Демоверсия МЦКО по функциональной грамотности (читательская грамотность) 6 класс от 19-20.03.2025

Демоверсия МЦКО по функциональной грамотности (математическая грамотность) 6 класс от 19-20.03.2025

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по читательской грамотности для 6 класса на 19-20 марта 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике читательской грамотности: демоверсия 2025

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по математической грамотности оценить уровень общеобразовательной подготовки в области математической грамотности обучающихся 6-го класса. КИМ позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) при решении различных повседневных задач в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты диагностической работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Тренировочный вариант заданий МЦКО по читательской грамотности 6 класс

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую и математическую грамотность. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление готовности шестиклассников к успешному обучению в основной школе.

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время, отведённое на блок «Читательская грамотность», составляет 30 минут.

Блок «Читательская грамотность»

Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД): базовых логических действий, базовых исследовательских действий, действий по работе с информацией, являющихся частью метапредметных умений. Для проведения диагностической работы в блоке «Читательская грамотность» используются варианты, которые построены по единому плану и направлены на проверку читательской грамотности. Каждый вариант включает в себя два текста (информационные/научно популярные), не изучаемых в рамках предметной подготовки, и группы заданий к ним. В каждом варианте используются задания различного типа: – 1 задание с выбором ответа; – 6 заданий с кратким ответом; – 1 задание с развёрнутым ответом, в котором требуется самостоятельно вписать развёрнутый ответ с клавиатуры.

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За правильное выполнение задания 6 с выбором ответа и заданий 2 и 5 с кратким ответом ставится 1 балл. За выполнение заданий 1, 3 и 4 с кратким ответом ставится 2 балла, если ответ совпадает с эталоном; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов – в остальных случаях. Задание 8 оценивается в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение задания составляет 3 балла. Ответ на задание 7 с развёрнутым ответом оценивается экспертом в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение задания составляет 2 балла.

Максимальный балл за выполнение блока «Читательская грамотность» – 14 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план блока «Читательская грамотность». В приложении 2 приведён демонстрационный вариант блока «Читательская грамотность». В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 6 класса: задания и ответы

Прочитайте тексты и выполните задания 1–7.

Текст 1. История и современность Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) – главная выставка страны. Это уникальное культурное пространство доступно для посещения круглосуточно. Украшением Выставки, излюбленным местом встреч и отдыха её посетителей с мая по октябрь являются знаменитые фонтаны ВДНХ. Сразу за аркой Главного входа на протяжении 165 м расположены в два ряда 14 фонтанов Главной (Центральной) аллеи.
Каждый из них находится в отдельной чаше, выполненной из красного гранита в форме правильного восьмиугольника, имеет 12 вертикальных и 12 радиальных струй, расходящихся веером. Созданные в 1954 году по проекту архитектора Георгия Щуко́ , в 2018 году фонтаны открылись после реставрации.

Созданные в 1954 году по проекту архитектора Георгия Щуко́ , в 2018 году фонтаны открылись после реставрации.

Блеском золота, обилием и изысканностью символических изображений покоряют взор посетителей их фонтаны-ровесники – крупнейшие фонтаны ВДНХ: «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос». Эти творения знаменитого архитектора Константина Топури́дзе впервые были отреставрированы спустя 65 лет после их создания: торжественный пуск обновлённых фонтанов состоялся в юбилейном для ВДНХ 2019 году. В центре овальной чаши самого большого фонтана выставки – «Дружба народов» – возвышается композиция из пшеницы и подсолнухов, сплетённых в большой сноп. Её окружают позолоченные статуи девушек, на покрытие которых при реставрации было истрачено 4 кг сусального золота*.

Третий по величине исторический фонтан ВДНХ – «Золотой колос» – расположен не на Главной аллее, а в центре Каменского пруда Ландшафтного парка Выставки.

Третий по величине исторический фонтан ВДНХ – «Золотой колос» – расположен не на Главной аллее, а в центре Каменского пруда Ландшафтного парка Выставки. Гигантский золотой колос возвышается на плоском основании, а у его подножия размещены 3 рога изобилия с овощами и фруктами: капустой, тыквой, помидорами, яблоками, виноградом. Символика фонтана означает возрождение, жизнь, урожай и плодородие, а 30 струй воды из 66 достигают в высоту 25 м. А вот парные чаши у павильона Республики Азербайджан не сразу стали фонтаном. Более 60 лет они являлись просто красивой скульптурной группой. И только с 2020 года серебряные струи и умиротворяющие звуки воды радуют глаз и слух посетителей, помогают передать гостям таинственную атмосферу Востока. В 2013 году у подножия макета ракеты «Восток» на площади Промышленности открылась фонтанная композиция «Ракета». По вечерам водный каскад, подсвеченный 9 цветными подводными прожекторами, создаёт перед глазами восхищённых посетителей красочный водный фейерверк из разноцветных четырёхметровых струй.

Текст 2. Сегодня многие фонтаны ВДНХ являются объектами культурного наследия. Они стали национальной гордостью и подлежат особенной охране государства, требуют ухода и заботы. Один из самых зрелищных – фонтан «Каменный цветок». На его создание в 1954 году архитектора К.Т. Топури́дзе вдохновили уральские сказы писателя Павла Бажова. В центре композиции 1000-струйного фонтана находится огромная чаша в виде цветка, который распускается среди ярких кристаллов-самоцветов. Вокруг неё на гранитных постаментах, украшенных чёрными чугунными завитками, установлено 16 бронзовых композиций с дарами природы. В большой водной чаше – бассейне фонтана, площадь которого составляет почти 3,5 тыс. м2 , – расположены и малые фонтанчики в форме чугунных осётров и бронзовых гусей.
До реставрации 2019 года фонтан «Каменный цветок» находился в плачевном состоянии. Часть декоративных элементов была утрачена, разрушилось 75% смальты*. Из-за износа многие струи вообще не били. 11 современных насосов, установленных вместо пяти старых, позволили увеличить высоту струй фонтана до 15 метров. Реставраторами были воссозданы и декоративные элементы. Помимо сохранившихся украшений из смальты, обновлённый фонтан засиял новыми деталями, изготовленными по прежним эскизам в Москве и Санкт-Петербурге. В 2020 году реставраторы подарили жизнь и другому фонтану – «Букет из масличных растений», который был создан в начале 1950-х годов по проекту архитектора В.М. Таушканова.
Верхняя чаша фонтана, сделанного из керамики и майолики, выполнена в форме крупного цветка подсолнечника. Постаменты нижней и средней чаш фонтана окружают изображения цветов и ягод. Высота этого сооружения достигает почти 3,5 м. К началу реставрации фонтан не работал около 60 лет. Декоративных деталей и бетонного основания не сохранилось, а верхняя чаша в виде цветка подсолнуха была утрачена совсем. В ходе реставрации заново были отлиты нижняя и средняя чаши, керамические детали, выполнено новое бетонное основание со стальными трубками для подачи воды.

Задание 1. Выберите два верных утверждения на основе информации, полученной из прочитанных текстов.
1) Все фонтаны на территории ВДНХ созданы архитектором Константином Топури́дзе.
2) 14 фонтанов Главной (Центральной) аллеи ВДНХ отреставрированы в 2018 году архитектором Г. Щуко́.
3) Смальта и керамика применяются при создании декоративных элементов фонтанов.
4) При создании фонтана «Дружба народов» на покрытие золотых фигур было истрачено 4 кг сусального золота.
5) Сухие фонтаны появились на ВДНХ лишь в ХХI веке.
Правильный ответ: 3) Смальта и керамика применяются при создании декоративных элементов фонтанов. 5) Сухие фонтаны появились на ВДНХ лишь в ХХI веке.

Задание 2. На основе информации из текстов 1 и 2 расположите фонтаны из предложенного списка в порядке их создания (от самого старого к самому новому сооружению).
1) Фонтан у павильона «Геология»
2) Фонтан «Золотой колос»
3) Чаши у павильона Республики Азербайджан
4) Фонтан перед «Москвариумом»
5) Фонтан «Ракета»
Правильный ответ: 25413

Задание 3. На основе информации из текстов определите, какие из приведённых утверждений соответствуют их содержанию, какие не соответствуют ему и о чём информация в текстах отсутствует (о чём не сказано). В каждой строке выберите соответствующую ячейку.

На основе информации из текстов определите, какие из приведённых утверждений соответствуют их содержанию, какие не соответствуют ему и о чём информация в текстах отсутствует (о чём не сказано). В каждой строке выберите соответствующую ячейку.

Правильный ответ: 2313

Задание 4. Определите, подтверждаются ли следующие утверждения данными, приведёнными в текстах.

Определите, подтверждаются ли следующие утверждения данными, приведёнными в текстах.

Правильный ответ: 2112

Задание 5. Используя информацию из текстов, распределите представленные ниже тезисы в соответствующие ячейки.

Используя информацию из текстов, распределите представленные ниже тезисы в соответствующие ячейки.

1) Декоративные элементы и механизмы фонтанов со временем разрушаются
2) Фонтаны подлежат особой охране и заботе государства
3) Проводится реконструкция инженерных коммуникаций и декоративных фрагментов
4) Фонтаны являются национальной гордостью, украшением столицы
Правильный ответ:

Задание 6. Выберите заглавие, которое наиболее точно отражает содержание текста 2.
1) Как устроены фонтаны?
2) Новая жизнь фонтанов
3) Какой фонтан выше?
4) Самые красивые фонтаны
Правильный ответ: 2

Задание 7. На основе информации из текстов определите, изображение какого фонтана представлено на фото.

На основе информации из текстов определите, изображение какого фонтана представлено на фото.

1) «Золотой колос»
2) «Дружба народов»
3) «Букет из масличных растений»
4) «Ракета»
5) «Каменный цветок»
6) Фонтан перед «Москвариумом» Обоснуйте своё мнение. Приведите две характеристики (два признака) фонтана, подтверждающие Ваш вывод.

Задание 8. Илья учится в 6-м классе. Его семья проводит семейный совет, на котором обсуждает маршрут прогулки-экскурсии по центру Москвы. Для того чтобы эта прогулка была интересна и взрослым, и детям, члены семьи хотят совместить её с прохождением городских квестов. Они изучили карту городских квестов и теперь выбирают те, которые отвечают их интересам. Папа Ильи считает, что нужно выбирать маршрутный квест так, чтобы от его старта до финиша пройти не менее километра. Мама мечтает совместить прохождение квеста с экскурсией в какой-либо музей. Младшая сестра Юля просит выбирать только квесты, при прохождении которых можно получить сувенир на память. Сам Илья интересуется квестами, которые позволяют больше узнать о писателях, поэтах и их произведениях.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *