
Все материалы для проведения занятия в 8 и 9 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и оформление для проведения классного часа 9 сентября 2024 года на тему Век информации
Материалы для 8-9 класса
→ Скачать сценарий проведения для 8-9 класса
→ Скачать методические рекомендации для 8-9 класса
→ Скачать презентацию для 8-9 класса
→ Скачать все материалы для занятия
→ Готовые рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа для 8-9 класса
Цель занятия в 8-9 классе: изучение истории ТАСС и его роли как главного государственного источника достоверной информации о России для всего мира, понимание ответственности за распространение информации и значения профессиональных стандартов журналистики, развитие навыков критического мышления и медиаграмотности, умения проверять достоверность информации, анализировать её источники и распознавать фейки, осознание значимости цифрового следа и важности информационной безопасности в личной и общественной жизни.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений.
Основные смыслы: Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС входит в число крупнейших мировых агентств и является одной из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и ее источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− видеоматериалы;
− презентация.
− интерактивные задания
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная
Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы живём в особенное время – век информации! Как вы думаете, почему его так называют? Какую роль играет информация в нашей жизни? В чём наше преимущество перед людьми, которые жили до нас?
Постразговор:
− Участие в дебатах и дискуссиях, посвящённых проверке фактов и критическому мышлению.
− Участие в работе кружков и объединений допобразования по медиаграмотности и информационной безопасности.
− Посещение тематических квестов и интерактивных выставок, связанных с историей журналистики и борьбы с фейками.
− Изучение материалов о создании новостей и медиаконтенте, в том числе современных форматов, таких как подкасты и блогерские платформы.
− Просмотр художественных и документальных фильмов о роли СМИ и влиянии информации на общество.