
Официальные материалы задания, ответы по Единой городской контрольной работе «ЕГКР» по Русскому языку 11 класс, вариант № 958 в формате ЕГЭ проходящая 18 марта 2025 г.
→ Скачать полные варианты, задания и решения
Разбор варианта ЕГКР по Русскому языку 11 класс
Прочитайте текст и выполните задание 1-3.
Варя. А мне сказали, что тебя вызвали куда-то.
Сергей. Соврали. Ранили меня. В госпитале был…
Варя. В госпитале?.. В каком? В том, где… в том, где Аркаша?
Сергей. Нет, не в том. В другом. А что?
Варя. В другом…
Сергей. А что ты, что ты так… как-то…
Варя. Нет, я ничего.
Сергей. Глаза у тебя всё такие же. Только вот что: слёзы — это ни к чему, Варька.
Варя. А сам?
Сергей. Мне можно. По слабости здоровья. Я <…> ранен был. Как ты сюда попала?
Варя. Я не одна. Мы впятером от театра по всем частям поедем.
Сергей. А я вот возьму и в своей части тебя оставлю. Придётся им вчетвером дальше ехать, а?
Варя. Нс оставишь.
Сергей. Я бы оставил… Тридцать семь атак у меня тут было, Варька. Тридцать семь раз тебя перед этим вспоминал. Два экипажа у меня сменилось. А я, вот видишь…
Варя хочет прижаться к Сергею, но он отодвигается.
Сергей. Не нужно, Варенька, не нужно.
Варя. Почему?
Сергей. Нельзя. Вот ты приехала ко мне к одному. Такое счастье! А тут у всех жёны далеко. А им завтра в бой. Трудно им на нас с тобой смотреть.
Задание 1. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в десятой (10) реплике текста. Запишите эту частицу.
→ Узнать ответ
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВЫЗВАТЬ, кого, что (чем); обычно офиц. Попросить, пригласить, потребовать показаться, явиться куда-либо откуда-либо. В. врача. В. родителей телеграммой. В. в школу, на работу. В. к телефону. В. из зала, из отпуска.
2) СЛАБОСТЬ. То, что внушает влечение, симпатию. Театр — моя с.! Внук — дедова с.
3) ПОПАСТЬ. Оказаться, очутиться в каком-либо месте, положении, обстоятельствах. П. в чужой дом. Впервые п. куда-либо. П. в театр.
4) ЧАСТЬ. Отдельная войсковая единица. Авиационная ч. Пехотные части. Передовые части противника.
5) ОСТАВИТЬ, кого, что. Покинуть какое-либо место или заставить кого- либо уйти, удалиться откуда-либо. О. родительский дом. Оставьте нас вдвоём. Войска оставили город.
→ Узнать ответ
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) В диалоге героев представлена разговорная речь, задача которой — общение в обиходно-бытовой обстановке.
2) Для беседы характерны такие черты, как подготовленность высказываний, точность и конкретность содержания.
3) В тексте преобладает книжная лексика (соврали, сменилось) и стандартизированные обороты (Только вот что: слёзы — это ни к чему… А я вот возьму и… оставлю. Вот ты приехала ко мне к одному. А им завтра в бой.).
4) Эмоциональность текста обеспечивается в том числе использованием неполных предложений (В том, где… в том, где Аркаша? А что ты, что ты так… как-то… А я, вот видишь…), восклицательного предложения (Такое счастье!).
5) Использование в тексте вопросно-ответной формы изложения и риторических обращений позволяет автору привлечь внимание читателя к диалогу.
→ Узнать ответ
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) аэропорты
2) красИвее
3) врУчит
4) кормЯщий
5) плодонОсить
→ Узнать ответ
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Сквозь обступившие дорогу посадки проглядывают ЯБЛОНЕВЫЕ сады, поля и овраги.
На СТЕКЛЯННОМ заводе был организован цех по производству ёлочных игрушек.
Шёл по огромному зданию: сперва были СКЛАДСКИЕ помещения, коридоры, лестницы, цеха, потом пошли офисы.
На мою пылкую речь Олеся ответила ПРИЗНАТЕЛЬНЫМ пожатием руки, но продолжала стоять на своём.
Он явно пытался произвести впечатление своей ИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ.
→ Узнать ответ
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
На бумаге, которую граф Аракчеев передал князю Андрею, карандашом, без высоких букв, без знаков препинания было написано несколько слов.
→ Узнать ответ
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
занавесили дверь ТЮЛЕМ
свыше ДЕВЯТИСОТ человек
этот путь гораздо ДЛИНЬШЕ
не ЕЗДИ туда
несбывшихся МЕЧТАНИЙ
→ Узнать ответ
Задание 8. 8 Установите соответствие между грамматическими ошибкам! и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первой столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) неправильное употребление имени числительного
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
→ Узнать ответ
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) абрикосовый, полемизировать, блистательно
2) приор..тетный, инж..нер, зам..реть (от испуга)
3) сМяНать (бумагу), д..ректор (школы), скрипучий
4) об..няние, парад..ксальный, проск..чил (заяц)
5) аттракцион, вакцинировать, ц..ганский
→ Узнать ответ
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) безыдейный, с..знова, взимать (плату)
2) пр..знание (в любви), пр..сечь (разговоры), приверженец
3) чересчур, ..бивчивый (рассказ), бе..крайний
4) квартиросъёмщик, сверх..естественный, ад..ютант
5) пр..славянский (язык), р..списные (стены), поз..прошлый
→ Узнать ответ
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) морщин..стый (лоб), противоопухолевый (препарат)
2) раскланялись, Серебр..ный (век)
3) продлевать, хитр..цы
4) команд..вать, нож..вка
5) клегЧяТЫЙ (пиджак), старуш..чий (голос)
→ Узнать ответ
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущен; одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) леч..щий (врач), клевеЩяЩий
2) (лес) дремл..т, колебЛяМый (ветром)
3) (вы) поёд..те (в отпуск), муч..мый (сомнениями)
4) затер..нный (в лесу), рассе..нный (свет)
5) пропол..шь (грядки), тревоЖяШЬся (напрасно)
→ Узнать ответ
Задание 13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ (НИ) с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) В 1904 году в Москве было зафиксировано весьма (НЕ)ОБЫЧНОЕ для этих мест явление — смерч.
2) Уже (НЕ)ОДИН месяц сидел Андрей Николаевич без работы.
3) Костя (НЕ)СПЕША пошёл по меже в сторону леса.
4) И я начинаю подозревать, что вы говорите мне (НЕ)ПРАВДУ
5) Лишённый природой дара слова, он (НИ)(В)ЧЁМ нс мог оправдаться.
→ Узнать ответ
Задание 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС Запишите номера ответов.
1) КАК(ТО), в пятницу вечером, (В)ПОСЛЕДНИХ числах мая, зазвонил телефон в кабинете.
2) В утреннем тумане уже виден (ЯРКО)КРАСИЫЙ шар солнца ночь ВСЁ(ТАКИ) прошла.
3) «Включи ЧТО(НИБУДЬ) (ПО)ВЕСЕЛЕЕ», — попросил Игорь, указав на радио.
4) КАК(БУДТО) мне опять двадцать лет, и вроде с той поры не прошло (ПОЛ)ВЕКА.
5) Пахло хорошо, ТОЧЬ(В)ТОЧЬ как в мамином пустом флакончике ИЗ(ПОД) духов.
→ Узнать ответ
Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Вместе с Силиным вернулись беспечные дни ю(1)ости, когда вот так же бесцельно мы бродили по старой Москве или закатывались гурьбой в гости… Знакомая Силина жила в невысоком стари(2)ом доме, подъезд с тяжёлой массивной дверью, блестящая лату(3)ая ручка. Возле квартиры на лестнице старая эмалирова(4)ая раковина.
→ Узнать ответ
Задание 16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Юрасов пел и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице па его пальто из английского сукна и жёлтых ботинках.
2) Князь Нехлюдов поразил меня с первого раза как своим разговором так и наружностью.
3) Серпилин или пойдёт вместе с Максимовым или не пустит его одного.
4) Я слышу грохот колёс цоканье подков о неровные камни мостовой и непрерывный вселяющий леденящий страх звон медного колокола.
5) К утру от чистки картошки онемели руки и на подушечках пальцев выступили мозоли.
→ Узнать ответ
Задание 17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Постояв пятнадцать минут (1) поезд снова тронулся. Кондуктор зажигал одна об одну короткие свечи. Они пылали ярко, но (2) попадая в тусклые фонари (3) сразу меркли. Перезнакомившиеся пассажиры (4) располагались на ночь и оживлённо беседовали.
→ Узнать ответ
Задание 18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ыс).
Они были заняты надвигавшейся на них разлукой и, не думая об окружающих, пытались смягчить эту разлуку привычными словами того мирного времени, которое уже три дня как перестало существовать. Нет (3) я непременно напишу. Ты (4) жди письма…
Они оба ещё до конца не понимали того, что в действительности уже сейчас представляла собой эта война, на которую ехал Синцов. Они ещё не могли представить себе, что ничего, ровно ничего из того, о чём они сейчас говорили, уже долго, а возможно (5) и никогда не будет в их жизни: ни писем, ни телеграмм, ни свиданий…
Я уверен, что с нашими всё в порядке.
Дай бог!
Может быть (1) даже встречусь с ними на какой-нибудь станции: я — туда, а они — сюда!
Ах, если бы так!..
Я, как приеду, сразу же напишу тебе (2) Маша.
Тебе будет не до меня, просто дай телеграмму — и всё.
→ Узнать ответ
Задание 19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маша вспомнила (1) что всё ещё не собрала вещи (2) и (3) торопилась это сделать (4) пока Синцов спит (5) чтобы не украсть у него ни минуты.
→ Узнать ответ
Задание 20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Произошли многие изменения в жизни тех (1) кто пострадал от Воланда и его присных (2) и (3) как бы ни были мелки и незначительны эти изменения (4) всё же следует их отметить.
→ Узнать ответ
Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Тисо-самшитовая роща — это гигантская роща, полная реликтовых растений, и одно из самых живописных мест в Сочи. (2)Учёные уверяют, что гут произрастает более 500 видов растений, большинство из которых уникальны. (З)Этот лес практически первобытный: столетиями здесь нс велись вырубки. (4)Тисо-самшитовая роща площадью 302 гектара, расположенная па восточном склоне горы Ахун и входящая в сочинский национальный парк, была объявлена заповедной ещё в 1931 году. (5)3десь остаётся в первозданном виде лес третичного периода, покрывавший Европу 18-20 миллионов лет назад. (6)К реликтовым растениям относятся тис, лавровишня, иглица, падуб, рододендрон понтийский и некоторые другие виды растений, по главное достояние леса — кусты самшита. (7)Воздух, пропитанный самшитом, благотворно влияет на организм человека и оказывает исцеляющий эффект. (8)К несчастью, в 2012 году из Италии сюда был завезён опасный вредитель — самшитовая огнёвка, гусеницы этой бабочки буквально уничтожили вековые заросли. (9)Сейчас самшит постепенно восстанавливается — узнаваемый сладковатый запах самшита уже ощущается в некоторых местах.
→ Узнать ответ