Мониторинговая работа, пробное ЕГЭ по русскому языку 11 класс от 16.09.2025 г.

Мониторинговая работа ЕГЭ для 11 класса, вариант № 1 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.

Вариант 1 задания и ответы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
Аграфия – это грубая дезорганизация письменной речи, приводящая к невозможности реализации акта письма. Сопровождается распадом графического образа звука, грубыми аграмматизмами, неспособностью писать спонтанно, под диктовку или самостоятельно, списывать текст. Диагностика включает неврологический осмотр, проведение инструментальных исследований, нейропсихологического и логопедического тестирования.
Коррекция аграфии проводится логопедическими средствами на фоне лекарственной терапии, физиотерапевтического лечения. Термин «аграфия» ввёл в начале XX в. британский окулист Д. Гиншельвуд, представивший в качестве примеров случаи расстройства письменной речи у детей с интеллектуальной нормой. В настоящее время в практической логопедии принято выделять частичное нарушение письма – дисграфию и полную потерю навыка – аграфию. Грубое нарушение письма редко бывает изолированным расстройством. Как правило, оно выступает частью симптомокомплекса, включающего распад устной речи – афазию, а также чтения – алексию. Причиной расстройств письменной речи выступает повреждение определённых областей головного мозга, участвующих в обеспечении акта письма. <…> устной речи, которая формируется по подражанию, письмо развивается позже в процессе обучения. В его осуществлении задействованы речеслуховой, речедвигательный, зрительный, двигательный анализаторы.
Письмо реализуется при участии нижнелобной, височной, нижнетеменной, затылочной коры левого полушария головного мозга. Поражение любой из этих областей приводит к выпадению определённого звена письменной опера- ции, и полноценное письмо становится невозможным. (Медицинский справочник болезней).

1. Самостоятельно подберите составной производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот предлог.
Узнать ответ

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ГРУБЫЙ. Жёсткий, негладкий, шероховатый. Грубая кожа. Грубые руки (загрубелые).
2) РАССТРОЙСТВО. Заболевание, нарушающее нормальные функции какого- либо органа, деятельность организма. Р. желудка. Нервное р. Р. сознания.
3) ВЫСТУПАТЬ. Выдаваться вперёд. Здание выступает углом в переулок.
4) ФОРМИРОВАТЬСЯ. Слагаться, приобретать законченность. Характер формируется в молодости.
5) ВОПЛОТИТЬ. кого (что) в ком (чём) (книжн.). Выразить в конкретной, реальной форме. В. идею в художественном образе.
Узнать ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст насыщен терминологической лексикой (списывать, британский, случаи, причиной, невозможным).
2) Характерные признаки книжной речи, проявляющиеся в тексте, – это конструкции с нанизыванием родительных падежей (реализации акта письма; графического образа звука; расстройств письменной речи), использование отглагольных существительных, в том числе образованных с помощью нулевого суффикса (бессуффиксным способом) (письма, распадом, осмотр, потерю), производных предлогов (на фоне, в качестве, в процессе).
3) В тексте отсутствуют личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного числа, поскольку предъявляемая информация носит предельно обобщённо- отвлечённый характер.
4) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, а для изображения последовательной смены явлений действительности употребляются глаголы в форме несовершенного вида настоящего времени
(выступает, формируется, развивается, реализуется, приводит).
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основные задачи автора – сообщить официальную информацию, дать чёткую инструкцию по исправлению расстройств письменной речи
Узнать ответ.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) жАлюзи 2) закУпорить 3) дОнельзя 4) бОроду 5) кашлянУть
Узнать ответ

5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В день, когда мне исполнилось восемь лет, родители подарили мне коньки, тёплые ботинки и АБОНЕМЕНТ на каток.
Иванов потянулся и ВЗДОХНУЛ в себя ледяной воздух улицы АБСТРАКЦИЯ даёт возможность познать природу и общество глубже и полнее, чем простое чувственное восприятие. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели… в его успехах ЗЛОСТНЫЙ заговор.
Фронт мира во всем мире может стать и, безусловно, станет великой, ДЕЙСТВЕННОЙ силой.
Узнать ответ

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.
Узнать ответ

7. В одном из выделенных ниже слов допущена грамматическая ошибка.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ИХ просьбам НЕЖНЕЙШИЙ взгляд СЕМЬСОТЫЙ пассажир русские ОФИЦЕРЫ новых САПОГ
Узнать ответ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Предложения
1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками.
2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.
3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу».
4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству.
5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.
6) Раскольников после убийства старухи- процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои.
7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.
8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.
9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму».
Узнать ответ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ув..дание (цветов), землетр..сение, об..зательно
2) исп..лнение, в..рсистый, прекл..нение
3) тр..нажёр, ед..номышленник, пот..рять
4) ст..листический, зан..маться, ч..стоплотный
5) г..роизм, зап..вал (водой), л..бединый
Узнать ответ

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..вкусный, ра..цвет, и..правный
2) пр..людный, пр..чёска, пр..чуда
3) и..тратил, и..черпал, не..делал
4) пре..сказал, на..пилил, по..сел
5) вз..мать, супер..гра, сверх..нтересный
Узнать ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) отверд..вать, отворач..вать, недоум..вать
2) свеж..сть, блестящ.. (ответить), певуч..
3) груш..вый, больш..нство, изюм..нка
4) горош..нка, обманщ..к, милост..вый
5) письм..цо, студенч..ство, нищ..нка
Узнать ответ

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Воссоздава..мый, вскоч..шь, мел..шь (кофе)
Услыш..нный, замеш..нный (в преступлении), выкач..нная (нефть)
Преобразу..мый, зачист..вший, застрел..шь
Замеш..нное (тесто), произнос..шь, высп..шься
Маш..щий, (они) топч..т, (журавли) курлыч..т
Узнать ответ

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) В этот раз я купила (НЕ)МОЛОЧНЫЙ напиток.
2) Это здание до сих пор (НЕ)ДОСТРОЕНО.
3) Глебов был уж (НЕ)РАД, что затеял разговор.
4) Нам (НЕ)(ЗА)ЧЕМ ехать на эту экскурсию.
5) (НЕ)ПОЛУЧЕННЫЙ вовремя отчет заставил начальника станции переживать.
Узнать ответ

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) ЧТО(БЫ) изучить материал всего учебника, школьникам пришлось дополнительно заниматься, ЗА(ТО) результаты контрольной работы были отличные.
2) Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики птиц.
3) (В)ПРОЧЕМ, только неожиданный снегопад может заставить пернатых лететь дальше, (НЕ)ВЗИРАЯ на ветер и стужу.
4) (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
5) Имейте (В)ВИДУ, ЧТО(БЫ) сдать экзамены на «отлично», надо заниматься весь семестр.
Узнать ответ

15.Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Он сидел в огромной комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью. На краше(3)ом масля(4)ой краской полу валялось бесчисле(5)ое количество исписа(6)ых бумаг, в открытое окно задувал весе(7)ий ветерок, играя с недавно купле(8)ыми шторами.
Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *