
Единая контрольная работа «ЕКР» по Русскому языку для 9 класса, вариант № 3001, 3002, 3003, 3004 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.
Единая контрольная работа «ЕКР» по Русскому языку для 9 класса
→ Скачать все варианты, решения
Вариант 3001 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 1–2 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Был октябрь (1) на лугах гуляло стадо (2) и доносило дымом с картофельных полей. Я шёл медленно (3) посматривая на перелески (4) на деревеньку (5) за лощиной (6) и вдруг (7) ясно представил живого Некрасова.
→ Узнать ответ
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 6–7 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Сама по с..(1)бе природа вечна и почти н..(2)изменна. Пройдёт сто лет, люди пр.. (3)думают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же буд..(4)т пр..(5)горшнями разбрасывать ветер золотой бeрёзовый лист.
→ Узнать ответ
Задание 3. Замените словосочетание «берёзовый лист» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
→ Узнать ответ
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Рассказчик точно знал, на каком пригорке отдыхал Некрасов, какими берёзками любовался.
2) Природа очень изменчива, потому что подвластна временам года.
3) Рассказчик на старой деревянной барже плыл по реке.
4) Когда катер был на середине реки, одна из женщин начала петь.
5) Песня сблизила людей, помогла им прикоснуться к вечной красоте.
→ Узнать ответ
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Был октябрь на лугах гуляло стадо и доносило дымом с картофельных полей.
2) Пройдёт сто лет, люди пр..думают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же буд..т пр..горшнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
4) Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
→ Узнать ответ
Задание 6. В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «долина с пологими склонами». Выпишите это слово.
→ Узнать ответ
Вариант 3002 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 40–41 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой (1) но вся она была настороже (2) вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками (3) наполняя теплом (4) и жизнью четыре крупных яйца (5) из которых через неделю-две (6) или через несколько дней (7) появятся головастые глухарята.
→ Узнать ответ
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложении 5 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Потом яг..(1)дка начнёт увеличиваться, б..(2)гроветь, затем синеть и, наконец, сделается ч..(3)рной с сед..(4)ватым налёт..(5)м.
→ Узнать ответ
Задание 3. Замените словосочетание «птичье сердце» (предложение 31), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
→ Узнать ответ
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Бугорок, который привлёк внимание рассказчика, был затянут зацветающим черничником.
2) Рассказчик не сразу заметил гнездо капалухи.
3) Гнездо капалухи, утеплённое мхом, было обустроено прямо на бугорке.
4) Кто-то из ребят сравнил заботу капалухи о своём потомстве с заботой мамы о детях.
5) Ребята убежали от гнезда капалухи, потому что учитель сказал, что нужно догонять стадо.
→ Узнать ответ
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
2) Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.
3) – Всё, каждую капельку… – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»
4) Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.
5) И когда они вырастут, когда звонким апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
→ Узнать ответ
Задание 6. В предложениях 1–2 найдите слово с лексическим значением «узкая полоса, прорубаемая в лесном массиве». Выпишите это слово.
→ Узнать ответ
Вариант 3003 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложении 4 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он был маленький (1) толстенький (2) рано начал лысеть (3) и (4) хотя (5) никогда не пил (6) нос у него почему-то всегда был свекольнокрасного цвета (7) как у клоуна
→ Узнать ответ
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 8–9 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Играл бы себе дома и н..(1) позорил н.. (2) себя, н..(3) свою дочь. Часто сбиваясь, он тон..(4)нько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась в..(5)новатая улыбка.
→ Узнать ответ
Задание 3. Замените словосочетание «Ксюшкиного папу» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
→ Узнать ответ
Задание 4.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Рассказчица любила утренники, проходившие в детском садике.
2) Рассказчица гордилась тем, что её отец умел играть на баяне.
3) Спасти заболевшую девочку удалось благодаря мужеству отца.
4) Когда отец наклонился над рассказчицей, ей почудился великан.
5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда улыбалась и исполняла песни.
→ Узнать ответ
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых одним из средств выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.
1) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.
4) Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.
5) Эта ночь перевернула моё представление об отце.
→ Узнать ответ
Задание 6. В предложениях 33–35 найдите слово с лексическим значением «прошедшее, прошлое время, прошлые события». Выпишите это слово.
→ Узнать ответ
Вариант 3004 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку
Задание 1. Расставьте знаки препинания в предложениях 2–3 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Фашисты окружили (1) блокировали Ленинград (2) и начались страшные дни города (3) на Неве… О том (4) что обед будет из трёх блюд (5) и готовят его повара (6) с особым старанием (7) ребята детского дома (8) знали.
→ Узнать ответ
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы в предложениях 12–14 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.
Нет, не знали в ос..(1)ждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. Пригот..(2)вляли их из дикор.. (3) стущих трав, которые нередк..(4) бывали горькими, вяжущими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использ..(5)вали для еды.
→ Узнать ответ
Задание 3. Замените словосочетание «запеканка из яблок» (предложение 36), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
→ Узнать ответ
Задание 4. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) В блокадном Ленинграде детям из детского дома на первое часто подавали молочный суп.
2) Ленинградские дети были рады супу из сурепки.
3) На десерт детям из ленинградского детского дома полагались апельсины.
4) Миша Кашкин знал, какие блюда будут на обед, потому что помогал
поварам на кухне.
5) Ленинградцы мужественно пережили блокаду города.
→ Узнать ответ
Задание 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Шла Великая Отечественная война.
2) Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.
3) Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
4) Кисель им сегодня будет.
5) Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. Вкусный обед! На славу!
→ Узнать ответ
Задание 6. В предложениях 47–52 найдите слово с лексическим значением «окружение города войсками противника в целях прекращения его связей с внешним миром и принуждения к капитуляции». Выпишите это слово.
→ Узнать ответ