
Официальные задания и ответы к МЦКО по Русскому языку для 7 класса на 16.04.2025 год, вариант № 6 заданий с ответами и решениями.
→ Скачать полные официальные варианты с решениями по Русскому языку 7 класс
МЦКО по Русскому языку 7 класс задания и ответы
Вариант № 6 от 16.04.2025
Задание 1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Известный русский писатель 19 века И.А. Гончаров участвовал в экспедиц .. и к берегам Японии на военном фрегате «Паллада». Свои впеч .. тления от пут .. шествия он изл .. жил в книге. Писатель, оценивая слаже(н,нн)ые действия команды при отнюдь (не)благоприятных(слитно/раздельно) погодных условиях, ра .. сказал о том, как он пережил первый шторм. Пр .. меты небольшой качки по .. вились сразу. То (не)закрытая(слитно/раздельно) дверь неожида(н,нн)о захлопнулась, то сдвинулся со стола и разбился оставле(н,нн)ый стакан. Не прикреплённый к стене шкаф пр .. спокойно передвинулся по каюте. Люди смешно притоптывая ходили по палубе старались за что(нибудь)(слитно/раздельно/через дефис) схватиться, что(бы)(слитно/раздельно) не упасть. Дождь хл .. стал с остервенением, в воздухе ре .. ли огне(н,нн)ые струи. Волны, поднимавш .. еся выше мачт, созд .. вали атмосферу хаоса. Ветер ревел, заглушая гром. Казалось, что судно разоб .. ёт в щепу. Наблюдавший за разбушевавшейся стихией Гончаров испытывал смешанные чувства страха и восхищения перед мощ .. ю природы.
→ Узнать ответ 
Задание 1.2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. В каждом из них укажите слово, написание которого не соответствует тексту: в нём переставлены буквы или оно заменено другим словом.
| (1)Известный русский писатель 19 века И.А. Гончаров учасвтовал в экспедиц..и к берегам Японии на военном фрегате «Паллада». | |
| (5)То (не)закрытая дверь неожида(н,нн)о захлопнулась, то сдвинулся со стола() и опрокинулся оставле(н,нн)ый стакан. | 
Задание 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
И.А. Гончаров, будучи офицером русской армии, служил на фрегате «Паллада».
Впоследствии в своей книге И.А. Гончаров описал, как действовала команда корабля при плохих погодных условиях.
Писатель, впервые попавший в шторм, испытал не только страх перед стихией, но и чувство восхищения ей.
Во время шторма, описанного И.А. Гончаровым, корабль получил сильные повреждения.
Во время шторма люди не выходили из кают.
→ Узнать ответ
Задание 3. А. Найдите многозначное слово среди выделенных в 6-м предложении 2-го абзаца.
Волны, поднимавш..еся выше мачт, созд..вали атмосферу хаоса.
Б. Укажите предложения, в которых данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
→ Узнать ответ
Задание 4. Укажите верные морфологические характеристики слова «разбушевавшейся» из последнего предложения. Наблюдавший за разбушевавшейся стихией Гончаров испытывал смешанные чувства страха() и восхищения перед мощ..ю природы.
| Часть речи | — выберите ответ — имя существительное имя прилагательное глагол причастие деепричастие наречие слово категории состояния предлог союз частица | 
|---|---|
| Начальная форма | — выберите ответ — разбушевавшийся разбушевавшаяся разбушевавшееся | 
| Разряд | — выберите ответ — действительное страдательное | 
| Время | — выберите ответ — настоящее прошедшее | 
| Вид | — выберите ответ — совершенный несовершенный | 
| Возвратность | — выберите ответ — возвратное невозвратное | 
| Форма (только для страдательных причастий)  | — выберите ответ — полная краткая | 
| Род | — выберите ответ — мужской род женский род средний род не определяется во множественном числе | 
| Число | — выберите ответ — единственное множественное | 
| Падеж | — выберите ответ — именительный падеж родительный падеж дательный падеж винительный падеж творительный падеж предложный падеж | 
| Синтаксическая роль | — выберите ответ — подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство | 
Задание 5. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
| (Не)смотря на шторм, корабли вышли в море. | |
| (В)течени.. многих лет Л.Н. Толстой вёл дневник. | |
| (В)место назначения поезд опоздал. | |
| Имейте (в)виду: я буду поступать по-своему. | 
Задание 6. Укажите только те предложения, в которых выделенные слова являются союзами. Из выбранных предложений выпишите выделенные слова, раскрывая скобки.
| Спрячься (за)то здание. | |
| Я закричал, что(бы) меня услышали. | |
| Я то(же) прочитал роман А.С. Пушкина, чтобы иметь представление о прозе поэта. | |
| Спортсмены делали упражнения так(же), как тренер. | 
Задание 7. А. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
| Слушая текст попытайтесь запомнить его содержание. | 
| Медленно двигавшаяся по небу туча заставила бабушку отказаться от прогулки. | 
| Б.М. Кустодиев окончивший Академию художеств с серебряной медалью был учеником Ильи Репина. | 
| Снег густо облепляя всё вокруг повалил вдруг хлопьями. | 
Б. Выберите верное обоснование постановки знаков препинания в выбранном предложении.
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив причастный оборот. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую, выделив деепричастный оборот. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую, так как предложение сложное. | 
| В предложении нужно поставить одну запятую между однородными членами предложения. |