
Официальный образец варианта заданий с ответами и решениями ВПР 2025 по Истории 8 класс с официального ресурса ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования). Демоверсия предназначена для подготовки учащихся к всероссийской проверочной работе (ВПР), которая пройдет в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
→ Типовые (тренировочные варианты) по Истории 8 класс
→ Образец проверочной работы по Истории 8 класс
→ Описание проверочной работы по Истории 8 класс
Онлайн вариант ВПР 2025 по Истории 8 класс
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «История» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).
Структура проверочной работы
Проверочная работа содержит 10 заданий. Ответами к заданиям 1–3, 7 и 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задание 4 предполагает заполнение контурной карты. Задания 5, 6, 9 и 10 предполагают развернутый ответ.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 9 заданий по истории России XVIII в., истории зарубежных стран (история Нового времени) и 1 задание, посвящённое памяти народа России о Великой Отечественной войне или важнейшим событиям истории нашей страны в XXI в. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задания проверочной работы по Истории
Задание 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) учреждение Верховного Тайного совета
2) отмена внутренних таможенных пошлин в России
3) начало войны за испанское наследство
Задание 2. Рассмотрите изображения. Назовите российского монарха, изображённого на данной медали.

Рассмотрите карту и выполните задания 3, 4.

Задание 3. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Задание 4. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 5, 6.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан… Комиссия Уложения, быв в собрании, подала мне свет и сведения о всей Империи, с кем дело имеем и о ком пещись должно. Она все части закона собрала и по материям разобрала, и более того бы сделала, ежели бы турецкая война не началась. Тогда распущены были депутаты, и военные поехали в армию».
Задание 5. Назовите автора данного документа.
Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.
Задание 6. Почему согласно подготовленному манифесту депутаты созывались со всей Империи, а не из отдельных регионов страны? Что, по мнению автора, помешало Комиссии Уложения сделать более того, что она уже смогла осуществить?
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8.
1) «Юности честное зерцало»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Задание 7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Задание 8. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание 9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству.
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание 10. Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос.

Укажите название государства в годы Великой Отечественной войны, в одном из городов которого находится изображённый на плакате военнослужащий. Почему участники Великой Отечественной войны пользуются безграничным уважением в нашей стране? Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос. Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?
Задание 10. Рассмотрите изображение, выполните задание и ответьте на вопрос.

Укажите год, когда выпущена данная медаль. Почему произошло событие, годовщине которого посвящена данная медаль?