Диагностическое тестирование по Русскому языку 9 класс, вариант 2 по Кемеровской области 42 регион от 22.01.2025

Официальные задания, ответы по Кемеровской области к диагностическому тестированию по Русскому языку 9 класс, вариант № 2 в формате ОГЭ проходящая 22 января 2025 г.

Диагностическое тестирование по Русскому языку 9 класс

Вариант № 2

→ Скачать официальные задания и ответы

Текст для прослушивания
Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения с другими, пристально анализируя то, что нас разъединяет. Основным всё таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: что нас объединяет? Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. Если нас связывают дом, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, открывающие новые горизонты. Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизм. Очень часто мы не видим уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по-своему. Любовь требует ощущения свободы души. Люди, любящие друг друга, не теряют индивидуальности: они две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Елене Сикирич)

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Кактусы родом из Мексики, поэтому они замечательно приспособились к засушливому климату: листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, сколько испаряют листья. (2)Именно по этой причине растения даже в самую сильную жару удерживают в стволах влагу и остаются сочными, что нередко спасало жизнь людям, путешествующим по пустыне. (3)Кактусы бывают разные: древовидные, кустарниковые, травянистые. (4)Одни похожи на ежа, другие – на тыкву, третьи – на подсвечник; есть крошки размером в 1 сантиметр и весом в несколько граммов, а есть великаны в 25 метров и весом в несколько тонн. (5)Цветы у кактусов тоже разнообразны: у цветка кактуса «Царица ночи», например, длина каждого лепестка достигает 14 сантиметров

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которые (не) испаряют (предложение 1)
2) что спасало (предложение 2)
3) кактусы бывают (предложение 3)
4) есть крошки, великаны (предложение 4)
5) цветы разнообразны (предложение 5)
→ Узнать ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным
определением, выраженным причастным оборотом.
3) Предложение 3 содержит составные глагольные сказуемые.
4) В состав сложного предложения 4 входят неполные предложения.
5) Первая часть сложного предложения 5 представлена односоставным назывным предложением.
→ Узнать ответ

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Вводное слово отделяется запятой.
Б) Уточняющее обстоятельство обособляется.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Под коркой льда, ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца, журчит ручей, и, вторя ему, на полянках бормочут тетерева.
2) За зелёной порослью ольшаника ржавело торфяное болото, давно, ещё до войны, тронутое разработками.
3) Видимо, хорошая погода, так радующая всех, скоро закончится.
4) Жизнь города текла по-прежнему, и какое ей было дело до страданий маленького человека, который исчез незаметно в городской суете.
5) Очевидно, что никто в комнате понятия не имел, кто такой Лихацкий.
→ Узнать ответ

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Спала кошка Ю-ю в доме (1) где хотела (2) на диванах (3) на коврах (4) на пианино поверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах (5) в типографской краске есть что-то лакомое для кошачьего обоняния (6) а ещё бумага отлично хранит тепло. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь (7) вспрыгивала на постель (8) тыкала мне в руку или в щёку розовый нос и говорила коротко (9) «Муррм».
→ Узнать ответ

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
1) (врач) ОБЕЗДВИЖИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется буква И.
2) СВЕРХИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ – после иноязычной приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
3) СПРЯТАТЬ – в слове пишется неизменяемая приставка С-.
4) НЕ НАДЕЯСЬ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
5) НАЧИНАТЬСЯ – написание чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса -А-.
→ Узнать ответ

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Кто н..(1) бывал в тайге, тот не может представить, какая это чаща. В нескольких шагах н..(2)чего нельзя увид..(3)ть. Именно по такой тайге мы и проб..(4)рались уже в течени..(5) двух суток. Вдруг отп..(6)чатки лапы тигра, отчётл..(7)во видневш..(8)еся на тропинк..(9), остановили нас.
→ Узнать ответ

8. Раскройте скобки и запишите слово «полтораста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Туристам оставалось пройти более (полтораста) километров.
→ Узнать ответ

9. Замените словосочетание «сумка пастуха», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
→ Узнать ответ

Прочитайте текст и выполните задания 10–13.
(1)Один раз мы всем классом пошли в цирк. (2)Мне сразу понравилось, что цирк пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и в середине лежит красивый ковёр, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. (3)Музыка заиграла, и на арену выскочил артист-жонглёр. (4)Он кидал шарики вверх и ловил их. (5)А потом схватил полосатый мяч и стал им играть… (6)Это было очень красиво. (7)Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, потом выбежала маленькая девочка. (8)Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар. (9)Она стояла на шаре. (10)И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под её ногами. (11)Оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики браслетов на длинных руках девочки. (12)И это всё было как в сказке. (13)И тут ещё потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно. (14)Я за всю свою жизнь не видел ничего подобного! (15)И когда зажгли свет, зрители захлопали изо всех сил. (16)В эту минуту девочка посмотрела на меня, помахала мне рукой и улыбнулась. (17)На арену вышел клоун с петухом и начал чихать и падать, но мне было не до него. (18)Я всё время думал про девочку на шаре, какая она удивительная, и больше уже ни на что не хотел смотреть. (19)А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель всё время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. (20)Было неинтересно. (21)Когда мы пошли домой, я всё время думал про девочку на шаре. (22)А вечером папа спросил: – Ну как? (23)Понравилось в цирке? (24)Я сказал: – Папа! (25)Там в цирке есть девочка. (26)Она танцует на голубом шаре. (27)Такая славная, лучше всех! (28)Она мне улыбнулась и махнула рукой! (29)Пойдём в следующее воскресенье в цирк! (30)Я тебе её покажу! (31)Папа сказал: – Обязательно пойдём. (32)Обожаю цирк! …(33)И началась длиннющая неделя, и я каждый день думал, когда же придёт воскресенье, и мы с папой пойдём в цирк, и я снова увижу девочку на шаре. (34)Но в воскресенье папа не смог пойти. (35)К нему пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах и сидели допоздна, и папа сказал мне: – В следующее воскресенье… (36)Даю клятву Верности и Чести. (37)И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил ещё одну неделю. (38)И папа сдержал своё слово: он пошёл со мной в цирк. (39)Я стал ждать, когда появится девочка на шаре. (40)Но конферансье всё время объявлял других артистов, и они выходили и выступали, но девочка всё не появлялась. (41)И каждый раз, когда выходил объявляющий, я шептал папе: – Сейчас он объявит её! (42)Но он, как назло, объявлял кого-нибудь другого, и у меня даже ненависть к нему появилась, и я всё время говорил папе: – Это не то! (43)А папа говорил, не глядя на меня: – Не мешай, пожалуйста. (44)Это очень интересно! (45)Самое то! (46)Но тут объявили антракт. (47)Я просто ушам своим не поверил! (48)Антракт? (49)А почему? (50)Ведь во втором отделении будут только львы! (51)А где же моя девочка на шаре? (52)Где она? (53)Я сказал: – Папа, пойдём скорей, узнаем, где же девочка на шаре! (54)Папа ответил: – Да, да! (55)А где же твоя эквилибристка? (56)Что-то не видать! (57)Пойдём-ка купим программку! (58)Мы пошли в коридор и нашли контролёршу с программками. (59)Папа купил у неё одну и стал просматривать. (60)А я не выдержал и спросил у контролёрши: – Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре? – (61)Какая девочка? (62)Папа сказал: – В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. (63)Где она? – (64)Ах, вы про Танечку Воронцову? (65)Уехала она. (66)Что ж вы поздно хватились? (67)Я стоял и молчал. (68)Папа сказал: – Я не знал, что она уедет. (69)Как жалко… (70)Ну что ж… (71)Ничего не поделаешь… (72)Контролёрша вдруг заторопилась: – Ну идите, идите на места, уже гасят свет! (73)Папа подхватил: – Пойдём, Дениска! (74)Сейчас будут львы! (75)Косматые, рычат – ужас! (76)Бежим смотреть! (77)Я сказал: – Пойдём домой, папа. (78)Он сказал: – Вот так раз… РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс (5 / 6) Копирование не допускается (79)Мы подошли к гардеробу, я протянул номер, мы оделись и вышли из цирка. (80)Пошли по бульвару. (81)Папа крепко держал меня за руку. (82)Мне стало даже больно. (83)Он шёл очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. (84)Отчего он шёл так быстро? (85)Почему он не разговаривал со мной? (86)Мне захотелось на папу взглянуть. (87)Я поднял голову. (88)У него было очень серьёзное и грустное лицо.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Первым номером циркового представления было выступление девочки на шаре.
2) Папа не смог пойти в цирк в назначенный день, потому что товарищи пригласили его отдохнуть вместе с ними.
3) В цирке папа, как и сын, ждал появления девочки на шаре, не интересуясь другими номерами.
4) Контролёрша объяснила папе и сыну, почему в программе цирка нет девочки на шаре.
5) Денис захотел уйти домой до окончания программы и попросил об этом папу
→ Узнать ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.
1) Мне сразу понравилось, что цирк пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и в середине лежит красивый ковёр, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели.
2) И когда зажгли свет, зрители захлопали изо всех сил.
3) И папа сдержал своё слово: он пошёл со мной в цирк.
4) Я просто ушам своим не поверил!
5) – Пойдём, Дениска! Сейчас будут львы! Косматые, рычат – ужас! Бежим
смотреть!
→ Узнать ответ

12. В предложениях 41‒47 найдите слово с лексическим значением «перерыв между актами спектакля или отделениями концерта». Выпишите это слово.
→ Узнать ответ

13.1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие выразительные средства языка использует автор, чтобы передать отношение рассказчика к выступлениям артистов цирка?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мне захотелось на папу взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьёзное и грустное лицо». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно бережно относиться к мечте другого человека?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

PANDAEXAM
2055

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *