
Решили задания Московской олимпиаде школьников по Филологии для учащихся 5 классов. Дата проведения 25.11.2024-15.12.2024 г. на площадке reg.olimpiada.ru или online.olimpiada.ru
Московская олимпиада школьников (МОШ) по Филологии
5 класс
1. Отметьте среди приведённых пар слов синонимы.
глубокий – мелкий
летать – полетать
огромный – громадный
шкаф – дверца
дерево – берёза
→ Узнать ответ
2. Укажите те слова, в которых букв меньше, чем звуков.
буква
тайга
играть
ёжик
моль
доярка
→ Узнать ответ
3. Выберите лишнюю пару слов.
скала – камень
животное – крокодил
птица – воробей
водоём – озеро
мебель – стул
дерево – тополь
→ Узнать ответ
4. Выберите те слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
поесть
заснуть
скамья
любовь
яма
разъедать
→ Узнать ответ
5. Отметьте среди приведённых пар слов антонимы.
хороший – плохой
мизерный – миниатюрный
кошка – лапа
осадки – снег
думать – придумать
дом – улица
→ Узнать ответ
6. Укажите лишнее слово из ряда.
берёзка
собачка
коровка
обезьянка
дорожка
заколка
→ Узнать ответ
7. Выберите лишнюю пару слов.
стекло – банка
диван – мебель
пластик – кубик
керамика – чашка
сталь – рельс
→ Узнать ответ
8. Отметьте слово, в котором есть две приставки.
соавтор
отцвести
разбудить
перезвон
перерасход
→ Узнать ответ
9. Укажите те слова, в которых букв больше, чем звуков.
проём
лепить
редька
речка
туя
морской
→ Узнать ответ
10. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения существительного третьего склонения.
берёшь
рожь
лось
вошь
долька
пень
пьём
→ Узнать ответ
11. Выберите те слова, в которых буква Ь служит для обозначения мягкости предшествующего согласного.
правишь
гость
пальба
упряжь
шьёт
плешь
→ Узнать ответ
12. Выберите те слова, в которых буква Ь употребляется исключительно по традиции и никак не влияет на произношение.
наотмашь
семья
таешь
мельница
плесень
серьги
медведь
→ Узнать ответ
13. Отметьте слово, в котором есть нулевое окончание.
ежедневный
рука
заяц
читала
живёт
→ Узнать ответ
14. В предложении Школьники изучили дополнительный материал и справились с контрольной
2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных, 1 служебная часть речи
3 существительных, 2 глагола, 1 прилагательное, 1 служебная часть речи
3 существительных, 2 глагола, 1 прилагательное, 2 служебные части речи
3 существительных, 2 глагола, 1 прилагательное, служебных частей речи нет
2 существительных, 2 глагола, 2 прилагательных, 2 служебные части речи
→ Узнать ответ
15. Даны восемь глаголов: верить, любить, вить, начать, дрожать, сказать, краснеть, сидеть. Четыре ученика распределили их по спряжениям. Выберите верное распределение.
I спряжение – начать, дрожать, сказать, краснеть, сидеть;
II спряжение – верить, любить, вить
I спряжение – верить, любить, дрожать, сидеть;
II спряжение – вить, начать, сказать, краснеть
I спряжение – вить, начать, сказать, краснеть;
II спряжение – верить, любить, дрожать, сидеть
I спряжение – верить, любить, вить;
II спряжение – начать, дрожать, сказать, краснеть, сидеть
→ Узнать ответ
16.Укажите правильный разбор по составу формы столик из предложения Мы купили новый столик. Нулевое окончание обозначено цифрой 00 (ноль).
17. Отметьте слово, состоящее только из корня и окончания.
куриный
пёс
висело
разбег
маркий
→ Узнать ответ
18. Укажите словосочетание, которое может быть фразеологическим оборотом.
серая собака
зелёная лягушка
белая ворона
рыжий кот
чёрный грач
→ Узнать ответ
19. Отметьте правильное количество членов предложения: Петя поехал к бабушке в деревню.
2
3
4
5
6
→ Узнать ответ
20.Укажите правильное утверждение о предложении Маша вчера ела кашу.
В предложении есть подлежащее, сказуемое, обстоятельство и дополнение.
В предложении есть подлежащее, сказуемое и два обстоятельства.
В предложении есть подлежащее, сказуемое, определение и дополнение.
В предложении есть подлежащее, сказуемое и два определения.
В предложении есть подлежащее, сказуемое и два дополнения.
→ Узнать ответ