
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 7 класса на 16.04.2025 год, вариант № 2 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 7 класс
МЦКО по Русскому языку 7 класс задания и ответы
Вариант № 2 от 16.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Онежское озеро , расположе(н,нн)ое на (северо)западе(слитно/раздельно/через дефис) России , раскинул о сь среди лесов и холмов. В его водах отр а жаются облака. Счита е тся, что в переводе с саамского языка название озера обозн а чает «песча(н,нн)ое дно». Интересно, что в это озеро впадает 50 рек, и только одна – Свирь – из него вытекает. Озеро появилось в результате движения и разломов земной коры. Образовавш и еся котлованы постепе(н,нн)о наполнились водой из раста я вшего ледника. В северной части озера находится остров Кижи. Местные жители когда(то)(слитно/раздельно/через дефис) стро и ли з десь свои дома и церкви, и с пользуя только дерево. К достопр и мечательностям острова относятся деревя(н,нн)ые постройки, не тронутые временем, а так(же)(слитно/раздельно) многочисле(н,нн)ые предметы быта древних северных народов. Кижи – это настоящая жемчужина, напоминание нам о том, как важно береч ь культурное наследие , (не)забывая(слитно/раздельно) традиции предков. Это место, где природа и человек существуют в гармонии.
→ Узнать ответ
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (1)Онежское озеро() расположе(н,нн)ое на (северо)западе России() раскинул..сь среди лесов и хомлов. | |
| (3)Счита..тся, что в переводе с саамского языка название озера озн..чает «песча(н,нн)ое дно». |
Задание 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Онежское озеро располагается на юге России.
В озеро впадает много рек и столько же вытекает.
Существует множество легенд, рассказывающих о происхождении острова.
Остров Кижи находится в северной части Онежского озера.
Постройки из дерева, сохранившиеся на острове, и предметы быта северных народов относятся к достопр..мечательностям.
→ Узнать ответ
Задание 3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 5-м предложении 1-го абзаца.
Озеро появилось в результате движения() и разломов земной коры.
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
| У бабушки земные желания. |
| Земная ось не перпендикулярна, а находится под углом 23,5° к орбите. |
| Земная поверхность бывает равнинной, холмистой и горной. |
| Земная орбита — траектория движения Земли вокруг Солнца. |
| Земные интересы далеки от высоких идеалов. |
Задание 4. Укажите верные морфологические характеристики слова «раста..вшего» из предложения 6. Образовавш..еся котлованы постепе(н,нн)о наполнились водой из раста..вшего ледника.
| Часть речи | — выберите ответ — имя существительное имя прилагательное глагол причастие деепричастие наречие слово категории состояния предлог союз частица |
|---|---|
| Начальная форма | — выберите ответ — раста..вший раста..вшая раста..вшее |
| Разряд | — выберите ответ — действительное страдательное |
| Время | — выберите ответ — настоящее прошедшее |
| Вид | — выберите ответ — совершенный несовершенный |
| Возвратность | — выберите ответ — возвратное невозвратное |
| Форма (только для страдательных причастий) | — выберите ответ — полная краткая |
| Род | — выберите ответ — мужской род женский род средний род не определяется во множественном числе |
| Число | — выберите ответ — единственное множественное |
| Падеж | — выберите ответ — именительный падеж родительный падеж дательный падеж винительный падеж творительный падеж предложный падеж |
| Синтаксическая роль | — выберите ответ — подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство |
Задание 5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
| Что вы имеете (в)виду? | ||
| Я вернусь (в)течени.. часа. | ||
| Он вёл разговор, (не)смотря на собеседника. | ||
| Мы говорили (на)счёт похода. |
Задание 6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки.
| Ты то(же) сегодня получишь пятёрку. | ||
| Что(бы) вы порекомендовали мне прочитать? | ||
| Я не умею рисовать, за(то) умею танцевать. | ||
| Делай так(же), как мы. |
Задание 7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
| Не тронутая инеем сухая трава шелестит под ногами. |
| На ряд деталей вызвавших интерес специалистов автор статьи обратил особое внимание. |
| Слушая старинные предания молодой журналист записывал их в блокнот. |
| Форма водоёма напоминает узкий и вытянутый фьорд. |
Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот. |
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот. |
| В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное. |
| В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения. |