
Официальные задания, ответы по Кемеровской области к диагностическому тестированию по Русскому языку 11 класс, вариант № 3 в формате ЕГЭ проходящая 21 января 2025 г.
Диагностическое тестирование по Русскому языку 11 класс
Вариант № 3
→ Скачать официальные задания и ответы
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Мы знаем Пушкина – человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Всё это бледнеет перед одним: Пушкин – поэт… Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, а потому, что он сын гармонии – поэт. Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни. Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Поэт – сын гармонии; и ему дана <…> роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых, привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих, внести эту гармонию во внешний мир… Наступает очередь третьего дела поэта – и здесь происходит столкновение поэта с чернью. Вряд ли когда-то чернью назвалось простонародье. Разве только те, кто сам был достоин этой клички, применяли её к простому народу. Пушкин часто присоединял к этому существительному эпитет «светский», давая собирательное имя той придворной знати, у которой не оставалось за душой ничего, кроме дворянских званий; но уже в глазах Пушкина место родовой знати занимала бюрократия. Эти чиновники и есть наша чернь, а не простонародье. Чернь требует от поэта служения тому же, чему служит она, – служения внешнему миру; она требует от него «пользы», требует, чтобы поэт «сметал сор с улиц», «просвещал сердца собратьев». Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее добытая им гармония производит отбор между ними, с целью добыть что-то более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака. Этой цели, конечно, рано или поздно достигнет истинная гармония; и никакая цензура в мире не может помешать этому основному делу поэзии. (По А.А. Блоку)
1. Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запишите это местоимение.
→ Узнать ответ
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СОГЛАСИЕ. Разрешение, утвердительный ответ на просьбу. Дать с. на что-нибудь.
2) КУЛЬТУРА. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
3) ПРИВЕСТИ. кого (что). Ведя, помочь дойти; довести. П. ребёнка домой.
4) ПРОСТОЙ. Однородный по составу, не составной. Простое вещество.
5) ПРОСВЕЩАТЬ. Передавать кому-нибудь знания; распространять знания, культуру. П. массы. П. умы.
→ Узнать ответ
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст написан в официально-деловом стиле. Цель автора – дать читателю инструкцию, как правильно писать стихи, на примере творчества великого русского поэта А.С. Пушкина.
2) Один из способов развития мысли в тексте – противопоставление, которое строится за счёт употребления антонимов, в том числе контекстных: порядок – беспорядку; космос – хаосу; поэт – чернь; знати – простонародье.
3) Выразительность текста достигается использованием различных средств языка, среди которых – лексические повторы (Пушкина, друга, гармония, порядок), метафоры (поэт – сын гармонии, освободить звуки, из груды человеческого шлака), слова различной стилистической принадлежности (пребывают, собратьев – олухов), вопросно-ответная форма изложения.
4) Строгая нормированность речи, применение готовых словесных формул (роль в культуре, внешний мир, наступает очередь, просвещал сердца), использование слов преимущественно в их прямом значении позволяют отнести текст к официально-деловому стилю.
5) Текст имеет ряд грамматических особенностей, характерных для книжной речи: в нём используются абстрактные имена существительные (гармония, хаосу, стихии), отглагольные имена существительные (согласие, столкновение, служения), сложные предложения с разными видами связи, обособленные и однородные члены предложения, вводные слова.
→ Узнать ответ
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) мЕстностей
2) отрОчество
3) сосредоточЕние
4) кАшлянуть
5) приручЁнный
→ Узнать ответ
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ЗАПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
Несмотря на апрель, погода стоит сумрачная и ДОЖДЛИВАЯ, временами срывается снег, дует пронзительный северный ветер.
Жизнь Бориса Кустодиева учит нас использовать свои таланты, ценить ЗЕМНЫЕ радости, бороться за право творить и прославлять Родину.
Недавно в школе открылся кружок, где ребята мастерят ПОДЕЛКИ из соломки.
По прошествии полувека проект не ПРЕТЕРПЕЛ существенных изменений.
→ Узнать ответ
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив употреблённое неверно слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка и сохраняя смысл высказывания.
Основные конкурентные преимущества, которые называет компания, – это дешёвые цены и быстрая доставка.
→ Узнать ответ
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. намылила
ШАМПУНЬЮ
ФРУКТОВОЕ желе
пять пар ГОЛЬФОВ
мешок ОПИЛОК
СИЛЬНЕЕ всех
→ Узнать ответ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Когда ребятишки пришли со школы, то дома у них только и разговоров было, что о новой учительнице.
2) Многие из тех, кто часто посещает Эрмитаж, знают историю его создания.
3) Окончив Петербургскую консерваторию, Петра Ильича Чайковского пригласили в число её профессоров.
4) Петруша вспоминал, что «мне приснился сон, которого я никак не мог позабыть».
5) Благодаря усилиям матери Иван и его многочисленные братья и сёстры приобщился к высокому искусству.
6) Работая над «Донскими рассказами», М.А. Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества накануне Октябрьской революции.
7) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность.
8) После убийства старухи-процентщицы Родион Раскольников приходит в свою каморку и спрятал украденные вещи.
9) Под сухой круглой кочкой, поросшей бурой травой, я нашёл гнездо куропатки.
→ Узнать ответ
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) аб..туриент, соб..рательный (образ), словосоч..тание
2) к..нонада, предпол..жительно, пром..чить (ноги)
3) кор..фей, ц..новка, ц..рково́й
4) щ..лкнуть (пальцами), ж..луди, (ровный) ш..в
5) м..раторий, метаф..ра, парад..ксальный
→ Узнать ответ
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) от..скать, транс..ранский, пред..юньский
2) о..дающий (всего себя), на..бровная (дуга), пре..положительно
3) и..тратить, ра..средоточиться, и..подтишка
4) пр..пираться (с родителями), пр..дорожный, пр..ходящий (на время)
5) от..явленный (негодяй), под..язычная (железа), меж..ярусное (пространство)
→ Узнать ответ
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) обезвред..ть (врага), рассматр..вал
2) нович..к, сгущ..нка
3) плать..це, мудр..цы
4) милост..вый, прожорл..вый
5) дымч..тый, (зайти) слев..
→ Узнать ответ
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вер..щий (в добро), закле..вший (конверт)
2) муч..мый (завистью), повал..нные (деревья)
3) почист..вший, (он) тащ..т
4) вовлека..мый (в спор), пропущ..нная (шайба)
5) обвеш..нный (лентами), просмотр..нный (фильм)
→ Узнать ответ
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) История была (НЕ)ПРИЯТНАЯ, но поучительная.
2) За давно (НЕ)КРАШЕННЫМ забором заброшенной усадьбы виднелась сторожка.
3) (НЕ)КОГО было спросить, как добраться от вокзала до ближайшего отеля.
4) (НЕ)ЗАДУМЫВАЮЩИЙСЯ о деликатности человек не будет иметь друзей.
5) Каждый сотрудник понимал, что работает (НЕ)ВПУСТУЮ.
→ Узнать ответ
14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.
1) Цветы петунии дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались вечером.
2) Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.
3) ЧТО(БЫ) жить в гармонии с собой и миром, (НА)ЗЛО нельзя отвечать злом.
4) (НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (В)НАЧАЛЕ осмотрели дворец Тадж-Махал.
5) Здоровье А.П. Чехова ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему покидать усадьбу.
→ Узнать ответ
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На письме(1)ом столе отца Антон увидел книгу, посвящё(2)ую морю. На её обложке была нарисова(3)а бегущая по волнам шхуна, и не испыта(4)ое ранее волнение охватило мальчика.
→ Узнать ответ
16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Андерсен сделал сказку интересной как для детей так и для взрослых.
2) Почти одновременно зацвела ранняя ива и запел полным голосом певчий дрозд.
3) То грустно и смутно то задорно и весело пел одинокий женский голос.
4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с жёлтыми кувшинками и белыми чашечками лилий.
5) Все вскочили схватились за ружья и пошла атака
→ Узнать ответ