Диагностическое тестирование по Русскому языку 11 класс, вариант 2 по Кемеровской области 42 регион от 21.01.2025

Официальные задания, ответы по Кемеровской области к диагностическому тестированию по Русскому языку 11 класс, вариант № 2 в формате ЕГЭ проходящая 21 января 2025 г.

Диагностическое тестирование по Русскому языку 11 класс

Вариант № 2

→ Скачать официальные задания и ответы

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Однажды я ночевал в коренном дагестанском ауле. Днём, пока мы суетились и разговаривали, обедали и пели песни, ничего не было слышно, кроме обыкновенных для аула звуков: крика осла, скрипа и звяканья, смеха детей, пенья петуха, шума автомобиля и вообще дневного шума, когда не отличаешь один звук от другого и не обращаешь на шум внимания, хотя бы потому, что и сам принимаешь участие в его создании. Потом я лёг спать, и мне начал чудиться шум реки. Чем тише становилось на улице, тем громче шумела река. Постепенно она заполнила всю тишину, и ничего в мире, кроме неё, не осталось. Властно, полнозвучно, устойчиво шумела река, которой днём не было слышно нигде поблизости. Утром, когда мир снова наполнился криками петуха, скрипом колёс, громыханием грузовиков и нашим собственным разговором о всякой ерунде, я узнал всё же, что река мне не приснилась, она действительно существует в дальнем ущелье за горой, только днём её не слышно. Каково же художнику сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нём самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения? И я мог бы многое услышать в этом мире, но, к сожалению, сам я <…> время шумел.
(По В.А. Солоухину)

1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это местоимение
→ Узнать ответ

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) КОРЕННОЙ. Затрагивающий самые основы чего-либо; глубокий, существенный. К. вопрос. Изменить что-либо коренным образом.
2) ЧУДИТЬСЯ. Представляться в мыслях, воображении; казаться, мерещиться. И чудится ему прекрасный сон.
3) МИР. Всё реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Настала ночь, весь м. затих.
4) ПОВСЕДНЕВНЫЙ. Ничем не примечательный, обыденный, будничный. П. костюм. Повседневная причёска.
5) ЖИЗНЬ. Особая форма существования материи, возникающая на определённом этапе её развития, основным отличием которой от неживой природы является обмен веществ. Возникновение жизни на Земле.
→ Узнать ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в научном стиле: наряду с общеупотребительной лексикой автор использует термины (дагестанском ауле, река, ущелье), чтобы точно передать особенности жизни людей в регионе.
2) Основной функционально-смысловой тип речи в первых трёх абзацах текста – описание.
3) Гипербола (Постепенно она заполнила всю тишину, и ничего в мире, кроме неё, не осталось.) помогает автору показать природу с особой стороны.
4) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения (крика осла, скрипа и звяканья, смеха детей, пенья петуха, шума автомобиля и вообще дневного шума), сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.
5) С помощью риторического вопроса (Каково же художнику сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нём самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения?) автор приглашает читателей к размышлению о том, как важно людям творческих профессий работать в тишине.
→ Узнать ответ

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сОгнутый
2) окружИт
3) откупОрить
4) каталОг
5) пОнявший
→ Узнать ответ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Как и большинство БЫВАЛЫХ морских путешественников, ощутив изменение такта двигателей, Алексей моментально проснулся.
Князь велел кормить коня ОТБОРОЧНЫМ зерном, но не подводить его к себе.
Александр – оперный певец, ДИПЛОМАНТ международных конкурсов, солист нашего театра.
Посла ДРУЖЕСТВЕННОЙ державы пригласили на деловую встречу.
Взгляд Веры изменился, стал прозрачным, точно СТЕКЛЯННЫМ.
→ Узнать ответ

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Руководству компании нужно сделать ряд решений для успешного выполнения важной задачи ‒ подписания договоров с партнёрами по бизнесу.
→ Узнать ответ

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ТУФЕЛЬ
ТОНЧЕ волоса
РЕДЧАЙШИЙ экземпляр
ШЕПЧУ на ушко
более ТРЁХСОТ раз
→ Узнать ответ


8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Тщательно подготовившись
к выступлению, речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) А.С. Пушкин писал, что поэт рождён для «вдохновенья, для звуков сладких
и молитв».
3) Мы подошли к дому и увидели маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный небольшими деревцами.
4) Козьма Прутков метко заметил, что «отыщи всему начало, и ты многое поймёшь».
5) Вопреки правилам пунктуации многие журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
6) Заданный дополнительный вопрос экзаменационной комиссией помог студенту повысить отметку.
7) В поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине» воспевается подвиг советского солдата, верного долгу и Родине.
8) По окончанию эксперимента учащиеся внесли полученные данные в таблицу.
9) Сделав работу над ошибками, Аня переписала текст в тетрадь.
→ Узнать ответ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) тр..стинка, прекл..нение, рит..рический
2) пр..вительство, пол..гаться, отр..слевой
3) пон..мание, выд..рнуть, угн..здиться
4) вы..вить (недостатки), св..щенный, раст..жение (связок)
5) см..рение, соч..тать, тр..умф
→ Узнать ответ

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур
2) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный
3) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать
4) от..всюду, нар..спашку, п..дсветка
5) об..скать, под..грать, без..нициативный
→ Узнать ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) забол..вать, обессил..ть (от жары)
2) отво..вавший, обустра..ваться
3) син..ватый, расплывч..тый (силуэт)
4) перевоз..ик, груз..ик (наименования профессий)
5) исслед..вать, раздум..вать
→ Узнать ответ

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (малыш) плач..т, (он) смотр..т
2) засе..нное (поле), зате..вший (игру)
3) леч..щий, бре..щий (усы)
4) постро..вший (дом), ненавид..мый
5) выкач..нная (вода), услыш..л (шум)
→ Узнать ответ

13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) С людьми браниться – никуда (НЕ)ГОДИТСЯ.
2) Холодный апрель дышал сыростью, пресным запахом ещё (НЕ)РАСТАЯВШЕГО по берегам реки снега.
3) Мы поняли, что отец приехал (НЕ)СПРОСТА.
4) (НЕ)БЛАГОПРИЯТНАЯ для путешествия погода установилась надолго.
5) Вспомогательное слово в составном глагольном сказуемом (НЕ)ВЫРАЖАЕТ лексического значения.
→ Узнать ответ

14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Плыли (НА)ВСТРЕЧУ перелески, осталась (ПО)ЗАДИ старинная роща, и вскоре мы въехали в настоящий лес.
2) (ПО)ПРИЧИНЕ снегопада все рейсы самолётов были отменены, и нам пришлось дожидаться хорошей погоды (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ семи часов.
3) (В)ДАЛИ мелькали (ПО)ОСЕННЕМУ печальные огоньки станции.
4) Поезд мчался (ПО)ВЕСЕННЕМУ берёзовому лесу, пахло дождём и КАК(БУДТО) грибами.
5) ВРЯД(ЛИ) теперь УЗНАЛИ(БЫ) Коровьева-Фагота в том, кто летел рядом с Воландом.
→ Узнать ответ

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё на душе у каждого осталось стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.
→ Узнать ответ

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям сверкнула молния и разразилась гроза.
2) В Санкт-Петербурге похолодало и заморосил нудный дождь.
3) Серые глаза девушки покраснели не то от слёз не то от бессонницы.
4) Один рулевой бодрствовал на корме да напевал какую-то знакомую мелодию.
5) Туман тотчас пришёл в движение и показался противоположный берег реки.
→ Узнать ответ

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *