Школьный этап по Истории 5 класс 2022-2023 учебный год. Москва 77 регион

Официальные задания и ответы школьный этапа 2022-2023 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ Сириус по Истории. Попробовать свои силы в решении нестандартных задач могут ученики 5 классов из любого региона России, а также учителя, родители и все желающие.

1. Рассмотрите изображения. Для каждой функции подберите все подходящие орудия труда.
Функции
обработка земли
обработка ткани/одежды
отсчёт времени
охота
приготовление пищи


Обработка земли —
Обработка ткани/одежды —
Отсчёт времени —
Охота —
Приготовление пищи —


2. Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях архитектурные сооружения от раннего (1) к позднему (5).

3. Внимательно рассмотрите схему и выполните предложенные задания.


На схеме коричневой линией обозначены границы одного государства. Выберите имя его правителя.
Ксеркс
Александр Македонский
Юлий Цезарь
Кир Великий
Тит Ливий
Дарий I

4. Укажите название города-государства, известного своей строгой системой общественной

организации и воспитания, скрытого на схеме под цифрой 1.
Херсонес
Ниневия
Афины
Урук
Фивы
Спарта

5.

Выберите верные утверждения.

На схеме обозначено море, в древности называвшееся Варяжским.

В границах схемы присутствуют некоторые территории, входящие в состав современной России.

На схеме обозначен остров, на территории которого, по преданиям, находился лабиринт с Минотавром.

На схеме обозначены территории Междуречья.

На схеме обозначена столица Карфагена.

На схеме обозначены столицы Верхнего и Нижнего Египта.

6. Выберите изображения, относящиеся к истории Древнего Египта.

.

7. Выберите изображение, связанное с историей России.

8. Выберите иллюстрации, на которых изображены архитектурные памятники, относящиеся к так называемым семи чудесам света.

9. Прочитайте текст и выберите изображение, которое связано с приведённой легендой.

На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить.

10. В древности люди верили, что всем на земле управляют боги: движением звёзд, разливом рек, восходом и заходом солнца, урожаем, поведением животных и многим другим. Многие названия объектов происходят от имени богов. Ознакомьтесь с хвалебной песней и заполните пропуски в её тексте. Слава тебе,
Хуанхэ
Нил
Посейдон
Тигр
, выходящий из этой земли, Приходящий, чтобы оживить
Месопотамию
Македонию
Египет
Ассирию
<… >
Орошающий поля, сотворённый
Ра
Исидой
Мардуком
Зевсом
, Чтобы всех животных оживить.
Напояющий пустыню далеко от воды,
Роса его спускается с небес.

11. Прочитайте текст и заполните пропуски.
Законы в
Финикии
Древней Индии
Вавилоне
Ассирии
Нижнем Египте
были суровы. Правитель этого государства
Ашшурбанапал
Крёз
Рамсес II
Соломон
Хаммурапи
считал, что высшая справедливость заключается в том, чтобы наказание соответствовало преступлению, потому не стоит удивляться видам наказания за различные преступления. Например, «если человек выбил зуб человеку,
будет он продан в рабство» –
должен он быть казнён» –
ему следует выбить зуб» –
отдаст он всё своё имущество пострадавшему человеку» –
да будет он прощён и не продолжено насилие» –
так гласили законы государства. Тем не менее такие законы позволяли защитить подданных от беззакония и незаслуженной обиды, и эти законы вошли в историю.

12. Прочитайте описание одного важного исторического открытия и выберите, что же было сделано выдающимся французским учёным.

Два века назад в Египте нашли большой чёрный камень, покрытый надписями, сделанными на разных языках. Один французский учёный заметил, что некоторые слова обведены овальной рамкой, причём столько раз, сколько в греческой надписи встречалось имя фараона Птолемея. Учёный предположил, что так египтяне выделяли царские имена. На другом камне, также содержащем один и тот же текст на двух языках, он обнаружил в овальной рамке имя царицы Клеопатры. В словах «Птолемей» и «Клеопатра» есть общие звуки п, т, л – и знаки в двух рамочках совпадали. Так учёный доказал, что рисунки могут обозначать на письме звуки речи. 

Была открыта древняя технология резки по камню.
Усилиями учёного был создан первый алфавит.
Таким образом была открыта древняя технология изготовления папируса.
Благодаря наблюдениям французского учёного удалось расшифровать иероглифы.
Была разгадана технология строительства пирамид. 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM