СтатГрад – Тренировочная работа №5 по Биологии 9 класс БИ2490501 от 31.03.2025

СтатГрад – Тренировочная работа №5 по Биологии 9 класс БИ2490501 от 31.03.2025 задания, ответы, решения, формы

Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 9 класса, вариант № БИ2490501 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Тренировочная работа СтатГрад №5 по Биологии для 9 класса

→ Скачать все варианты и решения по Биологии 9 класс

Вариант БИ2490501 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Биологии

Задание 1. На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года.
Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

→ Узнать ответ

Задание 2.Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) трутовик окаймлённый
Б) холерный вибрион
В) горошек мышиный
Г) инфузория туфелька
ЦАРСТВА
1) Растения
2) Животные
3) Бактерии
4) Грибы
→ Узнать ответ

Задание 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Розоцветные
2) род Шиповник
3) отдел Покрытосеменные
4) вид Шиповник обыкновенный
5) класс Двудольные
→ Узнать ответ

Задание 4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (минуты), а по оси у – доля использования гликогена от других источников энергии в клетке (%))

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени? 1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается. 2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее. 3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки. 4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется. 5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.

Какие два из нижеприведённых описаний точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается.
2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее.
3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки.
4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется.
5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.
→ Узнать ответ

Задание 5. Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав бутерброда. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) желудок
2) пищевод
3) ротовая полость
4) тонкий кишечник
5) клетки тела
→ Узнать ответ

Задание 6. Как называют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

Как называют медицинский прибор, изображённый на фотографии?

1) тонометр
2) спирометр
3) динамометр
4) глюкометр
→ Узнать ответ

Задание 7. Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Дышит краб растворённым в воде кислородом.
2) Это хищное животное, поедающее червей и моллюсков.
3) Крабы употребляются в пищу человеком.
4) Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко.
5) Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба.
6) Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.
→ Узнать ответ

Задание 8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) ЭПС
2) хлоропласт
3) рибосома
4) ядро
→ Узнать ответ

Задание 9. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножением спорами
2) наличием листьев и стебля
3) семенным размножением
4) автотрофным способом питания
5) опылением с помощью ветра
6) независимостью оплодотворения от воды
→ Узнать ответ

Задание 10. Вставьте в текст «Плоды и их образование» пропущенные элементы из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПЛОДЫ И ИХ ОБРАЗОВАНИЕ
В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из _________(А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая _________(Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества _________(В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например _________(Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.
Список элементов:
1) прицветник
2) зерновка
3) околоплодник
4) зигота
5) семязачаток
6) семядоля
7) зародыш
8) яблоко
→ Узнать ответ

Задание 11. Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) сердце двухкамерное
Б) дыхание лёгочное
В) для размножения не требуется вода
Г) наружное оплодотворение
Д) есть боковая линия
Е) два круга кровообращения
ЖИВОТНЫЕ
1) карась
2) выдра
→ Узнать ответ

Задание 12. Верны ли следующие суждения о бактериях?
А. При производстве кисломолочных продуктов и квашеной капусты используют молочнокислые бактерии.
Б. Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
→ Узнать ответ

Задание 13. Рассмотрите фотографию кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас, форма ушей, форма головы, форма глаз.

Рассмотрите фотографию кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас, форма ушей, форма головы, форма глаз.

А. Окрас шерсти

А. Окрас шерсти

Б. Форма ушей

Б. Форма ушей

В. Форма головы

В. Форма головы

Г. Форма глаз

Г. Форма глаз

Д. Исходя из фрагмента описания породы, определите, соответствует ли данная особь по признакам, определяемым по фотографии, стандартам породы сиамская.
Сиамская кошка имеет весьма характерную внешность, отличительными чертами которой являются тонкое, длинное, гибкое тело с головой в виде длинного клина. Большие круглые или миндалевидные косо поставленные глаза ярко-синего цвета. Очень большие уши, широкие в основании, прямые и заострённые на концах. Для сиамских кошек характерен окрас поинт (светлая шерсть с более тёмным окрасом на лапах, морде, ушах и хвосте).
Такой окрас – это проявление неполного альбинизма.
1) соответствует
2) не соответствует
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
→ Узнать ответ

Задание 14. Под каким номером изображён орган пищеварительной системы человека?

Под каким номером изображён орган пищеварительной системы человека?

→ Узнать ответ

Задание 15. Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?
1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг
2) чтобы получить с помощью мышечной активности дополнительную энергию
3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи
4) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *