
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по городской грамотности для 7 класса на 13-17 января 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике городской грамотности 7 класс: демоверсия 2025
Диагностическая работа проводится в январе 2025 года с целью определения у обучающихся 7-х классов уровня функциональной грамотности применительно к жизни в городской среде мегаполиса (городской грамотности).
Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
ументы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание диагностической работы опирается на лучший российский и зарубежный опыт разработки КИМ с учётом соответствия измеряемых компонентов конструкта «городская грамотность» федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, целям и принципам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в компьютерной форме. Требования к аппаратному обеспечению включают разрешение экрана не ниже 1024 х 768. Необходимо стабильное подключение к сети Интернет.
Время выполнения диагностической работы
Общее время выполнения теста – 50 минут (выполнение теста– 45 минут и 5-минутный перерыв для выполнения гимнастики для глаз).
Содержание и структура диагностической работы
1. Просоциальная вовлечённость: совокупность знаний, навыков и установок, позволяющих выстраивать осознанное участие в групповой или индивидуальной деятельности, направленной на позитивные изменения в обществе.
2. Здоровый образ жизни: знание основ сохранения и укрепления физического здоровья и субъективного благополучия (ФЗиСБ) в условиях города, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
3. Безопасность в городе: совокупность знаний, навыков, ценностных установок и отношений, направленных на распознавание потенциально опасных ситуаций в пространстве города, выбор способов безопасного поведения.
4. Локальная грамотность: знание возможностей города для своего развития и образования, знание ключевых фактов истории, культурного наследия своего города, природно-географических особенностей, знание событий, важных для города, субъективное чувство принадлежности к своему городу.
5. Цифровые технологии в городской среде: совокупность знаний и навыков использования широко известных городских цифровых ресурсов и сервисов с целью удовлетворения личных потребностей. Варианты диагностических работ построены по единому плану, и каждый включает 3 сценарных эпизода. Эпизод представляет собой ситуацию, максимально приближенную к повседневной деятельности школьника, в которой предлагается решить серию отдельных задач, связанных с взаимодействием с городской средой.