
Официальный образец варианта заданий с ответами и решениями ВПР 2025 по Математике Базовый уровень 7 класс с официального ресурса ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования). Демоверсия предназначена для подготовки учащихся к всероссийской проверочной работе (ВПР), которая пройдет в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
→ Типовые (тренировочные варианты) по Математике Базовый уровень 7 класс
→ Образец проверочной работы по Математике Базовый уровень 7 класс
→ Описание проверочной работы по Математике Базовый уровень 7 класс
Онлайн вариант ВПР 2025 по Математике Базовый уровень 7 класс
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).
Структура проверочной работы
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 состоит из заданий 1–11. В заданиях 1–5, 7, 8, 9.1, 10 и 11 следует записать только ответ. Полное решение не является объектом проверки. В задании 6 нужно отметить точку на числовой прямой, в задании 9.2 нужно выполнить построения на графике. Часть 2 состоит из заданий 12–17. В заданиях части 2 объектом проверки является полное решение, то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по математике отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 11 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В задании 6 нужно отметить точку на числовой прямой, в задании 9.2 нужно выполнить построения на графике. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задания проверочной работы по Математике Базовый уровень
Задание 1. Найдите значение выражения 5/6+7/12:7/2
Задание 1. Найдите значение выражения 2,6-8,4/2,5
Задание 2. Таблица содержит данные о росте учащихся класса.

1) Определите явно ошибочное значение (выброс), внесённое в эту таблицу.
2) Удалите выброс и найдите размах оставшихся значений.
Задание 2. Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) состоит из семи регионов. На диаграмме представлена численность населения в этих регионах по данным на 1 января 2022 г.

1) Определите, в каком из этих регионов наибольшая численность населения.
2) Найдите примерную долю населения Чеченской Республики в общей численности населения СКФО. Ответ дайте в процентах.
Задание 3. Трактор едет по дороге, проезжая 10 метров за каждую секунду. Выразите скорость трактора в километрах в час.
Задание 4. Катя младше Тани, но старше Даши. Ксюша не младше Даши. Укажите номера истинных утверждений.
1) Таня и Даша одного возраста.
2) Среди указанных девочек нет никого младше Даши.
3) Таня старше Даши.
4) Таня и Катя одного возраста.
Задание 5. Найдите корень уравнения 2(4+3x)=-x-13
Задание 6. Отметьте на числовой прямой точку A (-2 6/7)

Задание 7. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C . Найдите расстояние от точки A до прямой BC .

Задание 8. В треугольнике ABC угол BAC равен 40° , АC=CB. Найдите внешний угол при вершине C .

Задание 9. Из пункта А в направлении пункта Б, расстояние между которыми равно 240 км, в 7 часов утра выехал велосипедист, а через некоторое время из пункта А в том же направлении выехал автомобиль. Доехав до пункта Б, автомобиль сделал остановку на 3 часа, а затем с той же скоростью поехал обратно. На рисунке график движения велосипедиста обозначен цифрой 1, график движения автомобиля обозначен цифрой 2 и приведён не полностью.

1) Найдите, на каком расстоянии от пункта А автомобиль догнал велосипедиста.
2) На том же рисунке достройте график движения автомобиля до момента возвращения в пункт А.
Задание 10. Найдите значение выражения (4-y)^2-y(y+1) при y=-1/9
Задание 11. На рисунке показан абажур, изготовленный из стальной проволоки. Какое наименьшее количество кусков проволоки нужно, чтобы изготовить абажур, показанный на рисунке?

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по математике отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 6 заданий. Во всех заданиях запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание 12. Решите систему уравнений { 5x+2y=2 , 2x-y=-10
Задание 13. Хоккейные коньки в апреле стоили 4500 руб. В мае цену снизили на 20 %. В октябре цену повысили на 10 %. Сколько стали стоить коньки?
Задание 14. Параллельные прямые AB и CD пересекают прямую EF в точках K и M соответственно. Угол FMD равен 28° . Найдите угол AKM .

Задание 15. На первом участке собрали по 420 тонн огурцов с каждого гектара; на втором – по 360 тонн, а на третьем – по 520 тонн. Площадь первого участка равна 20; второго – 55; третьего – 25 гектаров. Сколько тонн огурцов собрали в среднем с одного гектара на всех трёх участках?
Задание 16. В треугольнике ABC проведена биссектриса CE . Найдите величину угла BCE , если ∠BAC=46 и ∠ABC=78.
Задание 16. В треугольнике АВС на стороне АС отметили произвольную точку М . В треугольнике ABM провели биссектрису MK . В треугольнике СВМ построили высоту МР . Угол KMP равен 90° , CM =12 . Найдите ВM .
Задание 17. Задумали трёхзначное число, последняя цифра которого не равна нулю. Из него вычли трёхзначное число, записанное теми же цифрами в обратном порядке. Получили число 792. Найдите все числа, обладающие таким свойством.