СтатГрад – Тренировочная работа №1 по Русскому языку 11 класс 1 вариант

Вариант РЯ2410101 задания, ответы к Тренировочной работе СтатГрад №1 по Русскому языку 11 класс в формате реального экзамена ЕГЭ, которая проводится 19 сентября 2024 года.

Тренировочная работа №1 по Русскому языку 11 класс

Задания варианта РЯ2410101

→ Скачать официальные задания и ответы

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
С высокого веркольского берега видно далеко-далеко: внизу зелёные травы поймы, жёлтый песок Пинеги, за каменистыми осыпями противоположного берега встают белые стены древнего Веркольского монастыря – в давние годы одного из крупнейших на Русском Севере средоточий культуры. А поверх всего – бесконечные зелёные и синие волны лесов. Но не только своей неповторимой природой замечателен архангельский Север. Эта земля издавна была передним краем русской национальной активности; в течение нескольких веков шло освоение этих трудных, суровых краёв: здесь через северные порты – задолго до Петра – было прорублено «окно в Европу», отсюда русские отряды двигались по бескрайней нашей стране дальше на север и на восток. Ерофей Хабаров, Семён Дежнёв и многие другие отважные исследователи и первооткрыватели, <…> имена можно увидеть на карте нашей Родины, – сыны Архангелогородчины. Северный крестьянин, берущий своё начало от старинного новгородского корня, отличался особой настойчивостью и трудолюбием; закаляя свой дух в преодолении всех стихий природы, создавал прекрасную, полную мудрости и сокровенной силы народную поэзию, величественное деревянное зодчество. Русский Север – это песенный и былинный край богатырей и тружеников, людей сурового душевного закала. В накопленный северным русским крестьянством опыт входят и события XIX века, когда началось на Севере усиленное промышленное развитие, и огненный, революционный взрыв, перенесённый в первые десятилетия XX века. Северный край жил одной жизнью со всей страной в трудовые предвоенные годы, в трагическую военную пору, перенёс бедствия послевоенных лет.

1. Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите это местоимение (союзное слово).
→ Узнать ответ

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) БЕРЕГ. Край земли около воды. Б. моря. Выйти из берегов (о реке: разлиться).
2) ПРИРОДА. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений.
3) ВЕК. Очень долгое время, вечность. Не век же тебя дожидаться. Целый век ждать писем. Век дома сидит.
4) КРАЙ. Страна, область. Тёплые края. В наших краях (у нас, в нашей местности). Из края в край (повсюду).
5) ТРУДОВОЙ. Приобретённый трудом. Трудовые деньги.
→ Узнать ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов. 1) Цель автора текста – обосновать гипотезу об исключительной роли Архангелогородчины в формировании русской государственности, поэтому текст относится к официально-деловому стилю речи. 2) Сформулированная во втором (2) абзаце текста мысль раскрывается и иллюстрируется в третьем (3) абзаце. 3) Наряду с общеупотребительными словами (высокий, карта, сила, деревянный) автор использует книжную лексику (бескрайней, сокровенной). 4) В тексте присутствуют характерные для разговорной речи грамматические особенности: употребление простых односоставных предложений (Но не только своей неповторимой природой замечателен архангельский Север), обособленных определений (задолго до Петра; сыны Архангелогородчины) и вводных слов. 5) Выразительность, яркость изложения достигается использованием метафор (волны лесов; душевного закала; революционный взрыв) и фразеологизмов (передним краем; берущий… начало).
→ Узнать ответ

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сОгнутый
2) нЕдуг
3) кУхонный
4) дОнизу
5) обОдрит
→ Узнать ответ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Увлечение спортом помогло мне определиться с выбором ЖИЗНЕННОГО пути. Перевернувшийся прицеп с сеном ПЕРЕГОРОДИЛ трассу. Огромные московские колокола всегда имели голоса ЗВУЧНЫЕ и приятные для слуха. В детстве я увлекался гимнастикой, фехтованием и КОНСКИМ спортом. На полу валялись ОБРЫВКИ газет, клочки тетрадных листов и обёрточной бумаги.
→ Узнать ответ

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. На сцену поднялся похожий на героев русских сказок белокурый блондин с добродушным выражением лица, с неестественно ярким румянцем.
→ Узнать ответ

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (речь) менее БЫСТРА до ПОЛУНОЧИ он ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ пачка МАКАРОН более ПОЛТОРА метров
→ Узнать ответ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Целью педагогического тестирования является объединение учащихся в группы, подготовленных к усвоению с одинаковой скоростью значительных объёмов материалов.
2) Целый месяц стояли мы в заливе, километрах в пяти от тундрового берега, и почти каждый день с мачты раздавался радостный вопль вахтенного матроса: «Белуха идёт!»
3) Русский философ XIX века B. C. Соловьёв в предисловии к своей книге «Оправдание добра» сравнил нравственную философию с путеводителем, который описывает примечательные места, но не говорит человеку о том, куда ему ехать.
4) Он открыл глаза и увидел то, что бледный свет в конце пещеры померк.
5) Авторская ирония сквозит в реплике одного из слушателей, который отмечает, что «ты, брат, на удивление хорошо рассказываешь!»
6) В пустынных местах Анадырского нагорья все звуки связаны либо с ветром, либо со стуком камней под ногами, и ещё ночью можно слышать, как камни перекатываются в русле ручья.
7) Семья Серовых летом перебирались в островную избу, и весь световой день все её члены работали: ловили рыбу (навагу, деликатесную беломорскую селёдку, треску, горбушу, сёмгу, камбалу), заготавливали красные и бурые морские водоросли.
8) Некоторые итоги исследования древнерусских сельских поселений подведены в сборнике «Археология севернорусской деревни X–XIII веков», недавно выпущенном в издательстве «Науке».
9) Огненно-золотые нити тянулись, начиная от головы птицы, по жемчужносиневатому оперению, огибая бледно-коричневатые крылья и сходясь у пышного хвоста, цветом и формой весьма похожего на алую махровую розу.
→ Узнать ответ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) интелл..гентный, расст..лающийся (туман), (события) разв..вались
2) щ..тка, поч..тная (грамота), (рассказывать) ш..потом
3) г..ревать, насл..ждение, рест..врация
4) брош..ра, параш..тный, абаж..р
5) отр..слевой, об..ятельный, симп..тичный
→ Узнать ответ

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) с..митировать (голос), пред..стория, об..грать (противника)
2) под..ездная (аллея), об..явление, с..ёмочный (день)
3) ра..жать, бе..цветный, и..пещрённый (пометками)
4) пр..кратить, пр..мудрый, пр..творить (в жизнь)
5) под..гревать, р..зыскать, п..близости
→ Узнать ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) женьшен..вый (чай), бел..зна
2) бревенч..тый (дом), нов..нький
3) неряшл..вый, затм..вать
4) клан..лся, масл..ная (краска)
5) француз..кий, матрос..кий
→ Узнать ответ

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выдерж..шь, колебл..мый
2) волну..щийся, (они) бор..тся
3) раскраш..нный, замеш..нный (в скандале)
4) (он) гон..тся (за зайцем), вытерп..вший (боль)
5) (мы) бормоч..м, пол..шь (грядки)
→ Узнать ответ

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Дачи обыкновенно снимают ранней весной, а (НЕ)ГЛУБОКОЙ зимой.
2) На эстраде она казалась громоздкой и даже (НЕ)УКЛЮЖЕЙ.
3) Перпендикулярно к огромному окну с синими шторами стоял ничем (НЕ)ПОКРЫТЫЙ письменный стол.
4) Особенности правового положения некоммерческих организаций должны определяться законом о взаимном страховании, который пока (НЕ)ПРИНЯТ.
5) Перед ними был широкий ров, некогда наполненный водой, а теперь почти сплошь сухой: в замке (НЕ)ДОСТАВАЛО воды.
→ Узнать ответ

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Весной здесь разрастались (В)ВЕРХ и (В)ШИРЬ гигантские лопухи с лиловыми черенками.
2) Все окрестные сады, (ВО)ВРЕМЯ напившиеся дождевой воды, поражают своей ухоженной, здоровой, (ИЗ)ДАЛЕКА заметной красотой.
3) (В)СВЯЗИ с утверждением Ходасевича о том, что в пейзажной лирике Бунина «для личности художника места не остаётся», обратим внимание на необычайную точность и в ТО(ЖЕ) время крайнюю экспрессивность эпитетов.
4) Философы, (В)ОТЛИЧИЕ от психологов, не обсуждают несчастье СТОЛЬ(ЖЕ) подробно, как счастье.
5) (НА)ВСТРЕЧУ нам лениво шёл, закинув голову, КТО(ТО) высокий.
→ Узнать ответ

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дует студё(1)ый ветер с Оки, редкие прохожие идут, путаясь в полах шуб и шерстя(2)ых пальто, а дóма тепло, рассыпается серебря(3)ым колокольчиком канарейка в клетке, на кухне ждёт чайник из костя(4)ого фарфора, изумрудное крыжове(5)ое варенье положе(6)о в хрустальную розетку, и на вяза(7)ой крючком кипенно-белой скатерти сияет золочё(8)ая ложечка.
→ Узнать ответ

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Стоял лёгкий морозец и солнце медленно садилось за островерхие белые вершины далёких гор.
2) В тот будний день серое небо стояло высоко и дождя не было.
3) Под окнами неспешно проезжали редкие машины и свет их фар отбрасывал тени на стены и потолок комнаты.
4) Вечерело и тучи не то расходились не то заходили теперь с трёх сторон.
5) На минеральные воды аристократы и богатые помещики приезжали не только оздоровиться но и развлечься.
→ Узнать ответ

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старый фонарь утопал (1) в унизанных огненно-золотой листвой (2) ветках клёна (3) изнутри сиянием своим усиливая роскошь листьев (4) и (5) освещая дорогу (6) засыпанную праздничным слоем ночного листопада.
→ Узнать ответ

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Молодой человек показал мне книжку карманного формата. «Том Вулф» – прочёл я на обложке. – «Новая журналистика»? – вспомнил я. Молодой человек довольно закивал курчавой головой. Наверняка (1) его обрадовало, что я знаю этого писателя и не получилось неловкости. – Я не читал. У нас его (2) по-моему (3) не переводили. Это хорошо? – Мне очень нравится. Интересно читать. Не то что Барта или Кувера. – Он вдруг смутился: – Простите, вы (4) может быть (5) любите этих писателей? – Может (6) и любил бы, если б знал. Это авангардисты? – Да, да!.. Возможно (7) замечательные писатели, но (8) точно (9) не для меня
→ Узнать ответ

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда Каширин был молод (1) он поочерёдно разъезжал по знакомым (2) которые ютились в ближайших к Петербургу дачных местностях (3) и у которых он гостил по нескольку дней.
→ Узнать ответ

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Квартира была снята на год (1) и (2) хотя по вечерам я всё ещё находил её мрачной (3) и вечера тянулись дольше желаемого (4) но я привык к своему меланхолическому душевному состоянию (5) и покорно принимался за кофе (6) который в ту пору моей жизни поглощал галлонами.
→ Узнать ответ

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Природа одарила китообразных прекрасной лужёной глоткой. (2)Наука определила, что дыхало китообразных имеет особое, весьма сложное строение. (3)Устройство это недвусмысленно ориентировано на производство звуков. (4)Наилучшей голосистостью отличается белуха, вид зубатых китов из семейства нарваловых, и у неё же учёные обнаружили наиболее совершенное устройство глотки. (5)Недаром англичане зовут белуху «морской канарейкой», жители Русского Севера используют выражение «реветь белухой». (6)Ещё в 1820-х годах полярный исследователь Парри писал о резких и звонких криках белух, слышимых сквозь дно шлюпки через толщу воды в несколько футов. (7)У белухи, по утверждению советского учёного Владыкова, выполняют функции голосовых связок нижние края вдающихся в просветы гортани черпаловидных хрящей. (8)Перепонка, выстилая заднюю стенку гортани белух, образует множество продольных складок. (9)По обеим сторонам надгортанного хряща есть своеобразные карманы, они разделены на ряд мешочков и соответствуют по своему положению желудочкам гортани других млекопитающих.
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *