Демоверсия МЦКО по Географии для 5 класса от 12.04.2025

Демоверсия МЦКО по Географии для 5 класса от 12.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Географии для 5 класса на апрель-май , содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Географии 5 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 14 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных умений, формируемых при изучении курса географии.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 5 класса: задания и ответы

Задание 1А. Как называются материки, обозначенные на карте

буквами А и Б? Установите соответствие между материком  и буквой, которой он обозначен на карте: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.

Задание 1Б. Какая горная система обозначена на карте цифрой 2? Запишите название горной системы в поле ответа.

Задание 2. Что из перечисленного изучают физико-географические науки?
Выберите один верный ответ.
зарубежные страны
климат Земли
население Земли
транспортные маршруты

Задание 3А. Установите соответствие между путешественниками и их вкладом в географическое изучение Земли: для каждого элемента из первого столбца подберите соответствующий элемент из выпадающего списка.

ПУТЕШЕСТВЕННИКИВКЛАД В ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ИЗУЧЕНИЕ ЗЕМЛИ
Христофор Колумботкрытие Америки
первое кругосветное путешествие
открытие морского пути в Индию   
Васко да Гамаоткрытие Америки
первое кругосветное путешествие
открытие морского пути в Индию

Задание 3Б. Пятиклассники получили задание сравнить маршруты экспедиций Ф. Магеллана и И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского и определить их общую особенность.
Укажите верный ответ.
Обе экспедиции пересекли Северный Ледовитый океан.
Обе экспедиции подходили к берегам Северной Америки.
Обе экспедиции побывали у берегов Антарктиды.
Обе экспедиции были кругосветные.

Задание 4. Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова. Выберите из выпадающих списков слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

Путешествие Джона Кабота
В 1497 году Джон Кабот отплыл от берегов Европы   Африки в направлении на запад   восток   , пересёк Атлантический океан, дошёл до острова  Ньюфаундленд   Куба    и, пройдя вдоль его берегов на юг, повернул в сторону Англии.

Задание 5А. Определите, на опушке какого леса стоит точка А. Выберите из выпадающего списка верный ответ.

Задание 5Б. Определите, в каком направлении от церкви расположен родник.
Выберите название стороны горизонта из выпадающего списка.

Задание 6. Определите протяжённость маршрута А–В на местности в метрах с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте инструмент «линейка». Измерения проводите между центрами точек. Получившийся ответ округлите до десятков метров.

Запишите в ответ полученный результат.

Задание 7. Школьники получили задание составить план пришкольного участка. Размеры участка составляют 300 м × 150 м. План надо начертить на альбомном листе размером 31 см × 21 см.
Какой масштаб надо использовать ребятам, чтобы показать участок на плане как можно крупнее и он поместился на листе весь целиком? Выберите верный ответ.

в 1 сантиметре – 100 метровв 1 сантиметре – 50 метров
в 1 сантиметре – 10 метровв 1 сантиметре – 5 метров

Задание выполняется с использованием приведённой ниже карты мира.

Задание 8. Определите, какая из точек, обозначенных на карте цифрами, расположена на меридиане 40° в. д.

Задание 9. Определите географические координаты точки, обозначенной на карте буквой А.
Географические координаты точки впишите в поля для ответа. Обозначения широты и долготы выберите из выпадающих списков.

Задание 10. Ольга получила от учителя задание определить протяжённость (в километрах) Атлантического океана по экватору, если известно, что экватор пересекает восточное побережье Южной Америки в точке с координатами 0° ш. 50° з. д. и западное побережье Африки в точке с координатами 0° ш. 9° в. д. Длина дуги 1° экватора равна 111,3 км. Полученный результат Ольга округлила до целого числа. Выберите верный ход решения и запишите правильный ответ.

Ход решения
 (50 + 9) × 111,3
 (111,3 × 50) – (9 × 111,3)
 (50 – 9) × 111,3

Задание 11. Школьники сравнили данные наблюдений за высотой Солнца над горизонтом и продолжительностью светового дня 17 февраля. Саша, находясь в Москве, отметил высоту Солнца над горизонтом в 22° и продолжительность дня в 9 ч 49 мин. Маша из Санкт-Петербурга отметила высоту Солнца в 18° и продолжительность дня в 8 ч 33 мин.
Верны ли полученные школьниками выводы?

ВЫВОДЫВЕРНОНЕВЕРНО
Чем ближе к экватору, тем выше Солнце поднимается над горизонтом.
17 февраля чем дальше на север, тем больше продолжительность светового дня.

Задание 12. Когда в Северном полушарии самый длинный световой день?
1 января 20 марта 22 июня 22 сентября

Задание 13. Определите, на каком рисунке правильно показано строение земной коры в точке, обозначенной на карте буквой А.

Задание 14. На уроке учитель географии рассказал ученикам о том, что в 2023 г. в Южной Америке произошло 15 землетрясений. В большинстве случаев эпицентры землетрясений располагались в акватории Тихого океана, а их очаги находились на глубине от 8 до 55 километров.
На вопрос учителя «Как вы думаете, почему у западного побережья Южной Америки часто происходят землетрясения?» ученики дали разные ответы. Выберите верный ответ.
Вдоль западного побережья материка проходит глубоководный океанический жёлоб.
На западе материка расположены высокие горы.
У берегов материка находится граница литосферных плит.
В Южной Америке много вулканов.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *