Согласны ли Вы с убеждением Л.Н. Толстого, что «человек текуч»?

Готовое сочинение на тему: Согласны ли Вы с убеждением Л.Н. Толстого, что «человек текуч»? к разделу Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека и подразделу «Внутренний мир человека и его личностные качества».

Тема сочинения: Согласны ли Вы с убеждением Л.Н. Толстого, что «человек текуч»?

Убеждение Льва Николаевича Толстого в том, что «человек текуч», на первый взгляд, может показаться парадоксальным. Мы привыкли думать о личности как о чём-то целостном и устойчивом, обладающем неизменным набором качеств. Однако глубокое понимание человеческой природы, которое демонстрирует в своих произведениях Толстой, и мой собственный жизненный опыт заставляют меня полностью согласиться с этой мыслью. «Текуч» — значит, изменчив, способен к внутреннему движению, развитию или падению, его душа не есть нечто статичное, а напоминает реку, которая может менять своё русло. Эта изменчивость и составляет суть нашей духовной жизни и является основой для нравственного выбора.

Ярчайшим примером такой «текучести» является судьба Пьера Безухова, героя эпопеи самого Толстого «Война и мир». Мы встречаем его неуверенным, расплывчатым молодым человеком, которого водят за нос светские интриганы. Затем он проходит через череду метаморфоз: разочарование в масонстве, испытание Бородинским полем и пленом, общение с Платоном Каратаевым. Каждое из этих состояний кажется ему в момент переживания окончательным и истинным, но жизнь опровергает это. Он «течёт» от гедонизма к поиску смысла, от абстрактных идей к простой народной мудрости. Его личность не застывает, а постоянно находится в процессе становления, и именно в этой способности к изменению заключена его сила. Финальный Пьер — участник тайного общества, семьянин и мыслящий человек — радикально отличается от того, кто появляется в салоне Анны Павловны Шерер.

Другой литературный герой, чья душа являет собой бурный поток изменений, — это Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Его теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» — это попытка отрицать человеческую «текучесть», заморозить себя в роли холодного сверхчеловека, «Наполеона». Но живая, страдающая душа не может принять эту неподвижную роль. После преступления он «течёт» через лихорадочные сомнения, отчаяние, гордыню, болезнь, постепенно приближаясь к признанию и раскаянию. Его путь — это мучительное, но неотвратимое движение от духовной смерти к возможности возрождения, которое становится реальным лишь потому, что его внутренняя сущность оказалась изменчивой, способной на страдание и, следовательно, на исцеление.

Более того, «текучесть» — это не только удел великих или преступных душ. Это условие самой жизни. Наши взгляды, убеждения, приоритеты меняются с годами под влиянием опыта, книг, встреч. Тот, кто в двадцать лет был уверенным материалистом, к сорока может прийти к вере; человек жёсткий и нетерпимый под влиянием любви или потери может открыть в себе сострадание. Отрицать эту изменчивость — значит отрицать саму возможность роста, раскаяния, прощения и развития.

Таким образом, мысль Толстого абсолютно верна. «Текучий» человек — это не слабый, а живой человек. Его сила как раз в этой гибкости, в способности отказываться от ложных идей, преодолевать свои ошибки, слышать голос совести и искать новые пути. Неизменным может быть лишь догма или мёртвая теория, но не живая человеческая душа. Признавая свою «текучесть», мы признаём за собой величайшую свободу и ответственность — свободу становиться лучше, двигаться вперёд, несмотря на все прошлые заблуждения.

PANDAEXAM
2356

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *