Разговоры о важном 10-11 класс. Классный час на 9 сентября 2024. Век информации

Все материалы для проведения занятия в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и оформление для проведения классного часа 9 сентября 2024 года на тему Век информации

Материалы для 10-11 класса

→ Скачать сценарий проведения для 10-11 класса
→ Скачать методические рекомендации для 10-11 класса
→ Скачать презентацию для 10-11 класса
→ Скачать Тест «Насколько ты медиаграмотный?» от Мастерской новых медиа для 10-11 класса
→ Скачать все материалы для занятия
→ Готовые рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа для 10-11 класса

Цель занятия в 10-11 классе: знакомство обучающихся с историей и функциями информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств, развитие навыков критического мышления и проверки информации для оценки её достоверности, знакомство обучающихся с основными принципами медиабезопасности.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений.

Основные смыслы: Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС входит в число крупнейших мировых агентств и является одной из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоматериалы;
− презентация.

Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об информации: как она появляется, распространяется, как отличить достоверную информацию от недостоверной, каким источникам информации можно доверять.

Часть 2. Основная
Учитель. А как вы считаете, сложно быть журналистом? Что должен знать и уметь журналист? Несёт ли он ответственность за ту информацию, которую передаёт?

Часть 3. Заключение
Учитель. Сегодня мы сделали важный шаг к пониманию критического восприятия информации. Поняли, что к информации надо относиться очень внимательно и проверять её на достоверность. Помните: знание —это сила, особенно в наш век информации, где умение разбираться в потоках новостей — важный навык. Попробуйте сегодня дома, просматривая новости в интернете, использовать те правила безопасного поведения в сети, о которых мы говорили на этом занятии.

Постразговор:
− Изучение материалов о создании новостей и медиаконтенте, в том числе современных форматов, таких как подкасты и блогерские платформы.
− Просмотр документальных фильмов о роли СМИ и влиянии информации
на общество.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *