
Мониторинговая работа ЕГЭ для 11 класса, вариант № 2 задания, ответы – это уникальный материал для подготовки к ЕГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена.
Вариант 2 задания и ответы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
Официально-деловой функциональный стиль русского литературного языка  — это та его разновидность, которая функционирует в сфере административно-правовой общественной деятельности. Он реализуется в текстах законов, приказов, указов, распоряжений, договоров, актов, различных документов (справок, удостоверений, доверенностей и проч.), в деловой переписке организаций.
Из перечня речевых жанров следует, что основная форма его реализации  — письменная. <…> этот стиль подвергается серьёзным изменениям под влиянием социально- исторических сдвигов в обществе, он выделяется среди других функциональных разновидностей языка своей стабильностью, традиционностью, замкнутостью и стандартизованностью. Названные черты официально-делового стиля отражаются не только в системе языковых средств, но и в неязыковых способах оформления конкретных текстов: в композиции, рубрикации, выделении абзацев и проч., т. е. в стандартизованном оформлении многих деловых документов.
Стандартизация деловой речи (прежде всего языка массовой типовой документации)  — одна из наиболее приметных черт официально-делового стиля. Процесс стандартизации развивается в основном в двух направлениях: а) в широком использовании готовых, уже утвердившихся словесных формул, трафаретов, штампов, например, стандартных синтаксических моделей с отымёнными предлогами: в целях, в связи с, в соответствии с и т. д., что вполне закономерно, поскольку намного упрощает и облегчает процесс составления типовых текстов деловых бумаг), б) в частой повторяемости одних и тех же слов, форм, оборотов, конструкций, в стремлении к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях, в отказе от использования выразительных средств языка.
1. Самостоятельно подберите уступительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот союз.
→ Узнать ответ
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СТИЛЬ. Способ летоисчисления. Старый стиль. 
2) АКТ. Единичное действие, поступок, проявление действий. Террористический акт.
3) ОРГАНИЗАЦИЯ. Общественное объединение или государственное учреждение. Всемирная торговая о. Профсоюзная о. Строительная о. Молодёжная о. О. ветеранов труда.
4) РЕАЛИЗАЦИЯ. Исполнение, осуществление чего-либо. Реализация плана по созданию музея.
5) КОМПОЗИЦИЯ. Теория сочинения музыкальных произведений. Класс композиции.
→ Узнать ответ
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины
(стиль, административно-правовая деятельность, жанр, синтаксическая модель и др.).
2) Логичность текста обеспечивается последовательным изложением мыслей: определение официально-делового стиля речи как разновидности русского литературного языка, основные черты официально-делового стиля речи, отражение особенностей официально-делового стиля речи на уровне языковых средств и неязыковых способов оформления, стандартизация деловой речи как основной признак официально-делового стиля и основные направления его развития.
3) Жанр текста  — рецензия. Даётся комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.); обобщённая аргументированная оценка явления; выводы о значимости работы.
4)  Текст относится к научному стилю речи, так как главной целью автора является передача знаний о явлении (об официально-деловом стиле речи) с помощью раскрытия системы понятий.
5)  Текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, стандартизацией речи, широким использованием канцелярских оборотов.
→ Узнать ответ
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) корЫсть 2) кУхонный 3) брАла 4) кровотОчащий 5) прибЫв
→ Узнать ответ
5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
И они направились в гости в ВЫСОТНЫЙ дом на площади Восстания.
Я абсолютный НЕВЕЖА в вашей науке, но без нее мне не обойтись.
Пелевин ― живой классик, гениальный плут-провидец, ЗАЧИНАТЕЛЬ великой русской литературы XXI века.
Какое МОРОЗНОЕ было утро!
Безумная, ПУГЛИВАЯ, дряхлая старуха, верно, даже не заметила, как всё съели в первую же голодную зиму
→ Узнать ответ
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.
Эта сомнительная борьба ведётся под тезисом защиты прав человека.
→ Узнать ответ
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ на дачу детские ДОКТОРА в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА выписали ПРОПУСКИ на завод
→ Узнать ответ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы слова
Предложения
1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей.
2) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.
3) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра.
5) И.С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений.
6) Символы, используемые художником К.А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда.
8) Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста.
9) Красиво сидящие платья на Лизавете сразу привлекали внимание окружающих.
→ Узнать ответ
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) р..вновесие, декор..тивный, нар..стить (ресницы)
2) инт..ллигенция, сув..ренитет, д..апазон
3) (Мурка сегодня) ок..тилась, акк..мпанемент, к..сатки (уплывают на юг)
4) выд..раю (сорняки), абр..косовый, (всю жизнь) прож..вал (на окраине)
5) ч..рствый, пош..л (домой), деш..вый (газ) 
→ Узнать ответ
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..бить (гвоздём к доске), пр..вокзальная (площадь), пр..ступить (к делу)
2) в..помнить (правило), чре..вычайно (интересно), ра..бежаться
3) по..скать, мед..нститут, вз..мать
4) пр..бежка, пр..родина, с..переживание
5) об..ект, ад..ютант, двух..ярусная (кровать) 
→ Узнать ответ
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) уч..ба (наладилась), холщ..вый (мешок), волч..нок
2) (один) владел..ц, черкеш..нка, оскуд..вать
3) чувств..вать, проб..вать, дословн..
4) недосто..н, милост..вый, обезбол..ть (рану)
5) врем..чко, затм..вать, питом..ц
→ Узнать ответ
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) стро..вший, выкач..ный (из гаража велосипед), (он) леле..т
2) се..вший, (они свято) вер..т, гон..щий
3) мел..щий (кофе), бре..щийся, (они) стел..т
4) брызж..щий, (они) маш..т, рокоч..щий
5) вид..мый, (он) терп..т, удосто..н
→ Узнать ответ
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Человек, узнавший любовь, в художественном мире Бунина может считать себя божеством, которому открываются новые, (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ чувства.
2) Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ девочка выскользнула из комнаты.
3) К сожалению, (НЕ)ВСЕГДА помещения, где занимаются школьники, удается проветрить вовремя.
4) Все, что делают эти люди, ничуть (НЕ)НАТУРАЛЬНО: развлечения нужны лишь для искусственного возбуждения аппетита.
5) Пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открывается нечто (НЕ)ДОСТУПНОЕ ранее, та самая «большая» любовь, которая повторяется раз в тысячу лет».
→ Узнать ответ
14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.
11) Снеговика можно делать и с начинкой: облепить снегом урну, КАКОЙ(НИБУДЬ) садово-парковый гипсовый фуфел или (ВОДО)СТОЧНУЮ трубу.
2) В кашу при нас же клали (ПОЛ)ЧАЙНОЙ ложки масла, а вечером на ужин приносили ещё тарелку кипятку с КАКИМИ(ЛИБО) листиками.
3) Есть у Павла Васильева одно стихотворение, в котором столько необузданной лошадиной энергии, что кажется — вырвется она ВОТ(ВОТ) из словесной ткани и понесёт нас, да ещё (ПОЛ)РОССИИ, по снегам пуще, чем гоголевская!
4) Обнажив объектив, я пошёл искать птиц и нашёл – (ИССИНЯ)ЧЁРНЫХ, с голубым пером в крыле, над лужицей, натёкшей ИЗ(ПОД) камня.
5) Он ЗАЧЕМ(ТО) был КРЕСТ(НАКРЕСТ) обвязан зелёной атласной ленточкой, и Гарднер сильным движением оборвал её и бросил.
→ Узнать ответ
15. Укажите цифры, на месте которых пишется Н.
Когда мы перестраивали под себя недавно купле(1)ый для постоя(2)ой жизни в провинции дом, то для мамы с десятилетней Глашей, смышлё(3)ой и восторже(4)ой, време(5)о сняли летний, почти карто(6)ый белё(7)ый домик- будочку с дровя(8)ым сараем в стра(9)ом таком пространстве, бывшем когда-то дачами.
→ Узнать ответ