
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 7 класса на 16.04.2025 год, вариант № 1 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 7 класс
МЦКО по Русскому языку 7 класс задания и ответы
Вариант № 1 от 16.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Великий Новгород – один из древнейших городов России основа(н,нн)ый в 859 году. Он распол а жился на берегах реки Волхов. В Новгороде сохр а нились многочисле(н,нн)ые памятники архитектуры пр и влекающие туристов. Новгородский кремль – главная достопр и мечательность города. В 1862 году в кремле был установлен памятник «Тысячелетие России». Монумент включает в себя 128 фигур важных для государства людей. Среди них писатели, художники, русские князья, цари. В городском музе .. можно увидеть , не тронутые врем е нем фрески , и берестя(н,нн)ые грамоты, св и детельствующие о высоком ур о вне культуры жителей древнего Новгорода. Когда(то)(слитно/раздельно/через дефис) город так(же)(слитно/раздельно) слав и лся своими ремесленниками. Атмосфера города наполне(н,нн)а духом старины, а каждый камень здесь дыш а т прошлым. Посетив Новгород и пройдясь по его отнюдь (не)широким(слитно/раздельно) центральным улицам , вы увид и те пр и чудливое переплетение прошлого и настоящего в архитектурном облике города.
→ Узнать ответ
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (1)Великий Новгород – один из дренвейших городов России() основа(н,нн)ый в 859 году. | |
| (10)Атмосфера города наполне(н, нн)а духом старины, а любой камень здесь дыш..т прошлым. | 
Задание 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Новгород раскинулся на берегу озера Волхов.
К архитектурным памятникам Новгорода проявляют интерес туристы.
На протяжении многих лет в Новгороде ведутся раскопки.
В городе находится 128 памятников известным людям России.
В архитектуре Новгорода соединяются прошлое и настоящее.
→ Узнать ответ
Задание 3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 6-м предложении 1-го абзаца.
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
→ Узнать ответ
Задание 4. Укажите верные морфологические характеристики слова «основа(н,нн)ый» из предложения 1.
Великий Новгород – один из древнейших городов России() основа(н,нн)ый в 859 году.
| Часть речи | — выберите ответ — имя существительное имя прилагательное глагол причастие деепричастие наречие слово категории состояния предлог союз частица | 
|---|---|
| Начальная форма | — выберите ответ — основа(н,нн)ый основа(н,нн)ая основа(н,нн)ое | 
| Разряд | — выберите ответ — действительное страдательное | 
| Время | — выберите ответ — настоящее прошедшее | 
| Вид | — выберите ответ — совершенный несовершенный | 
| Возвратность | — выберите ответ — возвратное невозвратное | 
| Форма (только для страдательных причастий)  | — выберите ответ — полная краткая | 
| Род | — выберите ответ — мужской род женский род средний род не определяется во множественном числе | 
| Число | — выберите ответ — единственное множественное | 
| Падеж | — выберите ответ — именительный падеж родительный падеж дательный падеж винительный падеж творительный падеж предложный падеж | 
| Синтаксическая роль | — выберите ответ — подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство | 
Задание 5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
| Мы шли (на)встречу друг другу. | |
| Снега не было (в)продолжени.. всего февраля. | |
| Я имел (в)виду другое утверждение. | |
| Одноклассники (в)последстви.. встречались не раз. | 
Задание 6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки.
| Мы сделали так(же), как все. | |
| Дедушка улыбнулся, что(бы) подбодрить нас. | |
| Мы то(же) опоздали на автобус. | |
| Спрячься за(то) дерево! | 
Задание 7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
| Солнце выглянувшее из-за туч подняло настроение всем людям. | 
| Посетители галереи рассматривая картины восхищались пейзажами. | 
| В запомнившееся всей семье путешествие на Урал мы ездили весной. | 
| Пробиваясь сквозь тучи лучи солнца спешат согреть землю. | 
Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения. |