
Официальные задания и ответы к демоверсии МЦКО по Химии для 8 класса на апрель-май , содержит 1 (один) тренировочный вариант заданий с ответами и решениями. Данный материал разработан для подготовки к диагностическому тестированию в общеобразовательных учреждениях Москвы.
→ Скачать официальные варианты по МЦКО 2024-2025
Подготовка к диагностике МЦКО по Химии 8 класс: демоверсия 2025 г.
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Химии» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения каждой части проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 13 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных умений, формируемых при изучении курса Химии.
Официальная демонстрационная версия МЦКО для 8 класса: задания и ответы
Задание 1. А. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите рисунок, на котором изображён объект, который можно рассматривать как пример чистого (индивидуального) вещества.
Б. Установите соответствие между веществами, которые входят в состав объектов, изображённых на рисунках, и их названием и формулой.
Выберите из выпадающих списков названия и формулы веществ, которые входят в состав объектов, изображённых на рисунках.
| А. | ![]() Посуда из нержавеющей стали | ![]() Воздух | ![]() Поваренная соль |
|---|---|---|---|
| Б. | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ | ||
| азот железо оксид фосфора(V) хлорид натрия карбонат натрия | азот железо оксид фосфора(V) хлорид натрия карбонат натрия | азот железо оксид фосфора(V) хлорид натрия карбонат натрия | |
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | |||
| NaCl Na₂CO₃ Fe N₂ P₂O₅ | NaCl Na₂CO₃ Fe N₂ P₂O₅ | NaCl Na₂CO₃ Fe N₂ P₂O₅ | |
Задание 2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
А. Выберите, какой из приведённых ниже процессов является химической реакцией.
| распространение аромата цветов в комнате |
| образование чёрного налёта на серебряном изделии |
| движение маятника в механических часах |
Б. Во влажном воздухе железо со временем покрывается ржавчиной. Выберите признак протекания этой химической реакции.
| образование газа |
| образование осадка |
| поглощение теплоты |
| изменение окраски |
| появление запаха |
Задание 3. А. Заполните таблицу, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева. (Относительные атомные массы округляйте до целого числа.)
| Название вещества | Формула | Молярная масса, г/моль |
|---|---|---|
| оксид серы(IV) | SO₂ | |
| метан | CH₄ | |
| гелий | He |
Б. В таблице выделите названия тех газов, которыми можно наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он смог взлететь. (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.)
Задание 4. Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 7 протонов, а в атоме элемента Б – 12 электронов.
На основании этих данных, используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, заполните таблицу. (Используйте арабские цифры.)
| Элемент | Название химического элемента | Номер | Металл или неметалл | Общая формула высшего оксида | |
|---|---|---|---|---|---|
| периода | группы | ||||
| А | металл неметалл | ЭО ЭО₂ Э₂O₃ Э₂О Э₂О₅ ЭO₃ | |||
| Б | металл неметалл | ЭО ЭО₂ Э₂O₃ Э₂О Э₂О₅ ЭO₃ | |||
Задание 5.1. При засолке огурцов обычно используют 6%-й водный раствор поваренной соли. Мама попросила Вику приготовить 500 г такого раствора. Для своих вычислений Вика использовала знания о приготовлении растворов с определённой массовой долей растворённого вещества и таблицу «Ложки вместо весов».

Сколько чайных ложек соли и какая масса воды в граммах потребуется для приготовления такого раствора? В таблицу ответов запишите только числа.
| Количество чайных ложек, шт. | Масса воды, г | |
|---|---|---|
| Ответ: |
Задание 5.2. А. Вычислите массовую долю натрия (в %) в оксиде натрия Na2O. Запишите число с точностью до целых.
Б. Вычислите массу в граммах 0,5 моль оксида натрия Na2O. Запишите число с точностью до целых.
Задание 6.1. Прочитайте текст. На месте пропусков запишите химические формулы, используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку. Из-за высокой химической активности натрий в природе встречается только в виде соединений, одним из которых является нитрат натрия – минерал чилийская селитра. Натрий относится к биогенным элементам, он входит в состав живых организмов в виде хлорида натрия и других солей. Натрий – металл высокой химической активности, реагирует практически со всеми неметаллами, например с кислородом , серой и другими. При взаимодействии с водой образует гидроксид натрия , или едкий натр, и газообразный водород .
Задание 6.2. А. Прочитайте словесное описание химической реакции:
«Взаимодействие алюминия с разбавленной серной кислотой приводит к образованию сульфата алюминия и газообразного водорода».
1) Используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку, запишите химические формулы веществ, участвующих в реакции. Виртуальная клавиатура предусматривает возможность записывать химические формулы с учётом индексов.
| Вещество | Химическая формула |
|---|---|
| алюминий | |
| серная кислота | |
| сульфат алюминия | |
| водород |
2) Используя виртуальную клавиатуру, которая появится внизу экрана после внесения курсора в ячейку, запишите уравнение описанной химической реакции. Виртуальная клавиатура предусматривает возможность записывать химические формулы с учётом индексов.
Б. Реакция, протекающая в соответствии с уравнением:Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu, является реакцией
| соединения | разложения | замещения | обмена |
Задание 7. Выберите вещество, которое соответствует следующему описанию: «Газ без цвета, запаха и вкуса, немного растворимый в воде, несколько тяжелее воздуха, поддерживающий горение».
| азот | водород | кислород | фосфор | сера |
Задание 8. Из предложенного перечня выберите и переместите с помощью компьютерной мыши в таблицу формулы кислотного оксида и средней соли.
| Кислотный оксид | Средняя соль |
|---|---|

Задание 9. На рисунке изображён прибор, который предложил ученик, чтобы получить водород взаимодействием некоторого металла с кислотой и собрать его, используя способ вытеснения воздуха.

А. Выберите пару исходных веществ (реагентов), взаимодействием которых можно получить водород.
| цинк и соляная кислота |
| медь и серная кислота |
| медь и соляная кислота |
| серебро и серная кислота |
Б. Выберите, какое изменение необходимо внести в конструкцию прибора, чтобы можно было собрать водород.
| закрепить пробирку с реагентами горизонтально |
| поместить внутрь пробирки вату |
| повернуть пробирку-приёмник донышком вверх |
| налить в пробирку-приёмник воду |
Задание 10.1. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из выпадающего списка.
| ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
|---|---|
| кислород | экологически чистое топливо тушение пожаров облегчение затруднённого дыхания фильтрование воды |
| водород | экологически чистое топливо тушение пожаров облегчение затруднённого дыхания фильтрование воды |
| углекислый газ | экологически чистое топливо тушение пожаров облегчение затруднённого дыхания фильтрование воды |
Задание 10.2. Выберите все верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в лаборатории и быту.
Чтобы погасить пламя спиртовки, нужно закрыть спиртовку колпачком.
При нагревании раствора пробирку с жидкостью держат строго вертикально.
Средства бытовой химии разрешается хранить вместе с продуктами питания.
Работу с легковоспламеняющимися жидкостями проводят вдали от открытого огня.
При перемешивании растворов в пробирке допускается закрывать отверстие пробирки пальцем.


.png)