
Официальные задания, ответы, разбор на Пригласительный этап ВСОШ по Истории для 4-5 класса 2025/26. Проходящий 28-29.04.2025 на официальном сайте МЭШ – school.mos.ru
→ Скачать задания и ответы по Истории 4-5 класс
ПЭ ВсОШ по Истории 4-5 класс задания, ответы

Рассмотрите изображение и выполните предложенные задания.
Задание 1. Выберите из приведённого ниже списка регион, культуре которого принадлежит этот памятник архитектуры.
Древний Египет
Индия
Древний Китай
Русь
Древняя Греция
Древний Рим
→ Узнать ответ
Задание 2. Выберите верные назначения данного объекта.
рыночная торговля
заседания сената
наблюдения за звёздами
морские сражения
праздничные мероприятия
гладиаторские бои
→ Узнать ответ
Задание 3. Выберите богов, которым поклонялись жители региона, где был создан изображённый памятник архитектуры.
Перун
Марс
Ра
Юпитер
Венера
Зевс
→ Узнать ответ
Задание 4. Установите последовательность создания памятников искусства, представленных на иллюстрациях, в хронологическом порядке от раннего (1) к позднему (5).


Рассмотрите изображение и выполните предложенные задания.
→ Узнать ответ
Задание 5. Определите регион Древнего мира, к культуре которого принадлежит представленный на изображении сосуд.
Древний Рим
Древний Египет
Древняя Греция
Древняя Индия
Древнее Междуречье
Древний Китай
→ Узнать ответ
Задание 6. Выберите из предложенного списка города, существовавшие в регионе, к культуре которого принадлежит представленный на изображении сосуд.
Тир
Ниневия
Дельфы
Флоренция
Карфаген
Коринф
Сузы
Афины
Вавилон
Микены
Мемфис
Спарта
→ Узнать ответ
Задание 7. Выберите из предложенного списка название изображённого на сосуде мифического существа.
сирин
кентавр
василиск
минотавр
→ Узнать ответ
Задание 8. Выберите причину резкого изменения границ азиатских государств из приведённого списка.
образование империи Чингисхана
открытие морского пути в Индию
эпидемия чумы
образование и усиление Литовского княжества
распад Древнерусского государства
IV Крестовый поход
Клюнийское возрождение
перенесение Мухаммедом столицы из Мекки в Медину (хиджра)

Рассмотрите представленную карту и выполните задания.
→ Узнать ответ
Задание 9. Выберите из списка названия морей, обозначенных цифрами «1» и «2» на схеме I.
Красное море
Чёрное море
Белое море
Баренцево море
Средиземное море
Жёлтое море
→ Узнать ответ
Задание 10. Выберите верные утверждения, относящиеся к отражённым на схемах историческим периодам.
Территория, выделенная коричневым цветом на схемах I–II, совпадает с территорией наиболее плодородных земель этой страны.
На схеме III отмечен город, в котором расположены египетские пирамиды.
Представленные схемы позволяют сделать вывод, что рост числа городов приводил к сокращению числа оазисов.
На схеме II отмечен город, славившийся в древности и средних веках особо крепкой сталью.
На территории, выделенной зелёным цветом на схеме II, впоследствии располагались северные греческие полисы (города-государства).
Море, обозначенное цифрой «2», омывало берега финикийских земель.
На схеме I отмечен город, являющийся священным для трёх авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам).
Современником государства, изображённого на схеме I, был Гильгамеш.
На территориях, изображённых на схемах I–III, происходил ряд событий описанных в Библии.
Современником государства, изображённого на схеме III, был Тутмос III.
→ Узнать ответ
Задание 11. Укажите номера медалей, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задание 12. Почему полёт Гагарина произошёл именно в День космонавтики?
В СССР знаковые события приурочивали к большим праздникам.
Случайно совпало – в этот день была хорошая погода.
Это связано с наиболее удобными условиями для старта корабля, исходя из расположения Земли и Луны.
Другой ответ.
→ Узнать ответ