Демоверсия МЦКО по Истории для 10 класса от 07.04.2025

Демоверсия МЦКО по Истории для 10 класса от 07.04.2025 задания и ответы, варианты

Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Истории для 10 класса на 05 мая 2025 год, содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.

Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025

Подготовка к диагностике МЦКО по Истории 10 класс: демоверсия 2025 г.

Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 10-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Время выполнения диагностической работы

Время выполнения каждой части проверочной работы – 90 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 15 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса Истории.

Официальная демонстрационная версия МЦКО для 10 класса: задания и ответы

Задание 1. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов). Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.

СОБЫТИЯ
(ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)
УЧАСТНИКИ
трудовой героизм советского народа в годы первых пятилетокИ.В. Панфилов
Ф.Э. Дзержинский
А.Г. Стаханов
З.М. Портнова
А.И. Деникин     
деятельность Всероссийской чрезвычайной комиссии
по борьбе с контрреволюцией и саботажем
И.В. Панфилов
Ф.Э. Дзержинский
А.Г. Стаханов
З.М. Портнова
А.И. Деникин
Битва за МосквуИ.В. Панфилов
Ф.Э. Дзержинский
А.Г. Стаханов
З.М. Портнова
А.И. Деникин

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.
«Два депутата Думы, А.И. Гучков и В.В. Шульгин, выехали с требованием отречения в Псков, где появились 2 марта. До их прибытия начальник штаба главковерха генерал М.В. Алексеев, находившийся в постоянном контакте с М.В. Родзянко, запросил по телеграфу мнение всех командующих фронтами и флотами относительно возможного отречения царя в пользу сына Алексея. Ответы, за исключением двух, были положительными. Ознакомившись с телеграммами, император согласился на отречение от престола. Но, когда по приезде Гучков и Шульгин доложили царю обстановку в столице, он неожиданно для присутствующих заявил, что отрекается за себя и за наследника в пользу брата Михаила. Помимо манифеста об отречении, император подписал указы Сенату: один – о назначении Верховным главнокомандующим великого князя Николая Николаевича; другой – о назначении председателем Совета министров князя Г.Е. Львова. Все три документа царь утвердил около полуночи 2 марта. В ту же ночь делегаты выехали обратно в Петроград, а бывший император – в ставку. Он рассчитывал вместе с женой и детьми уехать в Англию, но под давлением улицы и Петросовета правительство отказало ему. Бывший самодержец был доставлен в Царское Село, где уже арестованной находилась его семья. Они пробудут здесь до конца июля, когда по приказу Керенского их отправят в сибирский Тобольск».

Задание 2. Укажите имя императора, о котором идёт речь в тексте.
Александр II
Александр III
Николай I
Николай II
Укажите год, когда произошли описываемые события.

Задание 3. Выберите верные утверждения о фактах и событиях, упомянутых в тексте.
Новое правительство отказало императору и его семье в выезде в Англию.
Депутаты Государственной Думы выехали в Тобольск с требованием отречения императора.
Российский император подписал документ, в котором он отказывался от престола в пользу сына.
Событие, о котором говорится в тексте, вошло в историю под названием «Февральская революция».
Действия депутатов Думы были поддержаны командованием российской армии, представителями генералитета.

Задание 4. Запишите название правительства, которое упомянуто в данном отрывке.
Запишите название события, в результате которого это правительство прекратило свою деятельность.

Задание 5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя выпадающие списки.

Страна, на  территории которой произошло событие (проходил процесс)Событие (процесс)Участник события (процесса)
Турция
Индия
Китай
замена арабского алфавита на латинскийЧан Кайши
Мустафа Кемаль (Ататюрк)
Махатма Ганди
СШАразработка плана ГОЭЛРО  организация строительства дорог и других объектов силами безработных    создание коалиции социалистов и коммунистов «Народный фронт» Ф.Д. Рузвельт
Советская Россияразработка плана ГОЭЛРО  организация строительства дорог и других объектов силами безработных    создание коалиции социалистов и коммунистов «Народный фронт» Г.М. Кржижановский
Турция
Индия
Китай
гражданская война между гоминьдановцами и коммунистамиЧан Кайши
Мустафа Кемаль (Ататюрк)
Махатма Ганди

Рассмотрите схему и выполните задания 5–6.

Задание 6. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», в период, к которому относятся отражённые на схеме события.

Задание 7. Укажите кодовое название наступательной операции советских войск, нацеленной на окружение вражеских войск, проведённой в районе города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Задание 8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) разгром армии П.Н. Врангеля в Крыму
2) учреждение ордена Славы
3) сражение на реке Сомме

Задание 9. Заполните пропуск в предложении.
Проводившаяся в советском государстве с 1921 г. экономическая политика, представлявшая собой попытку использования рыночных, товарно-денежных отношений для оживления российской экономики, получила в истории название

Задание 10. А. Укажите месяц и год, когда произошло событие, которое запечатлено на фотографии, помещённой в нижней части почтового блока.
Б. Укажите два любых события из истории Великой Отечественной войны, произошедших в том же году, что и событие, представленное на фотографии.

 освобождение Крыма и Севастополя
 Балатонская оборонительная операция
 освобождение Варшавы
 Смоленская наступательная операция
 Тегеранская международная конференция

Задание 11. Прочтите отрывок из статьи писателя и укажите слово, которое пропущено в тексте.
У молодых писателей ещё нет достаточно мощных сил для того, чтоб внушить читателю ненависть к прошлому, и потому они не столько отталкивают читателя от прошлого, как, на мой взгляд, непрерывно упоминая о прошлом, укрепляют – фиксируют, консервируют его в памяти читателя. Для того чтоб ядовитая, каторжная мерзость прошлого была хорошо освещена и понята, необходимо развить в себе уменье смотреть на него с высоты достижений настоящего, с высоты великих целей будущего. Эта высокая точка зрения должна и будет возбуждать тот гордый, радостный пафос, который придаст нашей литературе новый тон, поможет ей создать новые формы, создаст необходимое нам новое направление – социалистический _, который, само собою разумеется, может быть создан только на фактах социалистического опыта.

Задание 12. В 1922 г. был образован СССР. Выберите из выпадающих списков двух исторических деятелей, являвшихся непосредственными участниками данного события (процесса). Установите соответствие между историческими деятелями и их действиями в этом событии (процессе). Переместите с помощью компьютерной мыши действия деятелей в соответствующие ячейки таблицы.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬДЕЙСТВИЕ
В.И. Ленин 
И.В. Сталин
Я.М. Свердлов
В.М. Молотов
М.С. Урицкий     
В.И. Ленин 
И.В. Сталин
Я.М. Свердлов
В.М. Молотов
М.С. Урицкий 
ДЕЙСТВИЯ ДЕЯТЕЛЕЙ
предложил план вхождения республик в состав РСФСР в качестве автономных
предложил план создания федерации равноправных республик, в котором закреплялось право свободного выхода республик из состава СССР
выдвинул план создания конфедеративного государственного образования, в котором каждая его республика обладала максимально возможной автономией и независимостью от центра

Задание 13. Из представленного списка выберите последствие образования СССР.
Произошло изменение названия правящей партии на РКП(б).
Принята первая Конституция СССР, утвердившая структуру высших органов власти.
Организован коммунистический интернационал (Коминтерн), объединявший коммунистические и рабочие партии.
Создана Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА).

Задание 14. Из представленного ниже списка выберите три аргумента, подтверждающих точку зрения, что сплошная коллективизация сельского хозяйства в СССР способствовала быстрому промышленному развитию страны.
Распределение произведённой в колхозах сельскохозяйственной продукции в пользу всё более увеличивающегося в условиях индустриализации городского населения было более лёгким для государства процессом.
Создание колхозов позволило установить жёсткий контроль государства над производством сельскохозяйственной продукции и её распределением с учётом потребностей осуществлявшейся в данный период индустриализации.
В процессе коллективизации сократилось поголовье крупного рогатого скота в крестьянских хозяйствах.
Через машинно-тракторные станции (МТС), предоставлявшие технику колхозам, государство смогло сделать процесс производства более эффективным.
Для упрощения учета труда крестьян в колхозах была отменена система трудодней.

Задание 15. Великая Отечественная война стала одним из самых страшных и тяжёлых испытаний для нашего народа и страны. Имена многих героев, творцов Победы, присвоены проспектам, площадям, бульварам и улицам Москвы.

А. Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображены памятники, установленные в память о защитниках Москвы.
Установите соответствие между памятником и местом его расположения. Переместите с помощью компьютерной мыши место расположения памятника в соответствующую ячейку таблицы.

Б. Ниже приведена карта Москвы, на которой обозначены объекты города, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Используя карту Москвы, сопоставьте названия объектов с их расположением. Выберите из выпадающих списков подписи, соответствующие названиям объектов.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *