
Официальные задания, ответы, разбор на Пригласительный этап ВСОШ по Химии для 7 класса 2025/26. Проходящий 17-18.04.2025 на официальном сайте МЭШ – school.mos.ru
→ Скачать задания и ответы по Химии 7 класс
ПЭ ВсОШ по Химии 7 класс задания, ответы
Задание 1. Установите соответствие между минералами или горными породами и их характерными признаками.

Растворяется в воде
Реагирует с соляной кислотой без выделения газа, с образованием окрашенного раствора
Реагирует с соляной кислотой с выделением газа
Не растворяется в воде, не реагирует с соляной кислотой
Кварц
SiO2
Гематит
Fe2O3
Известняк
CaCO3
Поваренная соль
NaCl
→ Узнать ответ
Задание 2. Даны зашифрованные русские названия химических элементов‑металлов. Определите эти элементы и запишите их химические символы.
НАМЦАГЕР —
МАЛЬФРОВ —
СИНЦЕВ —
ПИЛАНТА —
→ Узнать ответ
Задание 3. Пять веществ содержат в своём составе атомы одного и того же химического элемента — кислорода. Установите соответствие между химическими формулами веществ и моделями их молекул.

O2 –
H2O –
H2O2 –
CO2 –
CO –
→ Узнать ответ
Задание 4. Штучный синтез
Инопланетянам очень маленького размера для жизни совершенно необходимы вода H2O и углекислый газ CO2. Для синтеза воды они взяли по 200 атомов водорода и кислорода, а к оставшимся после синтеза атомам добавили атомы углерода и получили углекислый газ. Все атомы израсходованы полностью.
Сколько молекул воды получилось?
Сколько молекул углекислого газа получилось?
→ Узнать ответ
Задание 5.  Расположите вещества сверху вниз в порядке увеличения объёма углекислого газа, образующегося при полном сгорании их образцов одинаковой массы.
Древесина
Бурый уголь
Каменный уголь
→ Узнать ответ
Задание 6. В солонку случайно попал кварцевый песок. Для очистки соли необходимо выполнить несколько действий. Расположите эти действия сверху вниз в правильной последовательности.
Собрать выделившееся вещество
Перелить фильтрат в фарфоровую чашку
Высыпать смесь в воду
Дождаться, когда весь раствор пройдёт через фильтр
Перемешивать раствор до полного растворения соли
Перелить раствор с осадком на фильтр
Приготовить воронку для фильтрования и поместить в неё фильтр
Поместить фарфоровую чашку на водяную баню и выпарить раствор
→ Узнать ответ
Задание 7. На занятии химического кружка ребята готовили растворы цитрата натрия — хорошо растворимой в воде соли лимонной кислоты. Маша растворила 2 г этой соли в 50 мл воды, Петя — 1 г соли в 100 мл воды, Вика — 4 г соли в 500 мл воды, а Вова взял 200 мл воды и насыпал в неё столько соли, что она вся не растворилась даже при перемешивании. После этого все ребята взяли по 10 г полученных ими растворов, выпарили их, а выделившуюся соль взвесили.
Расположите опыты ребят сверху вниз в порядке возрастания массы соли, полученной при выпаривании.
Максимальная масса соли, полученная при выпаривании.
Минимальная масса соли, полученная при выпаривании.
опыт Вики
опыт Пети
опыт Вовы
опыт Маши
→ Узнать ответ
Задание 8. Нетоксичный, негорючий газ без цвета и запаха имеет состав XY6, т.е. его молекула состоит из одного атома элемента X и шести атомов элемента Y. Молекула этого газа в 73 раза тяжелее молекулы H2. X — элемент‑неметалл, входящий в VI группу Периодической системы, Y — элемент‑неметалл, входящий в VII группу. Запишите химические символы элементов X и Y.
X –
Y –
→ Узнать ответ
Задание 9. Определим химический состав ордена, используя следующую информацию:
вещества пронумерованы в порядке уменьшения их массы в ордене;
простые вещества III и V показаны на рисунке;
номера элементов, образующих простые вещества I и III, отличаются на 1;
элемент II находится в той же группе и подгруппе, что и III, но в предыдущем периоде;
оксид IV образован двумя элементами — самым распространённым в земной коре неметаллом и самым распространённым в земной коре металлом.
Запишите химические формулы веществ I — V.
I –
II –
III –
IV –
V –
→ Узнать ответ
Задание 10. На рисунке изображена модель кристаллического вещества, состоящего из двух элементов: красными шариками обозначены атомы элемента X, белыми — элемента Y.

Сколько ближайших атомов‑соседей есть у каждого атома X?
Сколько ближайших атомов‑соседей есть у каждого атома Y?
→ Узнать ответ
Задание 11. Запишите формулу вещества, используя всё те же обозначения X и Y.
→ Узнать ответ
Задание 12. Приготовили 200 мл раствора сахара (сахарозы). С помощью ареометра измерили плотность полученного раствора, она составила 1,104 г/мл.

Используя график зависимости плотности раствора от массовой доли сахара, определите массовую долю растворённого вещества в приготовленном растворе. Ответ выразите в процентах, округлите до целых.
Сколько граммов сахара содержится в одном стакане (200 мл) такого раствора? Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
→ Узнать ответ
Задание 13. Если в коробок положить 20 одинаковых алюминиевых шариков, то коробок ещё плавает, а вот с 21 шариком — тонет.

Используя данные из таблицы, ответьте на следующие вопросы.
Представьте, что в коробок вместо алюминиевых шариков положили медные, имеющие такой же диаметр. Какое максимально возможное число медных шариков можно положить в коробок, чтобы он ещё плавал?
Примите, что объём каждого алюминиевого шарика составляет 0,5 см3. Определите максимально возможный объём свинцового кубика, который можно поместить в коробок, чтобы последний гарантированно плавал. Ответ выразите в кубических сантиметрах, округлите до сотых.
→ Узнать ответ