СтатГрад – Тренировочная работа №4 по Русскому языку 9 класс РЯ2490602 от 17.04.2025

СтатГрад – Тренировочная работа №4 по Русскому языку 9 класс РЯ2490602 от 17.04.2025 задания, ответы, решения, формы

Тренировочная работа СтатГрад №4 по Русскому языку для 9 класса, вариант № РЯ2490602 задания, ответы — это уникальный материал для подготовки к ОГЭ, разработанный в соответствии с требованиями ФИПИ и форматом реального экзамена. 

Тренировочная работа СтатГрад №4 по Русскому языку для 9 класса

→ Скачать все варианты и решения по Русскому языку 9 класс

Вариант РЯ2490602 задания и ответы для подготовки к ОГЭ по Русскому языку

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Узнать ответ

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(ОДуховное начало в национальной культуре, к сожалению, продолжает отступать в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Это начало, которое нужно любой нации, стало сегодня лишь внешним нарядом культуры и её декоративной отделкой. (3)Но на деле национальная культура носит в наше время ярко выраженный материальный характер: она является совокупностью всех внешних достижений соответствующего народа, а также выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Национальная культура стремится расширить своё влияние: ей необходимо овладеть другими народами и тем самым осчастливить их. (5)Нации ищут рынки сбыта для своей культуры так же, как для изделий своей промышленности или сельского хозяйства.

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) начало продолжает отступать (предложение 1)
2) которое нужно (предложение 2)
3) она является совокупностью (предложение 3)
4) ей необходимо овладеть (предложение 4)
5) рынки ищут (предложение 5)
Узнать ответ

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 сказуемое простое глагольное.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Вторая часть предложения 4 является односоставным безличным предложением.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения.
Узнать ответ

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.
Б) Вводное слово выделяется запятой (запятыми).
В) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Георгий Максимилианович, старавшийся развлечь себя, пытался читать — буквы расплывались перед глазами.
2) В дальнем углу светилось жёлтое пятно — огонь в окне квартиры Серафимы, пристроенной к стене конюшни.
3) Всё это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки.
4) Я размышлял о том, что моё единственное назначение на земле — разрушать чужие надежды.
5) Эта шутка, имевшая такие печальные последствия, конечно, принесла Николаю Герасимовичу много неприятностей.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Узнать ответ

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 17 декабря 1898 года в Московском Художественном Театре состоялась легендарная премьера спектакля «Чайка» (1) которая обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В (2) восторженно принятом публикой и прессой (3) спектакле произошло открытие чеховской драматургии (4) и современной театральной системы. К. С.
Станиславский вспоминал (5) что публики на премьере было немного (6) а актеры и постановщики пребывали в постоянном волнении (7) не зная (8) примет ли зритель новаторскую для своего времени постановку. Пьесу ожидал головокружительный успех (9) а силуэт чайки с тех пор стал эмблемой Московского Художественного театра.
Узнать ответ

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.
1) БЕЗ ПЛАМЕНИ — в окончании формы дательного падежа имени существительного 3­ го склонения пишется буква И.
2) ПРЕЛЕСТНЫЙ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) ПАЛЬТЕЦО — в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.
4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ (ответ) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) ПО-ЛЕТНЕМУ (одет) — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
Узнать ответ

Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Но ведь не только в будущее хоч.(1)тся слетать на некоторое время. Не менее увл.. (2)кательным, не менее инт.(3)ресным было бы пут.(4)шествие и в прошедш.(5)е времена. Хорошо бы побывать в Москве, увидеть вырубл.(6)нные из дерева стены Кремля, потолкаться на Красной Площад.(7) пос.(8)деть у прославл..(9)нных Никитских ворот. (По В. А.Солоухину)
Узнать ответ

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «поставить» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Жюри (поставить) этому участнику высший балл.
Узнать ответ

Задание 9. Замените словосочетание «детские стихи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Узнать ответ

Прочтите текст и выполните задания 10-13.
(1)Саша вышел во двор и огляделся… (2)Двор был пуст, только у гаража, который стоял в глубине, ворота были открыты настежь. (3)Ну, машины — это была его страсть. (4)Он знал все марки советских автомобилей. (5)Саша несмело подошёл к гаражу, аккуратно заглянул в приоткрытые ворота и остановился на пороге. (б)Дальше идти без разрешения он боялся. (7)Шофёр, совсем молодой на вид парень, возился в моторе «Волги». (8)Он поднял голову и улыбнулся. — (9)3дравствуйте, дядя, — робко сказал Саша. (Ю)Здравствуй, малый, если не шутишь, — ответил шофёр. — (11)Я не шучу. — (12)Саше понравилось, что шофёр назвал его малым. (13)Это для него звучало необычно, ну, вроде как он ближе стал этому необыкновенному человеку, от которого так хорошо пахнет бензином, мазутом и ещё чем-то таким, от чего просто захватывает дух. — (14)А если не шутишь, вот тебе ведро, принеси воды, — сказал шофёр. — (15)Вон там, в глубине гаража, есть водопровод. (16)Саша взял ведро, дужка его глухо звякнула. (17)И он, Саша, как настоящий взрослый, пошёл в глубь гаража. (18)В гараже было полутемно, но Саша совсем не боялся, он легко и свободно шёл среди машин. (19)Потом набрал полнёхонько ведро воды, еле дотащил, а когда шофёр сказал, что ведро, пожалуй, было для него тяжёлым, он улыбнулся: ерунда, мол, не такие таскали! (20)Хотя в своей жизни не притащил ни одного ведра воды. (21)И сейчас, когда тащил, от собственной неловкости облил себе ноги. (22)Шофёр залил воду в машину, закрыл капот и протянул Саше руку. — (23)3аходи, когда будет время, — сказал он. (24)Саша крепко пожал ему руку и ответил: — Обязательно зайду, я ведь живу в этом доме. (25)Шофёр уехал, а у Саши на руке осталась широкая тёмная полоса — это шофёр вымазал его руку машинным маслом. (26)Жалко, что во дворе не было ребят: некому было показать шофёрскую заметину. (27)Так и ушёл Саша домой, но шофёра теперь считал лучшим своим другом. (28)Прошло несколько дней, и как-то этот шофёр, выезжая из ворот, обругал Сашину бабушку. (29)Она стояла в воротах, разговаривала с женщиной и не видела, что загородила дорогу машине. — (ЗО)Эй, тётка!!! — грубо крикнул шофёр. — (31)Нашла где стоять, а то толкану машиной — костей не соберёшь! (32)И Саша это всё услышал. (ЗЗ)Это так кричали на его бабушку, на самого хорошего, доброго человека! (34)И кричал не кто-нибудь, а его друг-шофёр. (35)Саша покраснел, потом побелел и вдруг бросился со всех ног за машиной. (36)Он подскочил к шофёру и крикнул ему в лицо: — Если вы ещё раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас… я вас ударю! — (37)Он кричал высоким тонким голоском. (38)Вот сейчас что-то должно было случиться. — (39)Ух ты! — сказал шофёр. — (40)Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь! (41)Он оглушительно рассмеялся. (42)Больше он ничего не мог сказать. (43)Просто не знал, что ему говорить. (44)Может быть, он готов был сквозь землю провалиться, так ему было стыдно. (45)До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их. (46)Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой. (47)А тут впервые ему сказали такие слова. (48)И кто сказал? (49)Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не помнил, стоило ему уйти с работы. (50)Он даже не знал его имя. (51 )А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк, — решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. (52)Он сейчас совсем не боялся и совсем не стеснялся, это было с ним впервые. (53)Пусть все-все люди смотрят на него, а он ничего не боится. (54)Пусть на него смотрят случайные прохожие. (55)И только где- то в глубине его глаз шофёр увидел и боль, и обиду. (56)Тогда он сказал: — Ну, прости, малый, виноват. (57)Кругом сто раз виноват, и вы, бабушка, великодушно простите. (58)Он тронул машину и помахал Саше рукой. (59)А бабушка хотела сначала отругать Сашу за то, что он суёт нос не в своё дело, но потом передумала. (60)Разве можно ругать человека за благородные поступки? (61)Нет, конечно! (62)И бабушка это отлично знала. (63)Тем более что у неё в голове вдруг запела старая, забытая песня. (64)Ей захотелось запеть эту песню вслух — так у неё было радостно на сердце, но она сдержалась. (65)Пели одни глаза, пели тысячи мелких морщинок около глаз, пели губы. (66)Они почему-то расползлись в улыбку. (67)Никто бы даже не поверил, что бабушка умеет так весело и молодо улыбаться. (68)Пели руки, когда они стали, непонятно зачем, поправлять шапку у Саши. (69)Так у неё было хорошо на сердце, ведь до чего дожила: Саша заступился за неё! (70)Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел. (71)Жив человечек! (По В.К. Железникову*}

Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Шофёр был пожилым мужчиной с большим жизненным опытом.
2) Ведро с водой, которое попросил принести шофёр, было тяжёлым, и Саша пролил часть воды себе на ноги.
3) Сашина бабушка грубо обругала шофёра за то, что он её не заметил.
4) Саша был готов до конца отстаивать свою бабушку.
5) Бабушка гордилась тем, что внук за неё заступился.
Узнать ответ

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) И он, Саша, как настоящий взрослый, пошёл в глубь гаража.
2) Он кричал высоким тонким голоском.
3) А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк, — решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку.
4) Пели одни глаза, пели тысячи мелких морщинок около глаз, пели губы.
5) Значит, не зря она сидела около него ночами, когда он болел.
Узнать ответ

Задание 12. В предложениях 11-15 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Узнать ответ

Задание 13.1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какую роль в тексте играют фразеологизмы?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк, — решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. Он сейчас совсем не боялся и совсем не стеснялся, это было с ним впервые. Пусть все-все люди смотрят на него, а он ничего не боится. Пусть на него смотрят случайные прохожие. И только где- то в глубине его глаз шофёр увидел и боль, и обиду.» Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека его нравственный выбор?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — из прочитанного текста, а другой — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды предоставления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *