
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 6 класса на 15.04.2025 год, вариант № 1 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 6 класс
МЦКО по Русскому языку 6 класс задания и ответы
Вариант № 1 от 15.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
В безветре(н,нн)ый день я проб .. рался по ож .. вающей под весе(н,нн)ими лучами солнца тундре. По земле ст .. лились (не)большие(слитно/раздельно) полярные берёзки. Высота деревьев едва дост .. гала двадцати сантиметров. Однако это были настоящ .. е берёзы с надувшимися почками на ветках. Бесчисле(н,нн)ые стайки куропаток расхаж .. вали в этой уд .. вительной маленькой рощ .. . Я а(к,кк)уратно выд .. рнул из земли деревце и пол .. жил его в сумку. Дома я поставил берёзку в бутылку с водой и через н .. сколько дней увид .. л что в т .. пле почки стали пр .. чудливо ра .. пускат .. ся. Из них пок .. зались (нежно)зелёные(слитно/раздельно/через дефис) листочки и всё р .. стеньице вдруг ож .. вилось. Это была настоящая берёзка с крошечными листочками. Дерево пахло обыкнове(н,нн)ой берёзой и этот какой(то)(слитно/раздельно/через дефис) знакомый запах весны н .. поминал родину детство лес и любимую охоту… (По И.С. Соколову-Микитову)
→ Узнать ответ
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (4)Однако это были настоящ..е берёзы с надувшимися почками на ветвях. | |
| (9)Это была насотящая берёзка с крошечеными листочками. |
Задание 2.1. Выполните морфемный анализ слова маленькой.
Запишите части слова в соответствующих ячейках.
| Приставка | |
| Корень | |
| Суффикс | |
| Окончание |
| Основа |
Задание 2.2. Выполните словообразовательный анализ слова маленькой.
Выберите способ образования слова маленькой.
| приставочный | приставочно-суффиксальный | суффиксальный |
| сложение | бессуффиксный |
Запишите морфему(-ы), при помощи которой(-ых) образовалось слово маленькой.
Запишите основу того слова, от которого образовалось слово маленькой.
→ Узнать ответ
Задание 2.3. Укажите морфологические признаки слова «любимую» из последнего предложения текста.
Дерево пахло обыкнове(н,нн)ой берёзой() и этот какой(то) знакомый запах весны н..поминал родину() детство() лес() и любимую охоту…
| Часть речи | Начальная форма |
|---|---|
| имя существительное имя прилагательное глагол наречие местоимение | любимая любимый любимое |
| Разряд по значению | Род | Число |
|---|---|---|
| качественное относительное притяжательное | мужской средний женский | единственное множественное |
| Падеж | Синтаксическая роль |
|---|---|
| именительный родительный дательный винительный творительный предложный | дополнение обстоятельство определение подлежащее сказуемое |
Задание 3. Что произошло с берёзкой, которую рассказчик принёс домой и поставил в бутылку с водой? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос?
Выберите два верных ответа.
Через несколько дней рассказчик увидел, что в тепле почки у берёзки стали распускаться, из них показались нежно-зелёные листочки.
В тепле берёзка завяла.
Берёзка покрылась зелёными листочками.
На берёзке пожелтели листочки.
В бутылке с водой берёзке было тесно, через несколько дней деревце засохло.
→ Узнать ответ
Задание 4. А. Из слов четвёртого и пятого предложений текста выберите многозначное слово со значением «ещё не развившийся побег растения, зачаток листа».
| почка | ветка | стайка |
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
→ Узнать ответ
Задание 5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
| опытные тренера | |
| промок до нитки | |
| тоньше волоса | |
| более двухста страниц |