Муниципальный этап ВСОШ по Истории 11 класс 2024/25 г. Москва

Решили задания и ответы по Олимпиаде муниципального этапа ВСОШ по Истории для 11 класса 2024/25 для Москвы 22.11.2024 на проходит на площадке МЭШ

Муниципальный этап по Истории

11 класс

1. Выберите исторических деятелей, являвшихся современниками послания, отрывок из которого представлен ниже.
«Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не бывать. Много раз и апостол Павел упоминает Рим в посланиях, в толкованиях говорится: “Рим – весь мир”…»
Данте Алигьери
Максим Грек
Елена Глинская
Фома Аквинский
Жан-Батист Кольбер
Сигизмунд I Польский
→ Узнать ответ

2. Выберите крупные города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>:
«Мы, народ < …>, с целью образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для < …>.
Статья I
Раздел 1. Все законодательные полномочия, настоящим установленные, принадлежат Конгрессу < …>, который состоит из Сената и Палаты представителей…»

Выберите крупные города.
Оттава
Чикаго
Бостон
Пенсильвания
Кейптаун
Детройт
→ Узнать ответ

3. Выберите события, произошедшие в том же десятилетии, что и представленные на изображении.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/144/original/mun_24-25_ist_11_kl_3_m1.jpg

Вареннский кризис
битва при Лейпциге
«Весна народов»
принятие Декларации прав человека и гражданина
созыв Генеральных штатов Людовиком XVI
избрание Дж. Вашингтона президентом
→ Узнать ответ

4. Выберите из предложенных текстовых фрагментов тот, который относится к одному из событий, приведённых в предыдущем задании.

«Уже с конца ночи Наполеон был на месте, но он не мог начать атаку на рассвете, потому что прошедший дождь так разрыхлил землю, что трудно было развернуть кавалерию. Император объехал утром свои войска и был в восторге от оказанного ему приёма: это был совсем исключительный порыв массового энтузиазма, не виданного в таких размерах со времён Аустерлица. Этот смотр, которому суждено было стать последним смотром армии в жизни Наполеона, произвёл на него и на всех присутствующих неизгладимое впечатление».

«Брат, любезный друг мой! всё решено! Я приговорён к четырёхлетним работам в крепости (кажется, Оренбургской) и потом в рядовые. Сегодня 22 декабря нас отвезли на Семёновский плац. Там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, переломили над головою шпаги и устроили наш предсмертный туалет (белые рубахи). Затем троих поставили к столбу для исполнения казни. Я стоял шестым, вызывали по трое, следовательно, я был во второй очереди и жить мне оставалось не более минуты. Я вспомнил тебя, брат, всех твоих; в последнюю минуту ты, только один ты, был в уме моём, я тут только узнал, как люблю тебя, брат мой милый! Я успел тоже обнять Плещеева, Дурова, которые были возле, и проститься с ними. Наконец ударили отбой, привязанных к столбу привели назад, и нам прочли, что его императорское величество дарует нам жизнь».

«Что же в особенности касается до < …>, то дабы в полной мере удостовериться до какой степени федеративное образование Государства было бы для нея пагубно, стоить только вспомнить, из каких разнородных частей сие огромное Государство составлено. Области его не только различными Учреждениями управляются, не только различными Гражданскими Законами судятся, но совсем различные языки говорят, совсем различныя веры исповедуют, жители оных различныя произхождения имеют, к различным Державам некогда принадлежали; и потому ежели сию разнородность ещё более усилить чрез федеративное образование Государства, то легко предвидеть можно, что сии разнородные Области скоро от Коренной < …> тогда отложатся, и она скоро потеряет тогда не только своё Могущество, Величие и Силу, но даже, может быть, и бытие своё между большими или Главными Государствами…»

«Разум, уважение, неравнодушие французского народа окружат вас защитой куда более могущественной – и куда более вас достойной, – чем целая армия во всеоружии. Французский народ сохранил спокойствие именно потому, что ощутил себя свободным и уважаемым; таким вы видели его и на празднике Федерации, являвшем собою зрелище бесконечно трогательного единения, и даже после побега короля – в день, когда < …> был встречен великим множеством тех самых граждан, которых он обличал и обвинял перед всей Францией».

5. Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Закуп, рядович, холоп, муж.

закуп
рядович
холоп
муж
→ Узнать ответ

6. Козельск, Рязань, Смоленск, Владимир-на-Клязьме.
Козельск
Рязань
Смоленск
Владимир-на-Клязьме
→ Узнать ответ

7. 1606–1607, 1648, 1650, 1682, 1700.
1606–1607
1648
1650
1682
1700
→ Узнать ответ

8. Понятовский, Зубов, Потёмкин, Суворов, Орлов.
Понятовский
Зубов
Потёмкин
Суворов
Орлов
→ Узнать ответ

9. Марна, Сомма, Карс, Верден, Ипр.
Марна
Сомма
Карс
Верден
Ипр
→ Узнать ответ

10. Вам представлен перечень из 25 деятелей отечественной истории XX – начала XXI вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по пять деятелей в каждой.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/383/668/original/2024-11-17_14-40-13.png

Для каждой группы в таблице уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – А.А. Громыко
Группа 2 – Л.П. Орлова
Группа 3 – М.В. Кантария
Группа 4 – В.С. Черномырдин
Группа 5 – В.В. Терешкова

11. Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО десятилетия, а четвёртая – событиям ДРУГОГО десятилетия. Также представлены периоды и названия стран.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/194/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_1-2_v1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/195/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_3-4_v1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/196/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_5-6_v1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/197/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_7-8_v1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/198/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_9-10_v1.jpg
https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/416/199/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_11-12_v1.jpg

Периоды: 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е, 2010-е.
Страны: Королевство Великобритания, Третий Рейх, Соединённые Штаты Америки, Союз Советских Социалистических Республик, Федеральная Республика Германия, Германская Демократическая Республика, Китайская Народная Республика, Республика Франция, Королевство сербов, хорватов и словенцев, Японская империя.

12. Распределите в группы по три изображения.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/383/815/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_12_v1.jpg

→ Узнать ответ

13. На одном из представленных вам в предыдущем задании изображений показан исторический деятель, участвовавший в разработке технологии, имеющей прямое отношение к международному соглашению, участие стран в котором отражено на схеме.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/383/853/original/mun_24-25_ist_11_kl_11_12_v1.jpg

→ Узнать ответ

14. Страны, подписавшие данное соглашение, обязались эту технологию
внедрять
не распространять
совместно разрабатывать
не применять
→ Узнать ответ

15. Красным цветом на схеме обозначены четыре страны, которые
не подписывали данное соглашение
вышли из данного соглашения
изменили свои конституции в соответствии с данным соглашением
нарушили данное соглашение
→ Узнать ответ

16. Оранжевым цветом на схеме обозначена одна страна, которая
изменила свою конституцию в соответствии с данным соглашением
нарушила данное соглашение
не подписывала данное соглашение
вышла из данного соглашения
→ Узнать ответ

17. Единственный в мировой истории опыт двукратного применения данной технологии имел место на территории, обозначенной на схеме цифрой
3
4
5
9
→ Узнать ответ

18. Разногласия, связанные с размещением вооружения, основанного на использовании данной технологии, на территории, обозначенной на схеме цифрой ________, вызвали серьёзный международный кризис.
1
4
5
10
→ Узнать ответ

19. Территории стран, обладающих данной технологией и при этом сейчас или в прошлом являющихся постоянными членами Совета Безопасности ООН, обозначены на схеме цифрами
1
2
3
4
5
9
→ Узнать ответ

20. Территории государств, ныне входящих в одно военно-политическое объединение, отмечены на схеме цифрами:
1, 2, 3, 6
1, 3, 7, 9
1, 2, 3, 7
2, 3, 6, 7
2, 3, 6, 8
1, 3, 6, 10
2, 3, 6, 10
→ Узнать ответ

Ms Panda
440