Пригласительный этап ВсОШ по Химии 10 класс 2025/26 г.

Пригласительный этап ВсОШ Сириус по Химии 10 класс 2025/26 г.задания, ответы, решения, варианты

Официальные задания, ответы, разбор на Пригласительный этап ВСОШ по Химии для 10 класса 2025/26. Проходящий 17-18.04.2025 на официальном сайте МЭШ – school.mos.ru

→ Скачать задания и ответы по Химии 10 класс

ПЭ ВсОШ по Химии 10 класс задания, ответы

Задание 1. Определите степень окисления Cu в продуктах на каждой из стадий последовательной обработки образца меди. Если образуются одновременно соединения с разными степенями окисления, выберите их все.
Обработка разбавленной азотной кислотой
0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
→ Узнать ответ

Задание 2. Определите степень окисления Cu в продуктах на каждой из стадий последовательной обработки образца меди. Если образуются одновременно соединения с разными степенями окисления, выберите их все.
Упаривание полученного раствора и прокаливание твёрдого остатка
0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
→ Узнать ответ

Задание 3.Определите степень окисления Cu в продуктах на каждой из стадий последовательной обработки образца меди. Если образуются одновременно соединения с разными степенями окисления, выберите их все.
Пропускание водорода над раскалённым твёрдым остатком
0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
→ Узнать ответ

Задание 4. Определите степень окисления Cu в продуктах на каждой из стадий последовательной обработки образца меди. Если образуются одновременно соединения с разными степенями окисления, выберите их все.
Обработка твёрдого продукта реакции концентрированной серной кислотой
0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
→ Узнать ответ

Задание 5.  Определите степень окисления Cu в продуктах на каждой из стадий последовательной обработки образца меди. Если образуются одновременно соединения с разными степенями окисления, выберите их все.
Добавление раствора иодида калия
0
+1
+2
+3
+4
+5
+6
→ Узнать ответ

Задание 6.  В сосуд, заполненный при н.у. негорючим нетоксичным газом А с относительной плотностью по водороду 14, внесли навеску лития массой 0,7 г. После окончания реакции в сосуд добавили 150 мл 10 %‑ной соляной кислоты. При этом выделилось 0,56 л газа Б (н.у).
Запишите формулу газа А:​
Запишите формулу газа Б:
→ Узнать ответ

Задание 7. Определите объём сосуда. Ответ выразите в литрах, округлите до десятых.
→ Узнать ответ

Задание 8. Вася решил сделать подарок школьному кабинету физики: учебное пособие на тему «Металлы в электротехнике». Он взял образцы простых веществ, часто используемых в электронных устройствах, и подписал их химические символы.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/014/097/151/original/pr_2025_him_10_kl_z_3_v6.jpg

Однако один образец попал в коллекцию по ошибке. Запишите значение заряда ядра атома этого элемента.
→ Узнать ответ

Задание 9. Заполните пропуски номерами формул веществ.

Вещество ___ оранжевого цвета прокалили. Полученный зелёный порошок ___ растворили в избытке концентрированного раствора едкого кали с образованием ярко-зелёного раствора вещества ___ . К последнему добавили бурую жидкость ___ и получили жёлтый раствор ___ вещества
→ Узнать ответ

Задание 10. Составьте уравнение реакции между выбранными вами выше ярко‑зелёным раствором и бурой жидкостью в присутствии едкого кали. Все коэффициенты в записи химической реакции приведите к минимально возможным целым числам. В ответ запишите сумму стехиометрических коэффициентов продуктов и реагентов.
→ Узнать ответ

Задание 11. Углеводород C6H14 содержит в составе молекулы один четвертичный атом углерода. Запишите название этого углеводорода по систематической номенклатуре.
→ Узнать ответ

Задание 12. Сколько различных монохлорпроизводных существует для этого углеводорода?
→ Узнать ответ

Задание 13. Даны пары соединений:
метиловый эфир муравьиной кислоты и уксусная кислота
пентин-1 и пентин-2
стирол и фенилацетилен
пентен-1 и пентен-2
гексаналь и гексанон-2
Известно, что вещества в четырёх из пяти этих пар можно различить с помощью одного реагента. Какого?
бромная вода
аммиачный раствор оксида серебра
перманганат калия (водный раствор) при 0 C
перманганат калия (сернокислый раствор) при нагревании
хлорид железа (III)
гидроксид меди (II)
азотная кислота
→ Узнать ответ

Задание 14. Какую пару соединений нельзя различить выбранным вами выше реагентом?
Пентен-1 и пентен-2
метиловый эфир муравьиной кислоты и уксусная кислота
пентин-1 и пентин-2
гексанол и гексанон-2
стирол и фенилацетилен
→ Узнать ответ

Задание 15. Выберите реагент, которым можно различить эту пару:
азотная кислота
аммиачный раствор оксида серебра
бромная вода
гидроксид меди (II)
перманганат калия (водный раствор) при 0 C
перманганат калия (сернокислый раствор) при нагревании
хлорид железа (III)
→ Узнать ответ

Задание 16. Необходимо осуществить превращение вещества I в вещество II.
Выберите подходящую последовательность реагентов.

хлорная вода; водный раствор NaOH (избыток); металлический Na
хлорная вода; водный раствор NaOH (избыток)
Cl2 (облучение); водный раствор NaOH (избыток); металлический Na
Cl2 (облучение); водный раствор NaOH (избыток)
→ Узнать ответ

Задание 17. В закрытом сосуде при 150 C смешали 1 л некоторого газообразного алкена и 10 л кислорода. После сгорания алкена и приведения системы к 150 C давление в сосуде оказалось таким же, как до сгорания. Запишите брутто‑формулу этого алкена.
→ Узнать ответ

Задание 18. К каким двум классам органических соединений можно отнести продукт обработки вещества II разбавленной соляной кислотой?
фенолы
простые эфиры
сложные эфиры
карбоновые кислоты
спирты
альдегиды
кетоны
→ Узнать ответ

Задание 19. Дана цепочка превращений. AH2O→BHCl→Cполимеризация→D
Известно, что A твёрдое бинарное вещество, содержащее 37.5% углерода по массе, B и C газообразные вещества (при н.у.), причём газ C тяжелее газа B в 2.4 раза. D полимер, использующийся для изготовления пластиковых рам для окон, линолеума и др. Запишите брутто‑формулы веществ A C и полное название вещества D.
A —​
B —​
C —
→ Узнать ответ

Задание 20. Название вещества D.
→ Узнать ответ

Задание 21. У юного химика есть раскраска, но нет ни гуаши, ни акварели, поэтому он решил воспользоваться подручными средствами. Установите соответствие между предметами на рисунке и веществами, водными растворами которых их можно раскрасить.

NiCl2
K2Cr2O7
Zn(NO3)2
CuSO4
FeCl3
KCr(SO4)2⋅12H2O
Fe(SCN)3
K2CrO4​
→ Узнать ответ

Задание 22.Какой предмет на рисунке поменяет цвет, если уже раскрашенную картину смочить разбавленным раствором серной кислоты?

→ Узнать ответ

Задание 23.Углеводород А, в молекуле которого содержатся только вторичные атомы углерода, обработали бромоводородом. В молекуле полученного соединения Б имеются две метиленовые группы (CH2). При обработке соединения Б спиртовым раствором щёлочи при нагревании образуется вещество В, изомерное А. Реакция вещества В с бромоводородом приводит к образованию вещества Г, изомерного Б. Запишите названия зашифрованных веществ по систематической номенклатуре.
А —
Б —
В —
Г —
→ Узнать ответ

Задание 24. Трактор Тр‑тр Митя использует обычные продукты питания в качестве топлива. Шарик скормил трактору 150 граммов блинов, имеющих энергетическую ценность 345 килокалорий на 100 граммов. Экономный Матроскин решил подсчитать, какой объём пропана (взятого при нормальных условиях) пришлось бы использовать, чтобы выделилось такое же количество теплоты. Помогите Матроскину с расчётами. Ответ выразите в литрах, округлите до десятых.
1 ккал =4,184 кДж.
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *