинации?
эндокринную
опорно‑двигательную
выделительную
нервную
🔓 Узнать ответ
Задание 6: Какие межвидовые отношения могут служить примером конкуренции?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/332/original/6_k.png)
Задание 7: Ивана попросили взять в поход только то, что относится к неорганическим веществам. Что ему следует взять из предложенного?
муку
крахмал
воду
растительное масло
🔓 Узнать ответ
Задание 8: Какая структура из перечисленных НЕ является частью зародыша семени растения?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/716/267/original/1_8.jpg)
семядоли
стебелёк
эндосперм
корешок
🔓 Узнать ответ
Задание 9: Выберите растение, семя которого заключено в защитную оболочку плода.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/371/original/9_k.png)
Задание 10: Врач поставил градусник пациенту, посмотрел на данный прибор и определил, что пациент заболел. Какой метод использовал врач?
эксперимент
моделирование
измерение
наблюдение
🔓 Узнать ответ
Задание 11: Выберите полезные ископаемые, которые были образованы благодаря жизнедеятельности живых организмов.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/441/original/2_1_k.png)
Задание 12: Мама поручила Ивану сходить в небольшую овощную лавку и купить в ней разных ягод. Помогите Ивану выбрать плоды‑ягоды из предложенного ассортимента.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/505/original/2_2_k.png)
Задание 13: Учёные‑ихтиологи, изучая отношение некоторых видов рыб к фактору солёности воды, построили кривые, представленные на рисунке.
Выберите верные утверждения на основе приведённых графиков.
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/510/original/7815d34f64b7f43d424f781a224788bb5b2c8359.jpg)
Карась и камбала могут конкурировать друг с другом.
Карась обитает в водоёмах с низкой солёностью.
Колюшка обитает в водоёмах с низким содержанием солей.
Колюшка может обитать в водах с высокой солёностью.
Камбала живёт в воде с высоким содержанием солей.
🔓 Узнать ответ
Задание 14: Какие микроорганизмы свежую капусту превращают в квашеную, яблоки – в мочёные, а огурцы – в солёные?
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/550/original/32757e17ef29485530e2c746d2ef1a8b4c1b757a.jpg)
дрожжевые грибы
уксуснокислые бактерии
молочнокислые бактерии
плесневые грибы
цианобактерии
🔓 Узнать ответ
Задание 15: Капилляры – самые мелкие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы и ткани, через их стенку осуществляется газообмен и обмен веществ между кровью и клетками организма. Михаил с удивлением узнал, что в организме человека есть структуры, не имеющие кровоснабжения. Выберите эти структуры.
![https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/573/original/3e030c452534ff34c583831b5b4b42623c8e32ef.jpg](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/573/original/3e030c452534ff34c583831b5b4b42623c8e32ef.jpg)
эпидермис кожи
кости скелета
пульпа зуба
роговица глаза
суставные хрящи
🔓 Узнать ответ
Задание 16: Помогите мальчику установить соответствие между приборами и измеряемыми ими следующими параметрами:
• артериальное давление
• мышечная сила кисти
• жизненная ёмкость лёгких
• уровень сахара в крови
• степень насыщения крови кислородом
![](https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/012/715/606/original/821ff8e9fd0858f0f173746d3f4a2417055122d7.jpg)
динамометр
тонометр
оксигемометр
глюкометр
спирометр
🔓 Узнать ответ