Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Физике 8 класс

Официальная демоверсия диагностической работы по физике для 8 класса МЦКО в Образовании на 2024 год включает 3 тренировочных варианта заданий с ответами и решениями. Это предназначено для подготовки к диагностике в общеобразовательных организациях города Москвы и области. Дата проведения работы: февраль — март 2024 учебный год.

Приобрести официальные задания и ответы МЦКО по Физике 8 класс на 26-27 февраля 2024

Демо вариант № 1 – МЦКО по Физике 8 класс

Скачать вариант № 1

Демо вариант № 2 – МЦКО по Физике 8 класс

Скачать вариант № 2

Демо вариант № 3 – МЦКО по Физике 8 класс

Скачать вариант № 3

Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по физике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – февраль-март.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
  • Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания (одобрен решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор. Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы Диагностическая работа предназначена для классов, обучающихся по учебным методическим комплектам:

1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс.

2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс.

3. Пёрышкин И.М., Иванов А.И. Физика. 7 класс.

4. Пёрышкин И.М., Иванов А.И. Физика. 8 класс.

5. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В. Физика. 7 класс.

6. Генденштейн Л.Э., Булатова А.А., Корнильев И.Н., Кошкина А.В. Физика. 8 класс

7. Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика. 7 класс

8. Белага В.В., Ломанченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика. 8 класс

9. Изергин Э.Т. Физика. 7 класс.

10. Изергин Э.Т. Физика. 8 класс.

11. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. Физика. 7 класс.

12. Громов С.В., Родина Н.А., Белага В.В. и др. Физика. 8 класс

13. Грачёв А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика. 7 класс.

14. Грачёв А.В., Погожев В.А., Вишнякова Е.А. Физика. 8 класс.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 2 задания с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. Диагностическая работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса физики. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1.

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 5, 6, 8–10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий 3, 4 и 7 оценивается 2 баллами.

Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном элементе ответа; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 13 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Задания и ответы с демоверсии

1. Динамометром измеряют усилия при перемещении тяжёлых грузов. Определите показание динамометра. Погрешность измерения равна цене деления шкалы динамометра. В ответе запишите только числа, не разделяя их пробелом или другим знаком.

Ответ: 4, 80, 2

2. Какие из утверждений верны? А. Между молекулами жидкости действуют только силы отталкивания. Б. Диффузия не может происходить в твёрдых телах. 1) только утверждение А 2) только утверждение Б 3) и утверждение А, и утверждение Б 4) ни утверждение А, ни утверждение Б.

Ответ: 4

3. Свинцовый цилиндр, охлаждённый до температуры 5 °С, опустили в сосуд с водой, нагретой до температуры 80 °С. Как через некоторое время изменятся внутренняя энергия свинцового цилиндра и средняя кинетическая энергия молекул воды? Установите соответствие между указанными физическими величинами и их возможным изменением: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Ответ: 12

4. На рисунке графически изображён процесс теплообмена, происходящий в калориметре, между горячей водой, нагретой до 60 °С, и холодной водой, имеющей начальную температуру 10 °С. (Физические величины, отложенные по осям: t – температура веществ, участвующих в процессе теплообмена, Q – количество теплоты, отданное или полученное веществом в процессе теплообмена) Из предложенного перечня утверждений выберите два верных, соответствующих результатам проведённого эксперимента.

  • 1) В результате теплообмена внутренняя энергия горячей воды стала равна 800 кДж.
  • 2) Масса горячей воды в 4 раза меньше массы холодной воды.
  • 3) В результате теплообмена внутренняя энергия холодной воды уменьшилась на 800 кДж.
  • 4) Масса горячей воды в 2 раза больше массы холодной воды.
  • 5) Потери энергии на нагревание окружающей среды при теплообмене отсутствуют.

Ответ: 25 , 52

5. На диаграмме для некоторого вещества в твёрдом агрегатном соcтоянии приведены значения количества теплоты, необходимой для нагревания 50 г вещества на 200 °С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Определите удельную теплоёмкость этого вещества.

Ответ: 200

6. На рисунке представлен график зависимости температуры t от отданного количества теплоты Q, полученный при равномерном охлаждении вещества, первоначально находившегося в жидком состоянии. Определите массу охлаждаемого вещества, если его удельная теплота плавления равна 80 кДж/кг.

Ответ: 2

7. На рисунке представлен график зависимости температуры t некоторого вещества от полученного количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в жидком состоянии. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

  • 1) В процессе перехода вещества из состояния, обозначенного на графике буквой А, в состояние, обозначенное на графике буквой Б, вещество охлаждается.
  • 2) Температура кипения вещества равна t2.
  • 3) Точка В графика соответствует жидкому состоянию вещества, а точка Г – газообразному.
  • 4) В процессе перехода вещества из состояния, обозначенного на графике буквой Б, в состояние, обозначенное на графике буквой В, его внутренняя энергия увеличивается.
  • 5) Участок графика ВГ соответствует процессу нагревания вещества в газообразном состоянии.

Ответ: 45

8. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.

Ответ: 8,4

9. В комнате с относительной влажностью воздуха 54% на стене висит психрометр, таблица которого приведена на рисунке. Известно, что разница показаний сухого и влажного термометров 4 °С. Определите показание влажного термометра.

Ответ: 6

10. У Пети есть алюминиевая и пластмассовая чайные ложки. Чтобы чай быстрее остыл Пете нужно опустить в стакан с горячим чаем 1) алюминиевую ложку, так как плотность алюминия больше 2) алюминиевую ложку, так как теплопроводность алюминия выше 3) пластмассовую ложку, так как плотность пластмассы меньше 4) пластмассовую ложку, так как теплопроводность пластмассы ниже.

Ответ: 2

Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме

1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.

2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».

5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM