СтатГрад – Диагностическая работа №2 по русскому языку 9 класс РЯ2490502 от 17.03.2025

СтатГрад – Диагностическая работа №2 по русскому языку 9 класс РЯ2490502 от 17.03.2025 задания, ответы, решения, формы

Диагностическая работа №2 по Русскому языку для 9 класса, вариант № РЯ2490502 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Диагностическая работа СтатГрад №2 по Русскому языку для 9 класса

→ Скачать все варианты и решения по русскому языку

Вариант РЯ2490502 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Прослушайте текст и выполните задание 1. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Сжатое изложение напишите от того же лица, от которого ведётся повествование в исходном тексте.

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания В середине XX века Антарктида для многих была сплошным белым пятном, а потому попасть туда было пределом мечтаний многих журналистов. Знания были скудными даже у специалистов, что уж говорить о нас – репортёрах. Известия о первой советской антарктической экспедиции воспринимались тогда так же, как вести с первых космических кораблей… Я мечтал попасть в Антарктиду, но это было не так просто. Должнó было сойтись невероятное количество условий. Надо было, чтобы туда летел самолёт. Чтобы был у тебя знакомый лётчик, который бы месяца за два до старта позвонил и сказал: «Летим, и пока никому ни слова…». Ты и сам не шибко заинтересован, чтобы кто-нибудь знал. Сразу захотят полететь не меньше десятка газетчиков. А в самолёт столько не возьмут! И значит, твои шансы уменьшаются в десять раз. Начинаешь готовить всякие необходимые в этих случаях бумаги. Просишь отпуск на работе. Если все визы в порядке, то надо скорее делать прививки. В общем, подготовка требуется нешуточная. Я побывал в Антарктиде в сáмом конце 1963 года. Вернувшись оттуда, я часто видел её во сне. Я помнил почерневшие от солнца и ветра лица людей, громадные пространства под самолётом без единого тёмного пятнышка земли, свист ветра, крики пингвинов, пищание радио в нашем домике, вечерние тихие разговоры и ощущение оторванности от всего, с чем вырос и что видел до этого.
→ Узнать ответ

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Многим из нас неизвестно, что слово азбука было составлено из первых славянских букв — аз и буки. (2)У этого слова есть несколько значений: во-первых, это совокупность букв, принятых в данной письменности и расположенных в определенном порядке, а, во-вторых, это система условных знаков (например, нотная азбука или азбука Морзе). (3)А еще «Азбука» (или «Букварь») — учебник русской грамоты, который был первой книгой для многих ребят, отправлявшихся в школу. (4)Первый печатный учебник русской грамоты был составлен из двух частей: большей и меньшей. (5)В большей рассказывалось о буквах и слогах, а меньшая содержала тексты, которые должны были читать ученики, уже знающие грамоту.

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) многим неизвестно (предложение 1)
2) несколько значений есть (предложение 2)
3) «Букварь» — учебник (предложение 3)
4) учебник был составлен (предложение 4)
5) которые должны были читать (предложение 5)
→ Узнать ответ

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Вторая часть предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) В предложении 2 содержится 4 (четыре) грамматические основы.
3) В первой части предложения 3 содержится составное именное сказуемое, выраженное существительным с нулевой связкой.
4) Предложение 4 простое, неосложнённое.
5) В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.
→ Узнать ответ

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
A) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.
Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
B) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я иду по деревне, додумывая свои думы, но все вокруг вижу, зорко все замечаю и чувствую — всему открыто мое сердце, мои глаза.
2) Люди, зарабатывавшие всю жизнь в его сфере, наслаждались теперь поездками и в Европу, и в Индию, и в Египет.
3) Я вспомнила, как объясняла нам это наша одноклассница Меля Норейко: «Когда вы врете, у вас в глазах все-таки какой-то стыд есть!»
4) Вообще-то я не позволяю себе петь во весь голос из человеколюбия: голос у меня так себе, да и песни мне нравятся никому не известные.
5) Я замечаю, что так поздно не зажигают в деревне огней, и похожи на серую тень сад и окружающий его забор.
→ Узнать ответ

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Бородин Александр Порфирьевич (1) всемирно известный (2) российский композитор (3) химик-органик и доктор медицины. Бородин получил разностороннее домашнее образование (4) мальчика обучили игре на флейте и фортепиано (5) а также виолончели. Он владел несколькими языками (6) немецким и французским. Одно из самых знаменитых музыкальных произведений Бородина (7) опера «Князь Игорь» (8) которая стала известна на весь мир благодаря выступлениям в рамках «Русских сезонов» С. П. Дягилева
→ Узнать ответ

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАЛАЯВШИЙ (пёс) — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
2) НЕ ПОДПИСАНЫ (документы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
3) ГОРИЗОНТ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕСТЕРПИМЫЙ (голод) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ГЛИНЯНЫЙ (горшочек) — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
→ Узнать ответ

Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. На мальч.(1)нке Сашке длинная светл(2)-серая шинель, картуз с серебряными пальмовыми вет.(3)чками над козырьком. Он изредк.(4) поправляет сп.(5)дающую на лоб челку. Новая одежда очень подходил(6) к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежн(7)му личику, к младенчески-пр(8)стодушному, доверчивому и взволнов.2Энному взгляда!
→ Узнать ответ

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «аэрозоль» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Не забывайте пользоваться (аэрозоль) от насекомых, если собираетесь в лес.
→ Узнать ответ

Задание 9. Замените словосочетание «театральный билет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка
→ Узнать ответ

Прочтите текст и выполните задания 10-13.
(1)Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки. (2)К матери приходили учителя, милиционеры, родители обиженных ребят. (З)Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза, чувствуя вину. (4)А он стоял в стороне, словно его это не касалось. — (5)Что вы думаете с ним делать? — спрашивали у матери. (6)Она пожимала плечами. (7)Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что не может с ним совладать. (8)И начинала тихо плакать. (9)Когда к нему очень приставали, он обещал исправиться. (Ю)Лишь бы отвязались. (11)В школе грозили исключением, в милиции — колонией, но его это не пугало. (12)Он нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим, и это толкало его на ещё большие авантюры. (13)Таким был Мишка из девятой квартиры. (14)Однажды он появился во дворе с палкой, раскрашенной в белые и чёрные полосы. (15)Она напоминала милицейский жезл, шлагбаум, шкуру зебры, что приводило его в восторг. (16)На пути ему попалась старуха с внучкой. — (17)У вас дома кто-нибудь ослеп? — спросила старуха. — (18)С такими палками только слепые ходят. (19)Они нащупывают палкой дорогу. (20)А чёрные и белые полосы для того, чтобы шофёры и вагоновожатые знали, что улицу переходит слепой. (21)Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое. (22)Как крючья, они вцепились в его мысли и тащили на шумный городской перекрёсток, где полчаса тому назад в шагающем потоке людей он увидел неподвижную фигуру человека. (23)Человек стоял на углу, на пути потока, и смотрел в небо. (24)Человек что-то разглядывал в небе. (25)Он мог бы отойти в сторонку, чтобы не мешать людям переходить улицу, но, видимо, боялся упустить что- то в небе. (26)Мишку манила палка, звала, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. (27)Вот она вцепилась в неё… (28)3азевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. (29)Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. (ЗО)Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… (31)Человек был слепым! (32)06 этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку.» (ЗЗ)Палка, похожая и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры, сейчас стала для Мишки обузой. (34)А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара, подняв незрячие глаза к небу, и не может сделать шагу без своей полосатой палки? (35)Нет, он не забросил палку и не спрятал её под лестницу. (36)Он досадливо скривил нос и поплёлся к воротам. (37)Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину. (38)Чем ближе он подходил к перекрёстку, тем противней становилось на душе. (39)Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. (40)Но перед ним возникал человек, который в ожидании стоит на углу и незрячими глазами смотрит в небо и не может сдвинуться с места. (41)На перекрёстке слепого не оказалось. (42)Женщина, переходившая рядом с Мишкой дорогу, сказала: — Здесь, на перекрёстке, только что человека сбили. (43)Вот на скорой увезли. (44)Мишка похолодел. (45)А вдруг это был слепой? (46)Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. (47)Да нет, наверное, это не он. (48)Надо попытаться найти слепого. (49)Он наверняка блуждает по городу, беспомощно выставив вперёд руки. (50)Без полосатой палки он ни за что не найдёт дорогу домой. (51)Может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка найдёт его? (52)Ещё есть надежда, она ещё теплится где-то в дальнем уголке души, и надо спешить. (53)Надо спешить.

Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Миша каждый раз горячо сожалел о своих проступках.
2) Машу всегда сурово наказывала мама за малейшие проступки.
3) Человек на перекрестке стоял с палкой и разглядывал в небе самолёт.
4) Мише хотелось забросить палку или спрятать её, но он решил пойти искать слепого.
5) Миша постарался найти слепого и вернуть ему полосатую палку.
→ Узнать ответ

Задание 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Мишке всё сходило с рук: разбитые стёкла, драки, сорванные уроки.
2) Она напоминала милицейский жезл, шлагбаум, шкуру зебры, что приводило его в восторг.
3) Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину.
4) Мишка похолодел.
5) Ещё есть надежда, она еще теплится где-то в дальнем уголке души, и надо спешить…
→ Узнать ответ

Задание 12. В предложениях 4-11 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *