
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 8 класса на 17.04.2025 год, вариант № 6 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 8 класс
МЦКО по Русскому языку 8 класс задания и ответы
Вариант № 6 от 17.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
(1)Что можно ра(з,с)сказать о букв .. «э»? (2)Каж .. тся, обычная буква. (3)Занимая своё место в конце совреме(н,нн)ого русского алфавита она (ни,не)как(слитно/раздельно) (не)стремится(слитно/раздельно) выделит .. ся. (4)Но оказывается с ней связа(н,нн)о много интересного! (5)Буква «э» утв .. рдившаяся в алфавите лиш .. в XVIII веке является одной из самых м .. лодых в нашей письме(н,нн)ости. (6)В этот период русский язык нач .. л активно развиваться, обогащаясь заимствованиями из других языков. (7)Выд .. ющийся лингвист Я.К. Грот пол .. гал что «э» игра .. т важную роль в исправлени .. (не)правильного(слитно/раздельно) пр .. изношения иностранной лексики, особе(н,нн)о в начале слов. (8)Она помогала адаптировать новые слова исправляя «варварское» пр .. изношение которое м .. гло возникать при чтении заимствова(н,нн)ых терминов. (9)Это способствовало более точной передаче звуков иностранного происхождения, (в)следствие(слитно/раздельно) чего улучшалось восприятие новых понятий. (10)Появление и утв .. рждение буквы «э» стало символом динамично .. о проце(с,сс)а развития языка который отражает изм .. нения в обществе культуре и технологиях.
→ Узнать ответ
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (1)Что нужно ра(з,с)сказать о букв.. «э»? | |
| (2)Каж..тся, обынчая буква. |
Задание 2. Укажите три подчинительных словосочетания, нажав на верный ответ левой кнопкой мыши. Определите в них вид связи, используя выпадающие списки.
| ПРИМЕРЫ | ВИД СВЯЗИ |
|---|---|
| ра(з,с)сказать о букве | согласование управление примыкание |
| важную роль | согласование управление примыкание |
| в начале | согласование управление примыкание |
| культуре и технологиях | согласование управление примыкание |
| активно развиваться |
Задание 3. Выделите грамматическую основу в предложении 6.
→ Узнать ответ
Задание 4. Укажите вид односоставного предложения 1.
определённо-личное
неопределённо-личное
безличное
назывное
→ Узнать ответ
Задание 5. Среди предложений 8–10 укажите предложение, часть которого соответствует схеме:
→ Узнать ответ
Задание 6. 1. Среди предложений 3–5 укажите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. 2. Укажите наиболее полное объяснение постановки знаков препинания в этом предложении.Запятая(-ые) ставится(-ятся), потому что … .
| есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее перед определяемым словом (именем существительным) и открывающее предложение |
| есть вводное слово, стоящее в середине предложения и указывающее на источник сообщения |
| есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в середине предложения |
| есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в начале предложения перед словом (глаголом), к которому оно относится |
| есть вводное слово, которое необходимо обособить с обеих сторон |
| есть причастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее после определяемого слова (имени существительного) в середине предложения |
| есть деепричастие с зависимым(-ми) словом(-ами), стоящее в начале предложения |
Задание 7. 1. Среди предложений 7–9 укажите предложение с обособленным обстоятельством.
2. Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в выделенном предложении.
| обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения, поэтому выделяется запятыми |
| обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой |
| обстоятельство выражено причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому с двух сторон выделяется запятыми |
| обстоятельство, выраженное существительным с предлогом, выделяется запятыми, потому что стоит между подлежащим и сказуемым |
Задание 8. 1. Среди предложений 3–5 найдите предложение с вводным словом, выделите вводное слово. 2. Подберите к вводному слову синоним, запишите его.
→ Узнать ответ
Задание 9. Выполните синтаксический анализ предложения.
(6) В этот период русский язык нач..л активно развиваться, обогащаясь заимствованиями из других языков.
| ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
|---|---|---|
| повествовательное | побудительное | вопросительное |
| восклицательное | невосклицательное | |
| простое | сложное | |
| односоставное | двусоставное | |
| распространённое | нераспространённое | |
| полное | неполное | |
| осложнено причастным оборотом | осложнено деепричастным оборотом | |
Установите соответствие между выделенными примерами и объяснением их синтаксической роли, а также указанием, какой частью речи выражен член предложения: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующие позиции из выпадающих списков.
| ПРИМЕР | СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ | ЧАСТЬ РЕЧИ |
|---|---|---|
| этот период | — выберите ответ — подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели | — выберите ответ — имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог вспомогательная часть и инфинитив глагола |
| язык нач..л развиваться | — выберите ответ — подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели | — выберите ответ — имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог вспомогательная часть и инфинитив глагола |
| нач..л активно развиваться | — выберите ответ — подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели | — выберите ответ — имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог вспомогательная часть и инфинитив глагола |
| нач..л развиваться в период | — выберите ответ — подлежащее простое глагольное сказуемое составное глагольное сказуемое составное именное сказуемое несогласованное определение согласованное определение прямое дополнение косвенное дополнение обстоятельство образа действия обстоятельство времени обстоятельство меры и степени обстоятельство места обстоятельство причины обстоятельство условия обстоятельство уступки обстоятельство цели | — выберите ответ — имя существительное глагол имя прилагательное местоимение наречие союз предлог вспомогательная часть и инфинитив глагола |
Задание 10. Укажите все предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки.
| Каж..тся, это обычная буква, занимающего своё место в конце совреме(н,нн)ого русского алфавита. |
| Появление буквы «э» не только обог..тило язык новыми звуками, а также помогло улучшить пр..изношение заимствований. |
| Споры вокруг буквы «э» подчёркивали важность приспособления языка к новым условиям и потребностям общения. |
| По..вление буквы «э» было неизбежным результатом, отражающим изм..нения в мире и стремление людей к новым веяниям. |