Школьный этап по Литературе 2022-2023 учебный год. Московская область 50 регион 7 класс

Задания и ответы школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года по Литературе 7 класс Московская область 50 регион

Бесплатная часть
1. Ирония Чехова

Соотнесите название рассказа А. П. Чехова и человеческий порок, над которым иронизирует писатель.

Человек в футляре
Смерть чиновника
Толстый и тонкий

2. Звукопись Маяковского

Прочитайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
Какой вид звукописи использован в приведённом отрывке?

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».

Ответ запишите без кавычек и
дополнительных знаков в конце:
например, рассказ

3. «Одиссея» Гомера

Прочитайте текст. Выберите из предложенных вариантов слова, которые должны стоять на месте пропусков.

«Одиссея» основана на .Главный герой ссорится с Посейдоном, отправляется в Аид, при этом его поддерживает Афина. «Одиссея» относится к сочетает в себе представления людей и основу. Одной из особенностей является принцип обращенения к прошлому персонажей

4. Век Жвалевского и Пастернак

Прочитайте отрывок из повести А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее». В каком веке происходят описываемые события?

Четвертая четверть самая классная.
До летних каникул остается совсем
чуть-чуть, каких-то полтора месяца. А
самое главное – до выставления
годовых отметок. Я очень люблю
апрель, а еще больше – конец мая. Еще
пара контрольных, сбор дневников…
и открываешь последнюю страницу, а
там твердые, заслуженные пятерки. И
похвальный лист в нагрузку…

Нет, я не задаюсь, но приятно все-
таки. Честно говоря, когда меня
вызвали к завучу, не сомневался, что
услышу что-нибудь приятное. А как
вошел и увидел в кабинете старшую
пионервожатую, то решил, что это
приятное будет связано с моей
должностью в отряде. Может, в совет
дружины введут? Было бы здорово!
Но угадал я только наполовину.

— Садись, Витя, – строго сказала
Тамара Васильевна, наш завуч по
прозвищу Васса, – у нас с Таней к тебе
разговор как к председателю совета отряда!

Я сел, автоматически подумав:
«Перед “как запятая не нужна,
потому что тут оно в значении в
качестве».

Танечка и Васса смотрели на меня
строго. Теперь было видно, что речь
пойдет о каком-то важном, но не
очень приятном деле. Возможно, о
внеплановом сборе металлолома в
честь открытия новой комсомольской
стройки.

Ответ запишите числом без кавычек и
дополнительных знаков в конце.

5.Характеристики героев

Соотнесите имя героя и его характеристику.

Одиссей
Владимир Дубровский
Николенька Иртеньв

Герой, в котором физическое совершенство
сочетается с развитым умом. Его тянет к
неведомому, он испытывает всю полноту
жизни, чем вызывает порой зависть богов. В
течение 10 лет не оставлял попыток вернуться
домой.

Бедный молодой дворянин. Умён и образован.
Обладает смелостью и настоящей отвагой, не
останавливается перед трудностями.

Юный дворянин из богатой дворянской семьи,
который очень переживает из-за своей
непривлекательной наружности. С особым
трепетом относится к своей матери.

6. Характеристики героев

Соотнесите имя героя и его характеристику.

Одиссей
Владимир Дубровский
Николенька Иртеньв

Герой, в котором физическое совершенство
сочетается с развитым умом. Его тянет к
неведомому, он испытывает всю полноту
жизни, чем вызывает порой зависть богов. В
течение 10 лет не оставлял попыток вернуться
домой.

Бедный молодой дворянин. Умён и образован.
Обладает смелостью и настоящей отвагой, не
останавливается перед трудностями.

Юный дворянин из богатой дворянской семьи,
который очень переживает из-за своей
непривлекательной наружности. С особым
трепетом относится к своей матери.

7. Центральная идея произведения

Укажите верное утверждение.

В цикле рассказов «Хорь и Калиныч» природа обладает огромной и таинственной силой, которая воздействует на человека.
Главный герой романа А. С. Пушкина «Дубровский» Владимир Андреевич хочет отомстить Троекурову за смерть отца.
Конфликт повести «Левша» Н. С. Лескова заключается в том, что власть желает заботиться о талантливых людях своей страны, но сталкивается с сопротивлением.

8. Таинственное послание

Вы гуляли по берегу моря, и вдруг вам
на глаза попалась бутылка с
посланием внутри на английском
языке. Часть послания стёрлась,
однако что-то удалось разобрать.
Ниже приведён примерный перевод;
герой какого произведения мог его написать?

«…читаю Библию ежедневно, это моё
первоочередное занятие. Потом
обязательно иду на охоту, лучше
выходить пораньше, потому что не
всегда удаётся нарваться на крупную
дичь. На третий год жизни на острове
я обзавёлся хозяйством, поэтому не
стоит забывать и об уходе за урожаем.
Даже спустя такое долгое время меня
не покидает надежда построить
корабль и наконец-то уплыть с этого
острова, оказаться в родном городе
рядом с родителями. Как я виноват перед ними…»

В ответе укажите фамилию автора этого произведения без кавычек и дополнительных знаков в конце.
Например, Пушкин

9. Жанровая характеристика произведений

Соотнесите название произведения и его жанровую характеристику.

Куприн А. И. «Чудесный доктор»
Пушкин А.С. “ДУБРОВСКИЙ”
Лесков Н.С. “Левша”

Эпическое произведение небольшого объёма, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий из жизни одного или двух героев.

Эпический жанр большого объёма, в котором описывается жизнь людей в течение значительного промежутка времени. Сюжет многолинеен, охватываются судьбы нескольких героев.

Эпическое произведение, в котором воспроизводится живая речь героя (просторечные слова, жаргонизмы, профессиональная лексика, неполные предложения)

10. Средства выразительности в поэзии

Прочитайте стихотворение А. А. Фета.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, чтд буду
Петь, — но только песня зреет.

Какие средства выразительности использует автор во второй строфе стихотворения?

эпитет
олицетворение
метонимия

Оцените статью
Поделиться с друзьями
PANDAEXAM