
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 5 класса на 18.04.2025 г., вариант № 3 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 5 класс
МЦКО по Русскому языку 5 класс задания и ответы
Вариант № 3 от 18.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Некоторые из муравьёв, которые обита ю т в жарк и х странах, иногда принос я т большой вре д . А наши обычны е лес т ные муравьи очень и очень п о лезны. Они ра(з,с)рыхляют почву , уничт о жают вр е дителей нашего леса и производ я т санитарную работу. Они уб и рают останки умерших животных и птиц. Нет таких людей, которые никогда (не)видели(слитно/раздельно) бы муравьёв. Но об их сложной жизн и д а леко не всё ещё извес т но. Учёные до сих пор (не)знают(слитно/раздельно) , как сговаривают .. ся между собой муравьи. Эти насекомые , слаженно пер е таскивают весьма тяж о лые предметы , сохр а няют постоянную температуру внутри муравейника. Много тайн ещё не ра(з,с)крыто в жизни муравьиных колоний.
→ Узнать ответ
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (6)Но об их непростой жизн.. д..леко не всё ещё извес..но. | |
| (9)Много тайн ещё не ра..крыто в жинзи муравьиных колоний. | 
Задание 2.1. Выполните фонетический анализ слова муравьёв. Укажите количество слогов. Запишите слово по слогам.
Количество слогов:  .  Слово по слогам:    
Для каждой буквы укажите количество звуков, запишите эти звуки (при необходимости воспользуйтесь виртуальной клавиатурой). Выберите верные характеристики каждого звука.
| Буква | Количество звуков  | Звук | Характеристики звуков | 
|---|---|---|---|
| М | 1 | гласный согласный — выберите — звонкий парный звонкий непарный глухой парный глухой непарный — выберите — твёрдый парный твёрдый непарный мягкий парный мягкий непарный | |
| У | 1 | гласный согласный — выберите — ударный безударный | |
| Р | 1 | гласный согласный — выберите — звонкий парный звонкий непарный глухой парный глухой непарный — выберите — твёрдый парный твёрдый непарный мягкий парный мягкий непарный | |
| А | 1 | гласный согласный — выберите — ударный безударный | |
| В | 1 | гласный согласный — выберите — звонкий парный звонкий непарный глухой парный глухой непарный — выберите — твёрдый парный твёрдый непарный мягкий парный мягкий непарный | |
| Ь | 1 | гласный согласный | |
| Ё | 1 | гласный согласный — выберите — ударный безударный | |
| В | 1 | гласный согласный — выберите — звонкий парный звонкий непарный глухой парный глухой непарный — выберите — твёрдый парный твёрдый непарный мягкий парный мягкий непарный | |
Укажите количество букв и звуков.
Количество букв:    Количество звуков:  .
→ Узнать ответ
Задание 2.2. Выберите из выпадающих списков все верные характеристики выделенного в предложении слова.
Учёные до сих пор (не)знают() как сговаривают..ся между собой муравьи.
| Часть речи | 
|---|
| — выберите ответ — имя существительное имя прилагательное глагол наречие | 
| Вопрос | Начальная форма | 
|---|---|
| — выберите ответ — что сделают? что делают? | — выберите ответ — узнать знать | 
| Вид | Возвратность | Спряжение | 
|---|---|---|
| — выберите ответ — совершенный несовершенный | — выберите ответ — возвратный невозвратный | — выберите ответ — Ⅰ Ⅱ | 
| Время | Число | Лицо | 
|---|---|---|
| — выберите ответ — прошедшее настоящее будущее время не определяется | — выберите ответ — единственное множественное число не определяется | — выберите ответ — 1-е 2-е 3-е лицо не определяется | 
Задание 2.3. Выполните синтаксический анализ предложения.
| А | — ??? — чьи? как? | наши | — ??? — чьи? какие? | обычны.. | — ??? — чьи? какие? | лес..ные | — ??? — кто? кого? | муравьи | — ??? — чьи? как? насколько? | очень() | 
| и | — ??? — чьи? как? насколько? | очень | — ??? — каковы? что такое? | п..лезны. | 
| ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
|---|---|---|
| повествовательное | побудительное | вопросительное | 
| восклицательное | невосклицательное | |
| простое | сложное | |
| распространённое | нераспространённое | |
|  осложнено однородными обстоятельствами  |  осложнено однородными сказуемыми  | не осложнено | 
Задание 3. Почему, по мнению автора текста, жизнь у муравьёв сложная? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Муравьи должны каким-то образом общаться друг с другом.
Муравьи должны слаженно пер..таскивать совсем лёгкие предметы.
Муравьи должны сохр..нять постоянную температуру внутри муравейника.
Муравьи очень() и очень п..лезны.
Муравьи производ..т санитарную работу.
→ Узнать ответ
Задание 4. В первом предложении второго абзаца текста укажите слово со значением «приносящий благо, улучшающий что-либо».
Подберите и запишите антоним к выбранному слову.
→ Узнать ответ
Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
верба, взялась, водопровод, ловка
→ Узнать ответ