Муниципальный этап ВСОШ по Истории 7 класс 2025/26 г. Москва

Разбор заданий: ответы к Олимпиаде ВСОШ по Истории 7 класс, муниципальный этап для г. Москвы на 19.11.2025 г. Включает в себя авторский разбор вопросов для 7 класса. Материалы являются официальными взяты и опубликованы в ознакомительных целях

Муниципальный этап ВСОШ по Истории 7 класс

Задание 1. Вам представлено ироничное описание работы исторического деятеля периода Античности. «Когда <…> сел писать свою историю, то к делу подошёл обстоятельно, с тщанием: из дома неделями не выходил, общался со свидетелями, записывал за ними, а потом давал почитать, что получилось. Выходило по-разному, каждый норовил добавить что-то ещё от себя, утверждал, что его неправильно поняли, но история – штука жестокая, что написано пером, не вырубишь и топором. И решили, раз топоры не помогают, надо самим написать, как оно на самом деле было. Столько понаписали, что историки до сих пор не знают, кому верить. Имена этих писателей давно канули в лету, но первого, кто стал писать, помнят до сих пор. Жаль, <…> – что Отец Истории рано умер и не смог позаботиться о её судьбе». Определите, о ком идёт речь в тексте. Выберите из перечисленных ниже государств те, которые появились после смерти этого исторического деятеля, обозначенного знаком <…>.
Римское царство

Хеттское царство

Эллинистический Египет

Священная Римская империя

Держава Ахеменидов

Империя Александра Македонского
→ Раскрыть ответ

Задание 2. Вам представлены описания русских городов, оставленные итальянским путешественником Павлом Иовием в начале XVI века. Соотнесите описания с названиями городов из приведённого ниже списка. Тмутаракань Москва Киев Великий Новгород Тула Вологда Нижний Новгород Ярославль Тверь Казань Город, лежащий к северо-западу от Москвы, ближе к Ливонскому морю, был прежде столицею Государства и всегда славился бесчисленным множеством строений своих, выгодным своим положением при обширном и богатом рыбою озере и, наконец, древнейшим и весьма уважаемым Москвитянами храмом, сооружённым за 400 лет пред сим, в соревнование с Византийскими Императорами, во имя Св. Софии Иисуса Христа сына Божия.
Город по своему положению в самой средине страны, по удобству водяных сообщений, по своему многолюдству и, наконец, по крепости стен своих есть лучший и знатнейший город в целом Государстве. Он выстроен по берегу реки на протяжении пяти миль, и домы в нём вообще деревянные, не очень огромны, но и не слишком низки и внутри довольно просторны.
Самая же река, протекая на юг, изливается под городом Коломною в большую реку Оку, которая, в пространном течении своём, приняв в себя ещё нисколько других рек, широким устьем втекает в Волгу. При впадении её стоит город, получивший название своё от Великого Новгорода, почитающегося его Метрополию.
В средине Государства, ограждена реками, укреплена замком и, по мнению многих, никогда не потеряет первенства своего. Она отстоит от Новгорода на пять сот тысяч шагов. На средине пути сего построен город, при реке Волге, которая в сём месте, будучи близка к своему источнику и не умножив ещё вод своих другими значительными реками, весьма неширока и течёт спокойно.
На левом берегу Волги находится этот город, также называемый Татарский город, от которого получила название своё орда. Он отстоит от устья Волги и Каспийского моря на пять сот миль.
→ Раскрыть ответ

Задание 3. Изучите представленные ниже числовые показатели, относящиеся к истории России XVI–XVII веков. Подберите к ним соответствующие значения.

→ Раскрыть ответ

Задание 4. Перед вами пять групп, содержащих двадцать терминов, относящихся к зарубежной истории IX–XVII вв. Определите в каждой группе ЧЕТЫРЕ термина, которые можно логически объединить, опираясь на одно уже сделанное верное соотнесение.

→ Раскрыть ответ

Задание 5. Вам представлены изображения печатей нескольких русских князей.
Соотнесите изображения с текстами, созданными в период правления этих князей, или описывающими события, которые произошли во время их правления. 1. 1. Приказываю своего сына, князя Василья, своей княгине. А ты, сын мой, князь Василей, чти матерь свою и слушай своие матери в моё место, своего отца. А благословляю своего сына, князя Василья, своею вотчиною, чем мя благословил отець мой, третью Москвы, и Коломною с волостьми и с путьми. А сына своего, князя Василья, благословляю своею вотчиною, великим княженьем, чем мя благословил мой отец.
2. А сына своего старейшего Ивана благословляю своею отчиною, великим княженьем. Да даю своей княгине из Новагорода из Нижнего половину пошлин своих всех, как было за моею матерью, за великою княгинею, да и сёла, которые были за моею матерью, за великою княгинею, и со всеми пошлинами. Изображение –
3. А было печенегов без числа. <…> выступил из города, и исполнил дружину, и поставил варягов посредине, а на правой стороне – киевлян, а на левом крыле – новгородцев и стал пред градом. Печенеги пошли на приступ и схватились на месте, где стоит ныне святая София, митрополия русская: было здесь тогда поле вне града. И была сеча жестокая, и едва к вечеру одолел <…>. И побежали печенеги врассыпную, и не знали, куда бежать. Изображение
4. Благословляю сына своего старейшего Василья своею отчиною, великими княжствы, чем мя благословил отец мой, и что ми дал бог. Да сына же своего Василья благословляю своею отчиною, великим княжеством Тферским, даю ему город Тферь и Городен с волостьми, и с путями, и с сёлами, и со всеми пошлинами. Изображение –
5. А се благословляю сына своего, князя Василья, своею отчиною, великим княженьем. А у которого сына моего убудет отчины, чем я его благословил, и княгиня моя поделит сынов моих из их уделов. А вы, дети мои, матери слушайте. А по грехом, отимет Бог сына моего, князя Василья, а кто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел, а того уделом поделит их моя княгиня. А вы, дети мои, слушайте своей матери, что кому даст, то тому и есть. А князь Юрьи возмёт с Звенигорода и сo всех с Звенигородских волостий двесте руб. и семдесят руб. и два руб. Изображение –
→ Раскрыть ответ

Задание 6. Расположите пары изображение-текст в хронологическом порядке. Обратите внимание: одно изображение лишнее.
→ Раскрыть ответ

Задание 7. Внимательно рассмотрите карту, на которой обозначены границы государств в XVI веке, и выберите среди предложенных суждений верные.
На основе информации, представленной на карте, можно сделать вывод, что на Адриатическом море не велась торговля.
На основе данных карты можно сделать вывод, что идеи гуманизма распространялись только в городах, в которых не было развито мануфактурное производство.
Современником событий, показанных на карте, был Уильям Шекспир.
На карте показан ход вооружённого конфликта, во время которого случилось событие, известное под названием «Варфоломеевская ночь».
Согласно карте, в обозначенный период Османская империя владела территориями, расположенными на двух континентах и в трёх частях света.
Согласно карте, испанский флот был полностью уничтожен в сражении с англичанами.
Согласно карте, в обозначенный период времени не все германские земли входили в состав одного государства.
Согласно карте, в XVI веке в Испании было основано больше университетов, чем за весь предшествующий период истории Испании.
На основе данных карты можно сделать вывод, что все центры развития искусства находились на бывших территориях Римской империи.
На карте обозначены города, в которых книгопечатание началось во второй половине XVI века.
→ Раскрыть ответ

PANDAEXAM
2224

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *