Диагностическое тестирование по Русскому языку 11 класс, вариант 1 по Кемеровской области 42 регион от 21.01.2025

Официальные задания, ответы по Кемеровской области к диагностическому тестированию по Русскому языку 11 класс, вариант № 1 в формате ЕГЭ проходящая 21 января 2025 г.

Диагностическое тестирование по Русскому языку 11 класс

Вариант № 1

→ Скачать официальные задания и ответы

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
В языке есть два закона ‒ закон аналогии и закон экономии речевых усилий. Что это за законы и как они действуют? Начнём с закона экономии речевых усилий. Не будем отрицать, что мы ленимся и часто не хотим тратить время на произнесение длинных слов или предложений. Именно закон экономии речевых усилий порождает такие слова, как зачётка (вместо зачётная книжка), электричка (вместо электрический поезд), маршрутка (вместо маршрутное такси). Такие сокращённые слова называются универбатами. Закон аналогии подчиняет некоторые факты языка общим закономерностям, которые уже успели устояться. Возьмём, например, злосчастный глагол звонить. Его «злосчастность» ‒ в ударении: в речи мы всё чаще слышим, как ударение ставят на первый слог. Почему так происходит? Это просто ошибка или возможная закономерность, которая каким-то образом отражается в слове на наших глазах? Для того чтобы объяснить это, придётся окунуться в историю языка и вспомнить два других глагола ‒ курить и варить. <…> они помогут нам найти ответ на вопрос. Когда-то в третьем лице единственного числа ударение в этих глаголах отличалось от современной нормы: он курúт и он варúт (именно так сейчас ударение падает на окончание в третьем лице у глагола звонить: он звонúт). Но со временем место ударения в глаголах курить и варить изменилось: оно перешло с окончания слова на корень. И глагол звонить очень хочется подчинить той же аналогии! Говорят, что в будущем глагольная форма звóнит всё-таки сможет закрепиться, однако ничего не бывает однозначным: с точки зрения системного устройства русского языка одинаково законно и звонúт, и звóнит.
(По Е.А. Тупицыной)

1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запишите эту частицу.
→ Узнать ответ

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЗАКОН. Нормативный акт, постановление высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и имеющий юридическую силу. З. о социальном обеспечении. Кодекс законов о труде.
2) ПОРОЖДАТЬ. кого-что. Вызвать к жизни, послужить причиной появления чего-либо. Красота порождает любовь. Известие породило много толков.
3) УСТОЯТЬСЯ. Сложиться в каком-либо виде, качестве, состоянии. Устоялся быт семьи. Устоялись формы заготовки продукции.
4) ЯЗЫК. Способ словесного выражения, свойственный кому-, чему-либо; индивидуальный стиль, слог. Я. Пушкина. У каждого персонажа свой я.
5) ЕДИНСТВЕННЫЙ. Исключительный, выделяющийся среди других своей неповторимостью. Единственное по своей оригинальности сочинение. Он е., ему нет равных по таланту.
→ Узнать ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются лингвистические термины (глагольная форма, ударение, третье лицо, единственное число) и общенаучная лексика (закономерность, норма, аналогия).
2) Эпитеты («речевые усилия», «сокращённые слова», «возможная закономерность») придают тексту эмоциональность и образность, передают отношение автора к сообщаемым фактам.
3) Текст содержит синтаксические средства, характерные для официально- делового стиля, среди них разные виды односоставных предложений: определённо-личные (Начнём с закона экономии речевых усилий.), неопределённо-личные (Говорят, что…), безличные (Для того чтобы объяснить это, придётся окунуться в историю языка…), а также вводные слова и вставные конструкции.
4) В тексте используется вопросно-ответная форма изложения, чтобы погрузить читателя в размышления о сути лингвистического явления.
5) В тексте органично переплетаются черты научного стиля и разговорной речи, для того чтобы передать научную информацию широкой аудитории, популяризировать знания о русском языке.
→ Узнать ответ

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) послАла
2) оптОвый
3) дОбела
4) повтОренный (урок)
5) тОрты
→ Узнать ответ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В передней послышался ЗВУЧНЫЙ голос, и в гостиную вошёл высокий молодой человек, которого все гости сразу узнали.
Яков весь день играл на скрипке; когда же совсем стемнело, он взял книжку и от скуки стал подсчитывать прибыль и подводить ГОДОВОЙ итог.
На столе Ольга нашла записку от подруги, написанную МИКРОСКОПИЧНЫМ почерком.
Природа была великолепна: цвели ЯБЛОНЕВЫЕ сады, и степь была покрыта ковром из тюльпанов.
До начала ХХ века в Уссурийском крае не было ни одного СТЕКЛЯННОГО завода, и потому в этих местах стекло ценилось особенно высоко.
→ Узнать ответ

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Внутренний интерьер кафе был оформлен в деревенском стиле, что создавало необычную и в то же время очень уютную атмосферу.
→ Узнать ответ

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
заводские КОРПУСА
не ЕЗДИ туда
цветок ЗАВЯЛ
ОБОИХ дочерей
в ДЕВЯНОСТА странах
→ Узнать ответ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) неправильное построение предложения
с причастным оборотом
Д) нарушение видо- временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Всех туристов разместили в гостинице согласно их пожеланиям.
2) Наша задача сводится к тому, что не мешать естественному ходу событий.
3) В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише; наконец пошёл густой снег, он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
4) «Между нас не может быть тайн», ‒ прошептала Ольга своей подруге.
5) Прохожий спросил, что мы собираемся сделать с этой находкой.
6) Молодые деревья, поднявшиеся по краям дороги, давали спасительную тень от зноя, досаждавшему даже вечером.
7) Пёс лежал на крыльце, положив голову налапы, и внимательно смотрел на дорожку, по которой медленно шёл кот, только что спрыгнувший с подоконника.
8) А.С. Пушкин замечает, что «всегда я
рад заметить разность между Онегиным и мной».
9) Чацкий пришёл в дом Фамусова и сразу
→ Узнать ответ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) оз..рной (малыш), отв..рить (дверь), непром..каемый
2) р..сток, к..сательная (линия), заг..релый
3) м..рить (друзей), соч..тание, подн..мать
4) сотв..рить (чудо), р..весник, к..сить (траву)
5) зам..реть (от восторга), бл..стать (красотой), нач..нать (работу)
→ Узнать ответ

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (смотреть) и..подлобья, ни..падающий, в..бунтовался
2) сверх..нтересный, дез..нфекция, вз..мать
3) пр..сытиться, пр..дирчивый, пр..твориться (спящим)
4) пр..родители, р..счесать, н..игрался
5) пр..даное (невесты), непр..ложная (истина), пр..града
→ Узнать ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выращ..вать, обесточ..ть (посёлок)
2) милост..вый, доверч..во
3) клетч..тый (шарф), гречн..вый
4) влев.., горьк..ватый
5) коч..вать, протал..нка
→ Узнать ответ

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бор..шься, взвеш..нное (решение)
2) (они) закро..т, дремл..щий
3) помн..шь, вид..мый
4) надыш..шься, укуш..нный
5) верт..шься, несгиба..мый
→ Узнать ответ

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) В романе писатель показал, как мысль, (НЕ)СОГРЕТАЯ человечностью, способна превратиться в злую, разрушительную силу.
2) (НЕ)СМОТРЯ на лютый мороз, облако па́ра, как дым, клубится над заливом.
3) Стремление всё сделать как можно лучше далеко (НЕ)ВСЕГДА оборачивается пользой.
4) (НЕ)РАЗУМНАЯ хозяйственная деятельность человека приводит к разрушению привычной среды обитания растений и животных.
5) Друг (НЕ)РАЗ предупреждал меня об опасности.
→ Узнать ответ

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) (В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
2) Из чащи на опушку выскочил заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК.
3) Во ЧТО(БЫ) то ни стало мне нужно повторить весь учебный материал,пройденный (В)ТЕЧЕНИЕ года.
4) Если посмотришь (НА)ПРАВО, на склон горы, то среди (МЕДНО)КРАСНОЙ листвы увидишь черепичные крыши домов.
5) (В)ДАЛИ, за рекой, синеющими громадами горы загораживают (ПОЛ)НЕБА.
→ Узнать ответ

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Если вы хотите каждое утро просыпаться под серебря(1)ый колокольчик синицы, положите на подоко(2)ик кусочек сала – постоя(3)ая дружба синиц вам обеспече(4)а.
→ Узнать ответ

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Стремительные ветры да дикие орлы кружились над нашими головами.
2) Серебристый туман забелел над водой и птицы пронзительно засвистали и захлопали крыльями.
3) На цветах на траве и листьях блестела и дрожала утренняя роса.
4) Из открытых дверей с лаем выскочила пёстрая мохнатая собачонка.
5) На другой день Лиза проснулась ни свет ни заря и отправилась к бабушке.
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *